МАЛАЯ КАТЫНЬ. Банда ФСБ покрывает убийство НКВД 600 мирных поляков в 1945 году

19 августа 2013 в 12:49

Польский журналист Петр Фальковский рассказал в варшавской газете Nash Dziennik об очередном преступлении русской банды ФСБ России против поляков в статье "Россия имеет, но не дает" (Rosja ma, ale nie da):

"Русская прокуратура (выступает вместо ФСБ при официальных  контактах с заграницей - КЦ) одним ответом отклонила сразу пять польских запросов правовой помощи. Речь об августовской облаве 1945 года (арест 2000 и вероятная внесудебная казнь около 600 граждан Польши русскими, фото жертв русских оккупантов Польши - КЦ), а также о четырех других делах о коммунистических преступлениях, которые расследуются Институтом национальной памяти Польши.

Саак Карапетян, начальник "главупра международно-правового сотрудничества генпрокуратуры России", сообщил, что запросы рассмотрены и их реализация не представляется возможной...

Русская прокуратура сослалась на Евроконвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 1959 года и двусторонний договор, регулирующий правовые отношения между Польшей и Россией, от 1996 года.

Документы дают право отклонить запрос о правовой помощи, если он касается преступления, которое запрашиваемая сторона считает политическим или связанным с политическим преступлением, а также "если запрашиваемая сторона считает, что выполнение просьбы может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим... интересам ее страны".

Каким образом это относится к коммунистическим преступлениям 1941-1983 годов, неясно. Но такой ответ вписывается в общую политику Москвы в подобных ситуациях. Спорные исторические вопросы могут быть объектом научных исследований, и русские политики даже готовы признать вину России за отдельные преступления. Но в юридической плоскости Россия неуступчива.

Доступ к документам осложнен, архивы спустя полвека остаются закрытыми, ответ не могут получить даже родственники убитых. Так стало с 40 запросами документов о судьбах их близких в архивах ФСБ от родственников жертв августовской облавы. Запросы уже полгода остаются без ответа. Также на вопрос Евросуда по правам человека по делу о жалобе родственников жертв Катыни русский министр ответил, что судьба польских военнопленных и узников, погибших в Катыни, остается неизвестной.

С доступом к русским источникам по делу августовской облавы связаны огромные надежды. Это крупнейшее преступление в отношении поляков после второй мировой войны, называемое малой или второй Катынью, до сих пор остается неизвестным".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр