Моджахеды нанесли удар по Франции: взорваны военные казармы и крупный урановый комплекс

Моджахеды нанесли удар по Франции: взорваны военные казармы и крупный урановый комплекс

Как сообщили исламские источники, по меньшей мере 24 военных карателей нигерского режима, а также 2 члена французского элитного спецподразделения и офицер спецназа Франции были ликвидированы в результате двух резонансных Шахидских операций, проведённых африканскими моджахедами в четверг против военной базы и ядерного завода. Не менее 30 кафиров и муртадов получили ранения, пишет Ummanews.

Завод принадлежит французскому гиганту «Арева» («Areva») на севере Нигера.

Марионеточный «министр обороны» нигерского режима Мамаду Кариджо признал, что в ходе скоординированного подрыва и зачистки армейских казарм в Агадесе (карта), главном городе на севере страны, было уничтожено по крайней мере 24 солдата. По его информации, Шахидами (иншаа-Ллах) стало 5 моджахедов.

В ходе другой скоординированной Шахидской атаки на завод, принадлежащий «Сомаир» («Somair») — дочерней компании французской группы «Арева» в городе Арлите (карта), также находящемся на севере страны, есть убитые и раненые среди работников французского предприятия.

Ранения различной степени тяжести получило по меньшей мере 30 человек, в том числе 16 куфроохранителей и 14 работников компании (ещё 1 убит).

Сообщается, что в минувший четверг, примерно в 9:00 утра (по местному времени), два объединённых спецотряда, состоящих из моджахедов исламского движения Движение Таухида и Джихада в Западной Африке (ДТДЗА) и Бригады «Аль-Мулатамин», передвигавшиеся на заминированных автомобилях «Тойота» 4×4, одновременно взорвали военные казармы в Агадесе и завод по переработке урановой руды горнодобывающей компании «Сомаир».

После подрыва оставшиеся моджахеды начали зачистку объектов.

В ходе атаки, по признанию главаря режима Нигера, было почти полностью уничтожено всё оборудование, предназначенное для дробления и измельчения частиц урановой руды, из-за чего производство урана на заводе было прекращено. На комплекс, где в 2012 году было получено 3 065 тонн урана, приходится не менее 30 % добычи этого вещества во всём мире.

Через небольшой промежуток времени Амир бригады фидаинов (Бригады «Аль-Мулатамин») Мухтар Бельмухтар (фото), взял на себя ответственность за подрыв начинённых взрывчаткой автомобилей и штурм военных казарм и французского ядерного комплекса в Нигере.

«Мы готовим дальнейшие операции в Нигере, — сообщил Амир «Бригады Аль-Мулатамин». Бельмухтар также предупредил правительство Франции и режимы африканских стран, участвующих в оккупации Мали и войне с Исламской коалицией силами Азаваде.

Бельмухтар назвал взрывы первым ответом на совместное заявление правительств Франции и Нигера о том, что Джихад в Мали остановлены, и моджахеды «уничтожены».

Известный исламский командир также опроверг слухи о смерти Амира «Аль-Каиды» в Исламском Магрибе АКИМ Абду-ль-Хамида Абу Зейда в результате французского воздушного удара на севере Мали.

«Мухтар Бельмухтар сам руководил оперативными планами нападения на военную базу в Агадесе и французский урановый рудник», — отметил аль-Халил Хассен Вальд, пресс-секретарь Бригады «Аль-Мулатамин».

Он добавил, что одной из целей одновременных взрывов стали  кафиры из элитного французского спецназа, обеспечивавшие безопасность на урановом руднике в северной Арлите, большая часть которого принадлежит французской «Арева».

«10 бойцов приняли участие в этих атак», — сказал представитель исламской бригады, добавив, что данную Шахидскую операцию они организовали совместно с командованием Движение Таухида и Джихада в Западной Африке.

24 мая Министерство бороны Франции признало, что в момент атаки и штурма уранового комплекса его охраняли формирования элитного французского спецназа.

Власти Франции направили на север Нигера отряды войск специального назначения для охраны урановых рудников, являющихся главным источником сырья для французских АЭС после двойного штурма и полного захвата моджахедами бригады завода по переработке природного газа и комплекса «Aль-Хаят» («Al-Hayat»), принадлежащего компании «Бритиш Бейонд Петролеум» в Алжире в январе 2013 года.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр