Ученым является тот, кто совместил знания и дела. Опровержение мадхалитов

26 сентября 2013 в 14:08
Ученым является тот, кто совместил знания и дела. Опровержение мадхалитов

Причиной перевода данной работы стало распространение идеологии "мадхалитов" среди русскоязычных мусульман. Работа была переведена с разрешения самого шейха и немного сокращена. Просим каждого мусульманина, который ищет истину задуматься над словами шейха, и постараться понять суть.

Поистине, на истине находится только тот, кого повел Всевышний Аллах. Просим Аллаха, чтоб Он показал нам истину и повел нас по нему, и чтоб Он показал нам лож и остерег нас от нее. Прежде чем перейти к работе, мы перевели краткую биографию шейха, чтоб читатель мог ознакомиться с автором.

Краткая биография шейха мухаддиса Абдур-Раззакъа аль-Махди Димашки.

Шейх Абдур-Раззакъ бин Гъалиб аль-Махди родился 1961 году в Сирии в городе Дамаск, в районе "солихия". Этот район известен тем, что оттуда вышли много больших ученых. Таких как Ибн Къудама аль-Макъдиси, Дыя аль-Макъдиси и другие.

Шейх Абдур-Раззакъ начал требовать шариатские знания, когда ему исполнилось 16 лет, в 1977 году, поступив в исламский институт Аль-Фатх аль-Исламий в Дамаске. Он требовал знание у больших ученых Дамаска того времени.

Из более известных его шейхов Абдур-Раззакъ аль-Халаби, который являлся ученым ханафитского толка. Также  Абдур-Раззакъ аль-Халаби был известен тем, что являлся одним из знатоков Корана, который знал 10 чтений и давал право на передачу Корана. Шейх Абдур-Разакъ аль-Махди прочитал своему шейху Коран полностью по чтению Хафс от Асыма и получил право на передачу Корана.

Также из его шейхов Мухаммад Адиб аль-Каллас, один из известных ученых Дамаска в области арабского языка и фикъха.

Шейх Абдур-Раззакь аль-Махди с начала своей учебы полюбил науку хадиса, познание достоверного от недостоверного. Он начал изучать книги по терминологии хадисов и сборники хадисов, как старых ученых, так и современных. Можно сказать, что его самым известным шейхом в области хадисов был Шейх мухаддис абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Шейх Абдур-Раззакъ постоянно посещал уроки шейха абдуль-Къадира, навещал его дома, обращался к нему с вопросами, получал от него много пользы. Из того, что он прочитал шейху Арнауту "къауагъид аль-тахдис" автором которого является аль-Къасими.

Еще при жизни шейх абдуль-Къадир аль-Арнаут хвалил шейха Абдур-Раззакъа, а после смерти шейха Арнаута его дети рассказывали, что к шейху Абдур-Раззакъу у их отца было особое отношение, и советовали как людям, так и студентам, чтоб за знаниями обращались к шейху Абдур-Раззакъу.

Когда шейх окончил институт аль-Фатх аль-Исламий, он начал заниматься проверкой разных книг, на достоверность хадисов. Также шейх был назначен имамом и хатыбом в разных мечетях как внутри Дамаска, так и в селах вокруг него. Его уроки и проповеди посещали много людей, как сирийцы, так и иностранцы-студенты, которые требовали знания в Дамаске, в частности студенты из России, Алжира и Туниса.  Но каждый раз, его снимали с этой должности, и запрещали проводить проповеди из-за его салафитских убеждений. По этой же причине шейх провел в тюрьме четыре с половиной месяца.

Несмотря на то, что шейх учился в институте, где преподают ашаритскую акъыду, его убеждения были салафитскими.

Этому способствовали сборники хадисов, которые побуждают держаться (Корана и Сунны) в вопросах имана и единобожия, так как придерживались праведные предшественники. Также на шейха повлияли книги Имама аз-Захаби, (известно, что имам аз-Захаби был учеником ибн Теимии, но книги ибн Теимии были запрещены в Сирии, потому что в них побуждения к единобожию, и предостережение от ширка и ереси -переводчик).

Когда же шейх проверил книги на достоверность "фатх аль-Маджид" (Разъяснение книги Единобожие, автором которого является Мухаммад бин абдуль-Уаххаб)  и "аш-Шаригъа" (автором которого является имам аль-Аажури), это заставило его еще больше держаться за манхадж праведных предшественников.

Шейх Абдур-Раззакъ аль-Махди вложил большой труд, занимаясь проверкой шариатских книг на достоверность и слабость хадисов, которые пришли в этих книгах. Перечислим некоторые из его работ:

Тафсир Табари,

Тафсир инб Касира,

Тафсир имама аль-Къуртубий,

Тафсир аш-Шаукани,

Ахкам аль-Къуран ибн аль-Араби,

Тафсир аль-Багъауй,

Тафсир аль-Кашшаф аль-Замахшари,

аль-Бахр аль-Мухиит ибн аль-Хаяна,

аль-Тамхиид ибн Абд аль-Бара,

Фатх аль-Къадир ибн Хумама (ханафитский фикх),

аль-Гъудда шарх аль-Гъумда (ханбалитский фикъх),

Бидаятуль Муджтахид (книга фикъха по четырем мазхабам),

Мухтасар зад аль-Магъад,

Муатта имама Малика, и еще много других полезных книг в разных областях шариатских наук.

В своих строках, шейх затрагивает одну из проблем исламской молодежи на сегодняшний день. А это разъяснение положения категории людей, которых называют: "мурджиитами", "джамитами", "мадхалитами", или же "джамагъа аль-джарх уа тагъдил"...! Под этими названиями подразумевают последователей шейха Мухаммада Амана аль-Джами, и шейха Рабигъа аль-Мадхали.

В этой работе шейх Абдур-Раззакъ разбирает ошибки, в которые попали эти люди, как в убеждениях, так и в методологии. Также шейх разъяснил сущность этой секты, и как она появилась.

Шейх назвал эту работу: "Серия диалогов и наставления молодежи"

Часть 1

Ассаламу алейкум дорогие братья, с дозволения Аллаха мы проведем диалог и наставления молодежи. Начнем мы это с молодежи, которых люди называют: "мадхалиты", "мурджииты", "джамиты"... и т.д.

Имам Муслим, приводит в начале своего достоверного сборника от Ибн Уахба, который сказал: сказал мне Малик: "Не станет человек имамом, если он рассказывает все что слышит". Т.е. то, что он берет у своего шейха из знании. Ему следует внимательно изучать, брать какую-то часть и оставлять другую. А примеров этому много.

И я говорю молодежи, не считайте святым какого-либо шейха, ни Расляна ни других. И не следуйте за ним во всем, что он говорит. Это не является методом саляфов. Табиины не следовали только за одним сподвижником во всем, что он говорил и во всем, что он делал, каких бы знании он не достиг. Разве табиины следовали только за ибн Мас’удом, или за Муаз бин Джабалом, или за Убей бин Кагъбом, ведь их всех похвалил пророк, да благословит его Аллах и приветствует!? Или же за Умаром, которого пророк часто хвалил?!

Вот уже начались убийства в Египте, и я говорю Расляну, Захрани и Ридуании и всем тем, кто следует за ними: Бойтесь Аллаха в отношении к мусульманам и в частности крови мусульман. Не участвуйте (выдавая) фетвы в (пролитии крови), либо вы окажетесь соучастниками. Аллах Всевышний сказал: И тот, кто убил мусульманина преднамеренно, его воздаянием будет вечный огонь. В сборниках Бухари и Муслима передается хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от Абу Хурейры в котором сказано:

Остерегайтесь семи пагубных дел! его спросили: а что такое семь пагубных дел? он ответил: придавание  Аллаху сотоварища, убийство души...! Также в сборниках Бухари и Мислима приводится хадис от Абу Бакрата в котором сказаноПоистине ваша кровь, ваше имущество и ваша честь для вас запретны.  

О братья в Исламе! Объединяйтесь во всем мире, оставьте споры друг с другом, встаньте в один ряд против вашего врага. Враг угрожает Исламу в Египте в Тунисе и во всем мире. Не будьте помощниками или муфтиями несправедливым, светским (имеется ввиду категория людей, которые хотят жить без религии) или же военным.

В начале, все было не значительно, но сейчас все стало намного опаснее. Военные в Египте начали убивать, сжигать и уничтожать (мусульман). С ними же сборище крестоносцев, которые добровольно решили, отомстить Исламу и мусульманам. Если же вы согласитесь или поддержите этих несправедливых развратников в убийстве, хотя бы одного (человека), тогда вы являетесь соучастниками в грехе и в положении. Положение такого известно. Ученые фикъха (исламского закона) сказали: Тот, кто помог убийце, или же связал руки, или дал оружие, или же вынес фетву, то его убивают возмездием. Как известно от Умара, что когда группа людей убили одного (человека), Умар приказал убить всю группу возмездием, сказав: "Если все жители Сана (город в Йемене) помогли бы в убийстве, то я  всех бы наказал возмездием".

Поэтому уберите свои руки от помощи развратникам, противникам религии, таких как Сиси, у которого нет признаков Ислама как внешне, так и в поведении. И к тому же он запрещает совершать намаз среди военных и в казармах. Аллах Всевышний сказал: "Видел ли ты того, кто мешает рабу, когда тот молится?" Известно, что в аяте имеется в виду Абу Джахиль, и к нему относятся все, кто поступает подобным образом.

Кому же вы помогаете и кого же вы поддерживаете?!!

Часть 2

Спеши Раслян и попытайся понять!!!

Ошибки Расляна указывают на то, что он не обладает твердыми знаниями, а в частности в вопросах убеждений сект и течении.

Я прослушал его пятничную проповедь,  в которой он говорил про Сирию, и заметил у него много ошибок. И из этого то, что Башар является противником евреев. И мы не заходим в вопросы политики, понятно, что он (Раслян) не разбирается в политике. То, что нас интересует, это то, что он сказал, что выходить против Башара является запретным, и те, кто вышли тоже являются предателями. И что Башар является несправедливым тираном, еретиком потому что он из тех, кто отрицает воскрешение, и что является нусайритом, т.е. из числа тех, кто обожествляет Али, да будет доволен им Аллах, и что некоторые ученые вынесли такфир нусайритам.

Я же тебе говорю, что единогласное мнение ученых, что нусайриты являются кяфирами! И из этого ясно, что ты не знаешь, в чем убеждены нусайриты, и ты также не знаешь, что ученые говорят про них. Значит, ты говоришь про то, о чем не имеешь знании. И недопустимо ни мне, ни тебе, никому другому разбирать какой либо вопрос, не имея об этом вопросе знаний. И учитывая, что вопрос является опасным, который связан с жизнью, имуществом и честью (мусульман).

Нет разногласия среди ученых, что "нусайрия" является сектой из числа "аль-Батынийя" (батынийя - религиозно-философское направление, искавшее скрытый смысл, в священном писании), и из числа "аль-Маджусийя" (названия религии огнепоклонников) и из числа "Зиндикъов" (еретиков безбожников). И они поклоняются Али, да будет доволен им Аллах, и говорят, что он и есть Аллах. Они также веруют в переселение душ, и не веруют в Коран ни в посланников, ни в воскрешение. И никто не писал (из ученых) и не причислял их к мусульманам. Они не являются из числа тех кто (поворачивает свои лица в сторону) къыблы. В отличий от своих братьев рафидитов, последователи  аль-Хумейния с тем, что у них много неверия и многобожия, они являются людьми къыблы.

И я говорю Расляну, если ты на самом деле считаешь себя салафитом, то шейхом салафитов без разногласии является Ибн Теймия. Он тщательно изучил все, что касается сект, а в частности "рафидитов" и "нусайрия" в своей книге "Минхадж ас-Сунна". И после долгого изучения, по отношению к "нусайрия" он сказал: Их неверие хуже, чем неверие евреев и христиан, они опаснее для Ислама, чем те, кто сражаются с ней из евреев и христиан. Не дозволено брать их женщин в жены, и кушать заколотое им животное.

И известное правило: "тот, кто не считает неверного неверным (неверие которого явное), сам является неверным".

Поэтому Раслян, попытайся понять, и спеши прочитать то, что написал Шейх Ислама Ибн Теимия, и других истинных ученых, которые обладали твердыми знаниями про "нусайрия" прежде чем ты будешь выносить решение Башару, которого ты считаешь (шариатским) правителем.

Часть 3

Джамия, мадхалия появились в политических условиях. Они являются политическо-религиозным  движением, которая справляется отлично.

Ахлю сунна попали (в крайности) между двумя шейхами эфиопского происхождения. Третий же, который разрушит каабу, будет тоже эфиопского происхождения, так как пришло в достоверных хадисах. (Шейх имеет виду суфистов и джамитов - переводчик)

Первый из них это Абдуллах аль-Хабаши, который находился в Ливане. Второй тот, кого звали Мухаммад Аман Джами. Первый был суфистом, второй был “салафитом”. Несмотря на это, взгляды обоих сходились в дружелюбных отношениях с правителем, будь он нечестивцем, или даже неверным кяфиром, и при этом, враждуя с учеными и проповедниками если они не на том на чем находятся (сами шейхи).

Начало (джамитов и мадхалитов) было в 1411 по хиджре, (1999 году) в Лучезарной Медине. Первым основателем был Мухаммад Аман Джами Хабаши, который умер недавно (в 1416 году по хиджре). Он был преподавателем в Исламском Университете, в факультете акъыды. Потом к нему присоединился его ученик и воспитанник Рабиа аль-Мадхали, который преподавал в факультете хадиса.

Причиной их появления стали события в персидском заливе, когда Ирак вторгся в Кувейт. Это было поставлено в противовес тем шейхам (Саудовской Аравии), которые выступили против вмешательства западных сил. Также в противовес "совету больших ученых", которые видели во вмешательстве западных сил пользу, но не обвиняли ни в чем тех, кто был против них. Джамия в свою очередь стала против двух сторон, и, высказав свое мнение, что западные силы непременно должны вмешаться, одновременно выражая свою вражду тем, кто стоял против страны (Саудовской Аравии) и был против вмешательства запада.

В действительности причиной их появления также, стало министерство внутренних дел (Саудовской Аравии), которая взяла на работу группу людей, с целью нанести удар по религиозной волне, которая увеличивалась на тот момент.

Джамия не запрещает работу в силовых структурах страны (а в частности быть доносчиками). Также не запрещает следить за проповедниками (и доносить о них до правительства) если те противоречат им во взглядах. Напротив они считают приближением к Аллаху ненависть к ним, причинение вреда и неприятностей. Некоторые даже дозволяют лож для такого дела. Был спрошен Абдуль Азиз аль-Аскар о дозволенности работы в таких структурах, его ответ записан на аудиозапись, в котором он сказал: И что же тебе навредит, если ты будешь работать в структурах, защищая страну от тех, кто сеет зло и хариджитов?!

Эта группа людей распространилась и нашла себе последователей в персидском заливе, в Йемене, в частности в Даммадже. Также в Египте, Иордании, Алжире. Также распространились среди мусульман Европы. Их шейхи взяли власть над мусульманами стран персидского залива, и работают на их правителей. То же самое было в Египте, они работали с Хусни Мубараком, оправдывая несправедливость и насильственную власть. А сейчас они вместе с Сиси и с крестом коптов.

(Абдуль-Фаттах ас-Сиси - верховный главнокомандующий вооружёнными силами Египта. Стал известен тем, что после свержения Мухаммада Мурси, устроив военный путч в стране, пролил кровь тысячи мусульман, сжег мечети, в которых находились раненые мусульмане, отменил закон, который запрещает порочить Аллаха и Его посланника. По происхождению еврей. На данный момент находится на преданной службе Израилю и Америке. Шейх Раслян в свою очередь издал фетву, в котором призывает подчиняться ас-Сиси, и что он является законным правителем. – переводчик).  

Они также запрещают обязательный джихад кроме как под знаменем правителя, если даже он является предателем или прислужником запада. Они обвиняют каждого, кто встал на защиту детей, женщин и чести или встал против рафидитов. И на это указывает положение в Сирии.

Джамия отличается от других тем, что они дружелюбны с правителем, каким бы он не был беззаконником, нечестивцем и враждуют с каждым кого (правитель) не любит и критикует. И этот метод не является новым. Он похож на французскую революцию, когда люди вышли против короля, тот же в свою очередь объединился с церковными деятелями, которые приказывали подчиниться королю, и запрещали, выходить против него как бы ни сложилась ситуация. Война длилась долго, и, в конце концов, когда выиграли  воину против короля, они отделили церковь от государства, и ограничили деятельность церковников внутри церкви.

История повторяется!!!   

Част 4

Раслян и его последователи сами отклонились от своей "важной основы, которая имеет особое место в их методологии". А это послушание и повиновение правителю, и запрет выходить против него, несмотря на его беззаконность и порочные поступки, и даже если он впал в неверие!!! В то же время, он вынес фетву на дозволенность выходить против правителя, который знает Коран наизусть, постится и совершает молитву. Также разрешил проливать кровь сторонников Мурси (свергнутый президент Египта) и всех кто против них.

Когда дело дошло до опасности и перешли все границы, стало невозможным умалчивание (опровержение) таких фетв. Явно то, что эти фетвы исходят из ненависти к тому, кто не согласен с их взглядами. Обязательным является разъяснение, порицая и опровергая (такие высказывания). Раслян обвиняет ихуановцев (Братья Мусульмане - политико-религиозные организации в Египте и в некоторых др. арабских странах) и салафитов, которые поддерживают джихад, в том, что они вышли из подчинения правителя ас-Сиси. Мы же говорим ему: Да убьет Аллах этого правителя, и сделает его и всех влиятельных кто его поддержал бесплодными в скором времени не отсрочивая!

Часть 5

Из ваших основ то, что вы враждуете с каждым, кто приписывает себя к какой либо партии (секте, джамаату, группе и т. д.). Несмотря на это, вы сами попали в то, с чем враждовали. Вы являетесь религиозно-политической партией, которая отлично справляется (в своем деле), хотите вы этого или нет!

Речь всегда направлена к лидерам этой методики, но не молодежи, которая не знает действительность. У большинства из них правильное хорошее намерение. Им необходимо всего лишь оставить возвеличивание своих шейхов и послушать других, посмотрев их доводы справедливо.

Слово (الحزبية-принадлежность к партии) взято из слова "التحزب"(вступать в партию) смысл которого "التجمع"(собираться скопляться). Его смысл в словаре: "Группа, религиозная община. Любая группа из числа людей, которая сошлась на одном мнении, или на одной методологии, являются партией. Доводом этого являются слова Всевышнего про народы, которые упорствовали на многобожии: "и каждая секта (партия), рада  тому, что имеет". Также Аллах Всевышний назвал племена и группы людей, которые пришли с войной к Медине в день Хандакъа, "الأحزاب" Союзники: "Когда верующие увидели союзников, они сказали: "Это то, что обещал нам Аллах и Его посланник. Аллах и Его посланник сказали правду". Это приумножило в них только веру и покорность". И доводов на это из текстов (Корана и Сунны) много.

Когда вы подчинились одному шейху, или нескольким, последовали за каждым его словом, и каждому его наставлению, вы стали партией (или сектой), потому что вы объединились на одном мнении, и на одной методике, по причине которой вы отличились от других мусульман. Доводом этому служит то, что люди вас назвали разными прозвищами: Джамия, Мадхалия, джамага аль-джарх уа тагъдиль... и т.д. И вы тоже в свою очередь, назвали своих противников разными названиями.

И не обуславливается партийность записью имен в одной тетради.

Примечание: То, что я упомянул, не означает, что я являюсь каким либо сектантом, или же проявляю симпатию к сектам - нет, это не так! Я всего лишь хочу сказать молодежи мадхалитов: Облегчите самим себе, и не браните тех, кто приписал себя к партиям, вы являетесь такими же!

Учитывая то, что вы дали присягу, желая или принужденно каждому, (а некоторые из вас вообще не дали присягу) кто пришел после Каддафи, Ибн Али, и Мубарака, а они на много лучше своих предшественников во всем, вы нарушили свою присягу Мурси с удивительной скоростью и поспешили присягнуть сионистам и нечестивцам, подобным как ас-Сиси. Стало известно, что он является евреем со стороны матери. И не обращаете на это внимание, ведь сам король саудов дал ему присягу. Это все больше и больше указало на то, что вы являетесь целенаправленной политической партией.

Не смотря на борьбу в Шаме, между алавитами и верующими, между рафидитами и суннитами, не было ни одной фетвы про джихад! Напротив, Раслян издал фетву, что Башар является законным правителем.  Это также указывает, что вы политическая партия.

Также когда хауситы (الحوثيون-одна из сект шиитов, получило свое распространение в Йемене) напали на вашу школу в Дамадже, вы не пошевелили пальцем. Это потому, что Саудовский Король не приказал вам защищать самих себя. И защитил вас Аллах, Который отправил туда правдивых верующих, которые защитили вас от них.

Ваш король не отправил ни одного врача, ни одно лекарство в Сирию, когда сирийцы находятся в нужде, но он отправил лечебные нужды ас-Сиси и его военным! Поэтому тот, кто поддержал несправедливого, сам является несправедливым, кто поддержал нечестивца, сам является нечестивцем, и кто поддержал предателя, сам является предателем! Побойтесь Аллаха, опомнитесь и постарайтесь понять эту ошибку.

Убережет нас и вас Аллах от грехов, ошибок, страстей и от нахождения на этом, поистине Он лучший из ответственных.

Часть 6

Тема: Опровержение одной из их основ, которая гласит: "Проявляя искренность к правителю, разрешено клеветать и доносить о молящихся и поклоняющихся".

Эти их слова, очень далеки от методологии салафов.

Я нашел опровержение этой основе от славного сподвижника Хузейфа ибн Ямана, и может никто до меня не анализировал и не разъяснил, учитывая действительность в которой мы живем!

Они привели себе (в оправдание своего мазхаба)  в довод, (некоторые тексты) которые очень далеки от (правды). В которых они якобы видят то, что им разрешает сотрудничать со структурами во всех делах, донося в своих докладах, о своих противниках. И это все сопровождается тюрьмой, пытками, разлукой от семьи и детей.

Подумайте братья мои об этом великом достоверном явном предании в опровержении их мазхаба,  доводов много, я же приведу только один, который является достаточным и также ясным, как солнце. Привожу главу дословно.

Привел Имам аль-Бухари в своем сборнике: Глава, то что не желательно из клеветы, и слова (Всевышнего) : хулителю, разносящему сплетни. (также) Горе каждому хулителю и обидчику. Злословить, хулить, выискивать недостатки - все одно и то же.

Сказал Хумам: мы были с Хузейфой, которого спросили: человек доносит разговоры до Усмана? (Усман ибн Аффан - халифа правоверных на тот момент). Хузейфа сказал: я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не зайдет в Рай клеветник.

Имам Муслим, привел в своем сборнике: Глава, строгий запрет на клевету.

Хумам ибн аль-Харис сказал: был человек, который доносил разговоры до правителя. Когда же мы сидели в мечети люди сказали: этот из тех, кто доносит разговоры до правителя, он же пришел и присел к нам, тогда Хузейфа сказал: я слышал, как посланник Аллаха сказал: не зайдет в Рай клеветник.

Также от Хумама ибн аль-Хариса передается: мы сидели с Хузейфой в мечети, пришел человек и присел к нам. Сказали Хузейфе: этот доносит до правителя то, что услышит. Хузейфа сказал: Хочу, чтоб он услышал, пророк да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Не зайдет в Рай клеветник. Хадис привел Имам Ахмад и другие авторы сборников.

Анализ и размышление над этим рассказом.

Из рассказа понятно, что этот человек доносил до правителя и писал доклады, про тех, кого критиковал правитель, будь это Усман как это пришло у Бухари, или же его наместник как это пришло в других версиях хадиса. В обоих случаях правитель выполнял дела религии полностью. Быть может, были вещи, которые некоторые люди считали ошибкой, и по этой причине критиковали правителя. Этот человек вмешался в это и начал писать доклады, считая это искренним отношением к правителю.

Великий сподвижник Хузейфа опроверг его понимание. Он же является самым знающим в вопросах смут и признаках Судного Дня. (Хузейфа) посчитал это дело из больших грехов и рассказал ему этот важный хадис.

Все передатчики этого хадиса, придерживались мнения Хузейфы, начиная от больших табиинов, как Хумам ибн аль-Харис, который являлся знатоком фикха, также и Ибрахим ан-Нахаии, и аль-Агъмаш, также все передатчики (этого хадиса), которые пришли у Бухари, Муслима и Ахмада. И эти имамы привели этот хадис, и пояснили причину, в котором нет неясностей, и ничего скрытого. Они же являются саляфами, тот же, кто противоречит им, тот отдалился от дороги саляфов. Как же они могут утверждать, что они на пути саляфов, в то время когда они находятся в противоречии саляфам?!

И разве можно сравнить знание и понимание шейха Рабииа со знаниями и пониманием великого сподвижника Хузейфа? Ответ: нет между ними сравнения! Хузейфа был намного знающий, более понимающий, намного набожный, намного достойный и великий чем я, или шейх Рабииа во много раз. Как же нет, когда к Хузейфа присоединились все кто передал хадис, и Имам Бухари, и имам Муслим, и имам Ахмад. Они являются праведными предшественниками, а кто пришел после них поздним поколением, и какая же огромная разница между ними!

Примечание: Все что я упомянул, это не для того чтоб потратить время. Это испытали ваши братья в Шаме, и в других местах, от некоторых крайних суфистов и мадхалитов, которые много раз причиняли страдания, и мы не обобщаем. Они доносили о тех, кто ненавидел зиндикьа (еретика безбожника) Башара, и считали это приближением к Аллаху. Не задумываясь о том, что пойманного могли закрыть в тюрьме на долгие годы, под пытками, запрещая совершать молитву, оскорбляя Всевышнего, его посланника, Коран и издеваясь над религией, и они думают, что они поступают хорошо.

Следующее примечание: Ученые упомянули, что если человек хочет нанести вред мусульманам, ему следует помешать в этом деле, и доводов на это много. Ели же он станет противиться и будет продолжать, в таком случае дозволено донести о нем правителю. А если же дело состоит всего лишь в критике или в разговоре подобному как в рассказе с человеком и Хузейфой, то недопустимо доносить ни в каком случае.

Часть 7

Опровержение теории, по которой возвеличивают тех, кого похвалили ученые.

Сказал имам Малик: Слова любого как берутся так и отвергаются, кроме того кто лежит в этой могиле (т.е. могила пророка, да благословит его Аллах и приветствует). Также в книге Муатта (сборник хадисов имама Малика), и в сборнике имама Муслима приводится хадис от Абу Хурейры, в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если ты услышишь человека, который говорит "погибли люди" то знай, что он погубил их. Имеется ввиду, если он говорит это, восхищаясь своим мнением, или мазхабом.

Восхваление какого либо ученого, не означает, что только он является на правильном пути и кто противоречит ему, является погибшим еретиком. Ислам на много величественней, чем ограничивать его в одном человеке!

Молодежь, которая слепо следует за шейхом Рабииа, приводят в довод больших ученых, которые похвалили (шейха Рабииа), и следуют за ним в его методологии! Да, шейха Рабииа похвалили ученые, и, не смотря на это его критиковал шейх Албании, и другие его шейхи. Эти же шейхи также похвалили других шейхов, которые противоречат шейху Рабииа. И это не означает, что тот, кого похвалили прав во всех вопросах. Такого метода саляфы не знали! Были ученые, более знающие и лучше него во много раз, и у них тоже были ошибки, которые были известны, и кто пришел после них, не следовали за их ошибками.

Также напомним для разъяснения, что шейха Рабииа большие ученые Саудии не приняли членом "совета больших ученых". И даже в "постоянный комитет фетв". После того как он был одним из учителей в Исламском Университете в Медине, администрация  университета запретили ему преподавание.

Теория слепого следования тому, кого похвалили ученые, опровергнута большим количеством доводов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хвалил группу из сподвижников, и из них Умар да будет доволен им Аллах. Несмотря на это сподвижники и их последователи не всегда следовали его мнению в вопросах фикха и других вопросах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про Умара: Клянусь тем в чих руках душа моя, ты не пошел по дороге кроме как шайтан обошел тебя другой дорогой. Хадис приводится у Бухари и Мусима от Саада ибн Аби Уаккаса.

Также в двух достоверных сборниках приводится хадис от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах, сказал: Когда я спал, я увидел сон как мне поднесли кубок с молоком, я выпил с него до тех пор, пока не утолил жажду, потом я протянул (кубок) Умару ибн аль-Хаттабу. Люди сказали: И как ты растолковал свой сон? Он сказал: Знание.

Также в двух достоверных сборниках приводится хадис от Абу Саида аль-Худри в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Когда я спал, я увидел сон, как люди появлялись передо мной, на них были рубахи, длина некоторых доходила до груди, и ниже. И прошел передо мной Умар, на нем была длинная рубаха, которую он тащил по земле. Люди сказали: Как ты растолковал? Он ответил: Религия. Разве может быть похвала лучше, чем похвала пророка, который не говорит по своей прихоти, Умару?! Ответ нет. И даже после этого сподвижники не следовали за ним во всех его мнениях. И это всем хорошо известно. Книги фикха свидетельствуют этому.

Также пророк да благословит его Аллах и приветствует, похвалил Абдуллаха ибн Мас’уда. В двух достоверных сборниках приводится хадис от Абдуллаха ибн Амра, в котором сказано: Берите Коран у четверых, у Абдуллах ибн Мас’уда, у Салима, господином которого является Абу Хузейфа, у Убея ибн Кааба, и у Муаза. И не смотря на это, некоторые сподвижники не приняли его чтение, и его история с Усманом известна.

Также пришло в хадисе: Я доволен для своей общины тем, чем доволен для нее сын матери раба  (т.е. Абдуллах ибн Мас’уд). Этот хадис шейх Албани посчитал за хороший. И не смотря на это, знатоки фикха не следовали за ним во всех его мнениях. Примеров этому много. Ислам на много величественней, чем ограничивать его в одном или двух личностях.

Ученым является тот, кто совместил знания и дела. К примеру, шейх Албани, провел много лет, занимаясь хадисами, проверяя их на достоверность, и его не хвалили ученые кроме как после шестидесяти прожитых им лет. Его похвалили за его полезные знания и богобоязненность. Таким должен быть мусульманин, он должен подниматься своими знаниями и своими делами. Аллах тот, кто дает успех и удачу.

Часть 8

Опровержение теории аль-джарх уа тагъдиль, что является одной из их основ и аннулирование прозвища, которым назвали шейха Рабииа.

(аль-джарх уа тагъдиль - это наука в области хадисов и их передатчиков, которую используют в вынесении решения по отношению к какому либо передатчику, принимается от него хадис или нет. Мадхалиты же прикрываются этой наукой, чтоб оправдать свою хулу и клевету по отношению к ученым или проповедникам, например, называют кого либо, еретиком и что у него нельзя брать знания – переводчик.)

О братья мои, требующие знания, поистине, науку аль-джарх уа тагъдиль, ученые салафы использовали только для разъяснения положения передатчиков хадисов. Поэтому она охватывает только передатчиков хадисов, и его не использовали по отношению к другим. Было много ученых в области арабского языка, литературы, поэтов, врачей и даже знатоков фикха, которые не участвовали в передаче хадисов, поэтому ученые их не затрагивали (каким-либо вынесением решения.)

Ученые и имамы из числа саляфов, использовали науку аль-джарх уа тагъдиль для сохранения хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ото лжи. Когда же собрали и написали хадисы (в сборники), эта наука была оставлена.

Доводом же этому является следующее: если ты поищешь жизнеописание одного из передатчиков шести имамов (1-аль-Бухари, 2-Муслим, 3-Абу Дауд, 4-ат-Тирмизи, 5-ан-Насаии, 6-Ибн Маджа) или же жизнеописание их шейхов, то ты сразу найдешь их биографию. И что ученые разъяснили их положение (заслуживает доверия в передачи хадисов или нет). А это вершина времени, когда писали хадисы, до 300 годов по хиджре, т.е. время кода жил имам ан-Насаии. И этот период является самым лучшим, (после сподвижников и табиинов, как это пришло от пророка да благословит его Аллах и приветствует). После этого периода сократилось описание передатчиков. Если ты поищешь биографию шейхов имама ат-Табари или ибн Хузейма, или ат-Тахауий, или ибн Мунзира, или Ибн аби Хатима, то ты не найдешь жизнеописание некоторых из них. Учитывая, что они умерли между 310 и 321 годами по хиджре. Т.е. это говорит нам о том, что они тоже являются саляфами.

После этих поколении описание передатчиков сократилось еще больше. Если ты поищешь биографию шейхов Хакима, Абу Нугайма, аль-Байхаки, аль-Хатыба, Ибн абду аль-Барра, то ты не найдешь жизнеописание этих шейхов, и даже их шейхов тоже.

Почему так? Ответ: потому что хадисы уже собраны и нет нужды в этой науке как раньше.

Рассмотрим вопрос по поводу прозвища: "Имам джарха уа тагъдиля". Это название получили три известных ученых.

Первый - Шугъба ибн Хаджаж, который умер в 160 году. Он был из последователей Суфяна ас-Саури, также был современником имама Малика и аль-Аузагъий. Получил он такое прозвище, потому, что он был первым, кто углубился в этой науке. Напротив Малика и ас-Саури, которые редко высказывали свое мнение.

Второй - его ученик Яхъя ибн Саиид аль-Къаттан, который умер в 198 году.

Третий - его ученик Яхъя ибн Магъин, который умер в 233 году.

После них этот титул почти исчез, и появился примерно 20 лет назад. Так назвали шейха Рабииа аль-Мадхали. Т.е. почти 1180 лет, этим прозвищем никого не называли.

И этот титул в наше время является ложным и недействительным. На лживость этого прозвища указывает четыре тракта.

 1 - Этот титул отсутствовал долгие годы, и даже каждые сто лет не называли никого.

 2 - Сейчас нет передатчиков хадисов, а эта наука появилась по причине передачи хадисов.

 3 - Были ученые из этой общины, которые были намного лучше и более знающие чем Мадхали, и он сам признает это. Они обладали твердыми знаниями в области хадиса, акъыды и в других науках, как Шейх Ислама Ибн Теймия, аз-Захаби, ибн Касир и им подобные. Несмотря на это, их не называли этим прозвищем.

Разговоры про людей (клевета и хула) и их честь, а в частности их поношение является большим грехом, по этой причине ученые ездили в разные страны, чтоб самим убедиться в положении каких-либо передатчиков. Но сейчас, никто, никуда ни ездиет, в большинстве это всего лишь звонок от неизвестного человека из России, или Европы которого (шейх) не знает правдивый он или нет, и он говорит ему (шейху): такой-то такой-то сказал что-то, или сделал что-то, на что он (шейх) отвечает ему сразу: он еретик, не берите у него знания.

 4 - Большинство шейхов, проповедников в мечетях во время Шейха Ислама, были либо ашаритамаи, либо матрудитами, либо суфистами. Не смотря на это он не написал ни одну книгу про этих людей, называя их разными именами, или пороча их. И его ученики, такие как Ибн аль-Къаййим и Ибн Касир, не передали от него ничего подобного. Он всего лишь упомянул некоторых шейхов своего времени или тех, кто был до него, опровергая их, таких как аль-Бакри который был суфистом, и опровергал также рафидитов. Посредством своих книг он разъяснял истину, и как необходимо следовать ему и остерегал от ошибок и новшеств.

Поговорим теперь о нашем времени. Если бы в наше время использовали бы науку аль-джарх уа тагъдиль в обширном виде, то первым бы его использовал шейх Албани, потому что он больше занимался хадисами, в наше время. А после него наш шейх Абдуль Къадир Арнаут. Слышали ли вы из слов шейха Албани, чтоб он много порочил кого-либо из современных шейхов или проповедников? Ответ - нет. Он говорил (остерегал) всего лишь от малого количества шейхов. И в ютубе есть записи, как (шейх Албани) ругал и прогонял учеников шейха Рабииа.

Более важнее этого то, что на сегодняшний день нету "аль-Тагъдиль" (смысл этого термина - хорошее высказывание ученых про кого либо). Ученые, которые заслуживают доверия, из числа шейхов Рабиаа, не нуждаются, чтоб шейх Рабииа высказывался про них хорошо. Это шейх Рабииа нуждается, чтоб они похвалили его.

А что же касается современников Рабииа, то они такого мнения, что кто согласен с мнением Рабииа, он из числа заслуживающих доверия, а кто противоречит ему, он порочит их. А те, кто ниже него знаниями, или же младше него, заслуживающий доверия должен быть его учеником, либо находиться на его методологии, либо следовать за ним слепо, если даже он находится далеко.

У них есть правило, которую вынесли его последователи: "В основе все ученые и проповедники не заслуживают доверия, их положение неизвестно, до тех пор, пока не станет известно, что им можно доверять". По этой причине некоторые братья называют их джамаа аль-джарх уа аль-тажрих" (т.е. группа, которая никогда никого не хвалит). И их последователи в основном не берут знания кроме как у шейхов, которые на их методе.

Завершение: Допускается плохо отзываться или же остерегать от какого-либо шейха, если у него много ереси или же противоречии. Но не допускается его порочить только из-за того, что он не согласен с нашим мнением.

И в конце воздаем хвалу Аллаху и просим Его, чтоб утвердил нас на истине и принял наши деяния. Аллахумма Амин.

***

Работа была написана в 1434 году в месяц Шаууаль в городе Тунис.

Шейх Абдур-Раззакъ бин Гъалиб аль-Махди

Отдел переводов

ИА ИсламДин