ВИЛАЯТ ДАГЕСТАН. Беспредел полицейских муртадов против детей

Дагестанское издание «Правозащита» сообщает о новых фактах беспредела и насилия над мусульманами, в том числе над детьми. В заявлении администратор детского клуба «Аманат»   Алиева З.А., пишет:

26 ноября 2013г. в 07.50 утра по московскому времени у здания детского клуба «Аманат» по адресу РД, г. Махачкала, ул. Ломоносова 9 а стали собираться странные люди, без каких-либо опознавательных знаков, как внешнего вида, так и транспорта. Некоторые из них были с автоматами через плечо. В задании уже было несколько детей, другие подходили к зданию, проходя мимо этих неустановленных лиц с оружием.

Взяв с собой телефон для видеозаписи происходящего, я решила выйти к ним для выяснения их личностей и причины нахождения здесь. В момент моего выхода из здания двое, одним из которых оказался Мутаев Рамазан, ворвались в здание, грубо затолкали меня обратно. Мутаев Р. скрутил мою руку, пока другой в штатском отнимал у меня телефон. Вся эта ситуация была снята на видеокамеру молодым человеком, ворвавшимся вместе с ними.

На мои просьбы вернуть телефон Мутаев Р. ответил, что никакого телефона он не видел. Вместе с ним в здание ворвалось 6-7 неустановленных лиц, некоторые были с автоматами, а также некоторые работники службы по делам несовершеннолетних МВД, коими они представились, но ни один не предоставил ни удостоверения, ни документов, уполномочивающих их здесь находиться. Все ссылались на то, что их привлекли загадочные «они», показывая на человека, скрутившего мою руку и «потерявшего» мой телефон.

Далее, когда было сообщено в присутствие подъехавших журналистов,  что есть камера, где зафиксировано то, как отобран телефон, мне его вернули, но на телефоне отсутствовали файлы с карты памяти, на которой находилось видео того, как за день до этого к нам так же приходили сотрудники ЦПЭ и пытались проникнуть в здание клуба под разными предлогами. Я их снимала на камеру телефона.

Как уже было сказано, накануне, 25 ноября 2013 г. некоторые из ворвавшихся уже приходили к нам в клуб и, угрожая работникам через окно, пытались ворваться в здание. Я вышла к ним с включенной камерой телефона и спросила о причине, приведшей их к нам.

Мне ответил человек, представившийся Рамазаном, работником ЦПЭ МВД , что у нас нет никаких документов, и что я должна предоставить им списки детей и работников. Я посоветовала им обратиться  в Прокуратуру Советского района, куда нами были переданы все необходимые документы, либо сделать официальный запрос, в письменном виде в рамках закона. На что мне ответили, что сделают мне запрос, а также привлекут все соответствующие службы для оказания административного давления.

Напоследок один из них, ранее представившийся Базаровым, «как в пьесе Тургенева…», после Муртузалиевым Адамом, а ныне Раджабом «так  священный месяц называется…», посоветовал мне «беречь себя, смотреть по сторонам и аккуратно переходить дорогу». Из его уст это звучало как угроза. Видимо, факт наличия записи тревожил их. Но запись сохранилась на другом носителе.

Неустановленные лица, представившиеся понятыми, не имели при себе никаких документов, другие вообще не отвечали на вопросы. Они разошлись по кабинетам и устроили перекрестный допрос детей, с обыском их ранцев и сумок, при этом постоянно провоцируя работников клуба.

Также и лица, представившиеся работниками ЦПЭ и ПДН, занимались тем, что ходили по помещениям клуба и устроили, по сути, допрос детей. На какие темы, мы не знаем. Но слышали, как одна из участниц этого действа, представившаяся сотрудницей ПДН, Галина Кравцова (удостоверения так и не предъявила), назвала девочек «лгуньями».

Еще раз отмечаю, что никаких сопроводительных документов при себе эти лица не имели. Представился Мутаев Р. начальником отдела образования ЦПЭ МВД РД.  Целью, как высказался вышеупомянутый сотрудник полиции, являлось, изъятие списков детей и их родителей. На просьбы предоставить официальный запрос в письменном виде в рамках закона реагировали в грубой форме, угрожая вывозом в 6-ой отдел для установления личности, как работников, так и родителей. Все, кто живет в Махачкале, наслышаны о «знаменитом»  6-ом отделе и о тамошних способах установления личности.

Замечу, что накануне у нас были две прокурорские проверки, инициированные ЦПЭ МВД РД, в ходе которых были привлечены все соответствующие надзирательные органы: трудовая инспекция, Роспотребнадзор, МЧС, городское и районное управления образования, служба ПДН.

Все документы, перечисленные в запросе от прокуратуры были вручены нашим юристом. Информация о детях, посещающих детский клуб, указана в договоре, в котором также оговаривается конфиденциальность персональных данных сторон. Данные о клубе, его работниках, и детях, его посещающих, во исполнение требования прокуратуры Советского района г. Махачкалы, сопровождались сопроводительным письмом.

Обе проверки были инициированы ЦПЭ МВД РД. Видимо некоторых работников ЦПЭ не устраивают результаты этих проверок. Конец года…нужны премии…

Весь этот беспредел продолжался около трех часов. После «чудесного» нахождения Мутаевым Р.  моего телефона на верхнем этаже я вела запись происходящего. Руки мне уже никто не скручивал, но на выдачу данных только на основании письменного запроса в рамках закона, нам угрожали вывозом в райотдел для установления личности. Ходя все личные данные лица, представившиеся сотрудниками ЦПЭ, уже собрали у всех работников, сопровождая словами: «Имеете право не называть? Только в присутствии адвоката? Ну, тогда поедем в райотдел для установления личности! Или здесь назовешь, или в райотдел поедешь!» Предложение, от которого нельзя отказаться, не правда ли?!

Поражает грубость и неуважение по отношению к работникам старшего возраста. До чего может довести чувство безнаказанности… Так как данные работников клуба были собраны и устанавливать их личность в райотделе было уже не обязательно, решили не вывозить, тем более уже и представители СМИ уже подъехали. Детей вывозить тоже не стали. Не знаю, смутило ли их присутствие прессы или что-то еще.

Собрав в углу коридора небольшой консилиум, Мутаев Р., Кравцова Г. и другие не представившиеся лица решили, что если «не делают, как мы хотим, завтра снова придем».

Перед уходом Мутаев Р. поинтересовался, проверяла ли нас Санэпидемстанция и не нашли ли у нас каких-либо инфекций? На полученный отрицательный ответ, Мутаев сказал: «Ждите тогда».  Нет, это не угроза, ни в коем случае, это пожелание беречь себя и аккуратно переходить дорогу. Мутаев Р. ушел, забрав с собой неустановленных лиц с автоматами.

Итог. Пострадали дети, а это самое страшное. Кто-то из них написал на доске: «Мы уже устали!», другие плакали, третьи рассказывали, как они во сне видели, что «пришел один дяденька с автоматом…»

Как-то к нам уже приходили работники ЦПЭ МВД РД. Один из них, Алиев Габибула, был в нетрезвом состоянии и забрал воспитателя в здание, в то время как она с детьми была во дворике, и сказал, что не отпустит ее, пока та не покажет ему паспорт. Услышав, что мы позвонили юристу и в УСБ, решил их не ждать и уехать.

В другой раз участковый, которого мы до этого ни разу не видели, и работники ПДН, которые очень беспокоятся о детях, пришли с работниками ППС, а те, в свою очередь, с автоматами через плечо и в бронежилетах ходили по этажам и собирались всех вывезти в райотдел.

«Неустановленные лица» не в камеры говорят, что «есть указание министра МВД РД закрыть, и мы вас закроем».

Видимо, в этом заключается их работа — искать экстремистов среди детей и женщин. Призываем безотлагательно, принят меры по пресечению самоуправства и беспредела «оборотней в погонах».

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр