«ИЗРАИЛЬ». Волна детоубийств захлестнула «Израиль»

2 октября 2013 в 14:31

В «Израиле» – новая вспышка эпидемии детоубийств. В середине сентября, с разницей в два дня, четверо малолетних детей стали жертвами своих обезумевших родителей.

16 сентября некто К. (ее имя запретил разглашать суд) убила сына Игоря, 7 лет, и 5-летнюю дочь Миру, а затем предприняла попытку самоубийства, перерезав себе горло. Мать выжила и сейчас находится в клинике под охраной.

18 сентября бывший полицейский Эли Гур сбросил с крыши 11-этажного дома своего пятилетнего сына Йоава и четырехлетнюю дочь Идан и спрыгнул вслед за ними. Все трое скончались.

Мистическим образом эти события совпадают с происшедшим ровно 5 лет тому назад. Тогда, в сентябре 2008 года, в полицию позвонила жительница Тель-Авива Регина Крючкова и сообщила, что утопила в ванной своего четырехлетнего сына Михаила.

Столько же было и Алону Борисову, которого в море у Бат-Яма утопила тремя днями раньше его мать, Ольга Борисова. А спустя месяц, в октябре того же 2008 года, офицер полиции Майкл Фишер жестоко расправился со своей женой Гилой, также служащей полиции, и расстрелял их общих детей – Юваля, 2,5 лет и шестимесячную Ярдену.

В последующих, 2009 и 2010 годах, список родителей-убийц пополнился новыми именами. Итай Бен-Дрор убил сразу троих своих малолетних детей Рони, Омера и Ямит, Нахман Ашин забил до смерти 8-месячную дочь Фруму, Асаф Голдринг жестоко замучил дочь Ноа, 3 лет от роду, Михаль Алони, расправилась с шестилетней Натали и четырехлетней Ронит.

И вот на что сразу же обратили внимание как специалисты – психологи и криминологи, так и журналисты. Серии убийств собственных детей схожи методами.

Как только в прессе появилось сообщение о раскрытии одного из самых громких дел 2009 года – убийства маленькой Роз Пизем ее матерью Мари-Шарлотт и дедом Рони Роном и обнаружении тела девочки в реке Яркон, последовали два убийства путем утопления. Первой после семьи детоубийц Пизам-Рон утопила своего сына Ольга Борисова, следом за нею, спустя три дня, - Регина Крючкова.

В последовавшей через полтора-два года серии убийств детей родителями преобладали удушения – подушкой, полиэтиленовым пакетом и просто руками.

Начали говорить о копировании, подражании убийц детей друг другу. И, конечно же, обвинили СМИ в смаковании подробностей трагедии, приведшем к новым преступлениям, совершенным психически неустойчивыми людьми. Решили строго-настрого запретить газетам, телевидению и радио увлекаться описанием детоубийств. Создали даже специальную комиссию, которой поручили контроль действий как социальных служб и полиции, так и прессы при расследовании такого рода преступлений и его освещении.

Казалось бы, обратили внимание на все. Кроме самого существенного – социальных, профессиональных характеристик убийц собственных детей и обстоятельств их прошлой семейной жизни.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр