Обращение Амира «Джабхат ан-Нусра» Абу Мухаммада аль-Джавлани в связи с фитной в Сирии

Обращение Амира «Джабхат ан-Нусра» Абу Мухаммада аль-Джавлани в связи с фитной в Сирии

***

На днях в связи с фитной, развивающейся в Сирии, где различные группы моджахедов (сторонники Исламского государства Ирака и Шама — ИГИШ — и его противники) воюют между собой, Амир «Джабхат ан-Нусра» («Победный Фронт» или «Аль-Каида» в Сирии) Абу Мухаммад аль-Джавлани выступил с аудиообращением, в котором призвал противоборствующие стороны к примирению, передаёт UmmaNews.

С самого начала текущих событий сирийская «Аль-Каида» дистанцировалась от междоусобицы, хотя кровопролитие коснулось и её моджахедов. «Джабхат ан-Нусра» предпринял действенные шаги к разрешению конфликтной ситуации, призвал к созданию единого Шариатского суда, который бы решал возникающие споры и кризисные ситуации. Тем не менее пока фитна продолжается, бои между группами моджахедов набирают обороты на севере Сирии, и этим пользуются войска Асада, которые, как сообщается, начали наступление.

Приводим перевод заявления Амира Абу Мухаммада аль-Джавлани:

— Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и приверженцам… И далее:

О Аллах, хвала Тебе в любом случае… Застали врасплох мусульман последние столкновения между воюющими частями муджахидов в последние дни. Но, несмотря на то, что заинтересованные стороны — смутьяны — помогли разрастись конфликту для удовлетворения личных мотивов или замыслов врага, мы верим в то, что с обеих сторон конфликта находятся мусульмане. Поэтому мы считаем, что эти столкновения произошли между мусульманами, и в большенстве своём это столкновения фитны.

***

Аллах Всевышний предупредил нас о величественности запрета проливать невинную кровь. Сказал Всевышний: Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянёт его и приготовит ему великие мучения (Ан-Ниса, 93).

Также и наш посланник, да благословит его Аллах и приветствует, предупредил нас в своём достоверном хадисе: Гибель всего этого мира является для Аллаха менее значительным, чем убийство верующего не по праву.

Также в другом хадисе приходит: Тот, кто каким-либо образом будет причастен к пролитию крови мусульманина, придёт к Аллаху с надписью «Лишён милости Аллаха. Тем не менее эти хадисы не запрещают мусульманину защищать себя, если кто-либо пытается его убить, обороняясь настолько, насколько силы было направлено в его сторону [т.е. не переходя границы].

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, приводит: «Один человек подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом, сказав: „О посланник Аллаха, если кто-то придёт ко мне и захочет забрать у меня моё имущество, что мне делать?“ Пророк сказал: Не отдавай своего имущества. Человек спросил: „А если он убьёт меня?“ Пророк ответил: Тогда ты станешь Шахидом. Человек спросил: „А если я его убью?“ Пророк сказал: Тогда он в Огне».

Да, очень много произошло столкновений между фракциями на боевой арене, и некоторые фракции перешли черту в своих действиях — так же как и ИГИШ последовал ошибочной политике на арене боя. Он несёт достаточную полноту ответственности за развитие вооружённых столкновений [и начало фитны между воюющими фракциями]. Также следует добавить к этому проблему сложности нахождения решения, которое бы удовлетворило все фракции и к которому бы пришёл Шариатский суд, решения, которого прислушались бы все фракционные силы ради решения сегодняшней проблемы, но это [пока что] привело к ещё большей скученности разногласий и углублению их пропастей, вместо того чтобы прийти к окончательному решению по большинству существующих проблем, среди которых, к примеру, есть одна, и она не единственная, — это дело амира «Джабхата» в Ракке, которого арестовал ИГИШ и впоследствии обвинил его в вероотступничестве. До сих пор не известно, где он находится и жив ли он вообще. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха!

Итогом всего это будет лишь нарастающее число столкновений на самых высоких уровнях. Первым делом пострадает само поле боя, потом, как следствие, прольётся много невинной крови со всех сторон, заплатит свою цену и честь, которая будет попрана [начнутся обвинения мусульман в куфре, ограбления, оскорбления, изнасилования и т.д.]. Также пострадают пленные в тюрьмах алавитов, сироты и вдовы, все тяжелобольные и каждый беженец. Заплатит свою цену и «Джабахат» в Алеппо, возможно, закончится уже и так нескончаемое терпение окружённых в Хомсе. То же будет и с жителями Дамаска и Гуты, которые, возложив надежды на Аллаха, ждали, что Север принесёт им помощь и добро. Поле боя в Махсалят (المحصلة) и все, кто в ней — мухаджиры и ансары, — внесут свою грустную лепту в дело расплаты [за эти ошибки]. Ценой станет потеря огромной боевой арены Джихада, и режим оживёт после того, как приблизился к своему исчезновению. Запад и рафидиты найдут больше поле для действий в этой ситуации противостояний, если не опомнятся [все стороны конфликта]. Также мы сильно предостерегаем от втягивания людей в невежественное столкновение между мухаджирами и ансарами, потому что очень важно, чтобы в борьбе участвовали помощники-мухаджиры. Эта неоспоримая необходимость нужна для того, чтобы показался стебель Ислама в подобной исторической борьбе.

Передаётся от Умара ибн Динара, который слышал от Джабира бин Абдуллаха, что тот сказал: «Мы были в походе (Суфьян сказал: „Мы думаем, что это был поход на Бану Мусталяк“), где ранил мухаджир ансара. Тогда мухаджиры воззвали: „О мухаджиры!“ И ансары воззвали: „О ансары!“ И сказал один из ансаров: „Да возместим же за ансара!“ Это услышал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: Неужели продолжаете вы обращаться [друг к другу] с призывами времён джахилии?! Ему ответили: „Мухаджир ранил ансара“. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Прекратите, ибо это дурно пахнет!».

И это печальное положение дел сподвигло нас к спасению ситуации, дабы избежать ещё бо́льших потерь, — а именно к образованию единого Шариатского суда, который будет включать в себя представителей всех известных групп, но [в тоже время] являться отдельной инстанцией [которой должны повиноваться все]… Этот суд будет останавливать боестолкновения, решать вопросы пролития невинной крови и несправедливо отобранного имущества. И все группы должны письменно подтвердить своё согласие с этим постановлением и то, что они будут защищаться силой от каждого, кто не захочет соблюдать постановления, вынесенные общим для всех групп Шариатским судом, до тех пор, пока не претворится Слово Аллаха: Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернётся к повелению Аллаха (Худжурат, 9).

[Мы ставим себе следующие задачи]: обменяться пленными всем сторонам, установить непосредственные задачи в борьбе с режимом в качестве самой первостепенную цель, а также открыть дороги для всех. Это в общих чертах. На этот шаг уже согласились некоторые из сторон, другие же остановились до того момента, пока не согласятся их партнёры из других групп. Третие же медлят с ответом. Поистине, этот шаг [шаг к примирению] равноценен победе на нашей арене Джихада. Ни одна из воюющих групп не должна принижаться другой. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха!

Пока ещё существует возможность сохранить в качестве шага к примирению этот вариант, или какой-то другой вариант [который могут предложить другие стороны], или подправить ваш вариант.

Что же касается лично нас, то мы считаем:

Во-первых, как мы уже упомянули, по нашему мнению, эти столкновения — столкновения фитны между мусульманами. И мы отрекаемся ради Аллаха от каждой капли крови, пролитой не по праву.

Во-вторых, мы сообщаем, что не оставим своих позиций по охране границ (рибат) в боевом строю. Напротив — мы постараемся увеличить и укрепить наши позиции, насколько это будет возможно. И мы призываем всех, кто хочет сохранить Шам от попрания чести и прав руками боевого строя, примкнуть к долинам [т.е. к частям мужахидов], и мы сможем обеспечить его всем необходимым, по воле Аллаха.

В-третьих, мы будем защищать себя от любого нападения на нас или на наше имущество, и не имеет значение, с чьей стороны оно будет исходить.

В-четвёртых, мухаджиры. Поистине, на каждой отдельной личности, примкнувшей к «Джабхату» из числа жителей Шама, и вообще на всех людях лежит ответственность оберегать, приютить и защищать их своими жизнями и кровью. Это Шариатская обязанность, нет превосходства в этом деле ни перед кем, и это не спадёт с наших плеч. Мы будем спрошены об этом, когда встретим Аллаха, и спросит Он с нас, были ли мы теми, которые дали убежище и оказали им помощь — они являются истинно верующими (Трофеи, 74).

И предостерегаем наших братьев-мухаджиров от того, чтобы ваши переселение и Джихад не были использованы не по назначению. Не для того вы бежали с вашей религией из вашей страны. Сконцентрируйте свою борьбу на первостепенных врагах. Бойтесь же Аллаха в том, чтобы придерживаться [правильного] Джихада, и бойтесь Аллаха в отношении к вашим семьям и жителям Шама.

И в конце: нет сомнения в том, что эта фитна скоро исчезнет и вернутся чистые и ровные ряды бойцов, чтобы сомкнуться заново и направить оружие в ту сторону, в которую следует направлять. И все мы вернёмся к внесению новых строк на страницы побед и к тому, чтобы встать огромным препятствием для рафидитов и нусайритов [алавиты] и [всех] врагов.

О Аллах, сделай сплочёнными наши ряды и не позорь нас, о Щедрый, о Великодушный. О Аллах, это то, что я донёс. О Аллах, засвидетельствуй же!

Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом (Каф, 37).

И Хвала Аллаху, Господу миров. Ва-с-саляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракятуху.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр