РУССКАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Академик Сахаров был агентом КГБ?

Крупнейший в мире специалист по сибирскому языку, борец за независимость Сибири от России Ярослав Золотарев (ругань о нем в чисто чекистском голословном духе;  сразу видно, что писала предельно  разозленная на него "контора") из Томска рассказал об участии имперца-демократа академика Сахарова (по матери Софиано) в подрывной деятельности против запада и стукачестве в России. В опубликованной в его ЖЖ статье  "Суть 1968" он пишет:

"После беглого ознакомления с событиями 68 года складывается впечатление, что была таки попытка одним ударом захватить Западную Европу, причем три ключевых события года - молодежные бунты, пражская весна и выход сахаровского трактата - тесно связаны.

Дело в том, что коммунистические лидеры СССР прекрасно понимали, что в той же форме, что и среди русских холопов, советский строй в Европе они точно не установят: там слишком сильны традиции индивидуализма, права человека там не пустой звук, еще интеллигентов можно будет купить/запугать, но каждого швейцарского крестьянина точно не переделаешь и в колхоз не загонишь. Поэтому еще И.В.Сталин при вступлении советских войск в Европу выдвинул по сути концепцию конвергенции, которая у него называлась "народная демократия" - а именно, что европейские коммунистические режимы должны быть чем-то промежуточным между сталинизмом и демократическими ценностями Европы.

Но, конечно, союзными СССР, предоставляющими в общий котел ресурсы и солдат. Реально в Восточной Европе что-то такое и реализовывалось, но в силу общей нестабильности советских режимов в разных странах был крен в разные стороны, иногда склонялись к сталинизму; в некоторых странах, например в Польше, длительное время была как раз "конвергенция", из-за чего Польша и Чехия и были для советских интеллигентов определенным окном в Европу и в европейские ценности.

В 1968 году они сочли, что Запад уже существенно инфильтрован агентами влияния (накачка Европы советской сознательной и бессознательной агентурой шла уже 23 года с начала холодной войны) и можно попытаться осуществить прокоммунистические революции мирным или сравнительно мирным способом. Чтобы повысить привлекательность для западного человека, экстренно разрабатывается еврокоммунизм, а из Чехии, которая всегда была советской витриной, пытаются сделать показательный регион, где идеалы "коммунизма с человеческим лицом" будут практически реализованы, и Европа будет знать, что у них будут вводить именно "с человеческим лицом". Именно этим объясняется т.н. пражская весна - понятно, что компартия Чехии была 100% марионетночной, никаких самостоятельных решений не принимала и принимать не могла, во всем соцлагере иногда брыкались только поляки и румыны, и то не по принципиальным вопросам. То есть вся "пражская весна" была 100% инспирирована Москвой, и хронологически полностью совпадает с инспирированными той же Москвой массовыми левацкими выступлениями и забастовками в ЕЭС и США.

Далее, писать идеологию под будущую конвергенцию (которая должна была состояться примерно осенью 1968 года) посадили как раз Сахарова, который той же весной 1968 пишет свой трактат "Размышления о прогрессе", который системно пропагандирует и обосновывает конвергенцию (объясняет фактически для Европы эту концепцию Сталина).

Сахаров всю весну ее пишет, а в июне, когда, как и планировалось, он работу сдает, внезапно Европа отбивает красную атаку, молодняк загнали обратно в общаги, с рабочими договорились, агентов похватали - и внезапно ни Сахаров, ни опереточные чехи оказываются ненужными. В результате Сахарова посылают в "диссиденты", тоже дело для СССР нужное: навязывать оппозиции идиотские идеи и проекты, а на особенно активных, вероятно, стучать и закладывать (в какой степени Сахаров понимал, что работает на КГБ, я не знаю, и степень его личной вины соответственно определять не берусь, должен нормальный суд судить всех совков). А Прагу, естественно, только танками давить, там слишком много уже людей поверило, что все реально, неудавшийся проект пришлось ликвидировать армии.

В случае удачи выступлений в Европе, очевидно, Чехия вместе с левацкой Францией, коммунистической Италией и так далее образовали бы пояс еврокоммунизма с человеческим лицом. То есть не было бы на деле никакого человеческого лица, попросту все бы это входило в советский блок, советскому народу объясняли бы, что присоединились к мировому коммунизму. Но в самих европейских странах какие-то мелкие уступки традиционному там либерализму делались бы: в основном в сфере мелкого бизнеса, культуры и религии, в общем, смотрим на Польшу шестидесятых и представляем то же самое во Франции. Советская оккупация 100% к той "конвергенции" прилагается, является собственно смыслом "конвергенции" и никак от нее неотделима".

Отдел мониторинга

 

Кавказ-Центр