Шейх аль-Макдиси: «Защита выдающихся людей Уммы от нападок подлецов»

Шейх аль-Макдиси: «Защита выдающихся людей Уммы от нападок подлецов»

***

5 джумада аль-ахира 1435 года я услышал часть выступления нашего любимого брата уважаемого шейха и мудрого мужахида Аймана Аз-Завахири, да сохранит его Аллах, и да укрепит нас и его на явной истине и да использует нас для помощи Его религии и возвышению её знамени.

И это его небольшое выступление возбудило моё беспокойство, и я захотел написать несколько слов, которые не прекращали возникать у меня в душе всякий раз когда до меня доходили нападки некоторых невежд на наших выдающихся людей, а также бескультурье некоторых из тех, кто уселся за клавиатуру компьютеров, не получив перед этим исламского воспитания, не усвоив мусульманского этикета и не приобретя нрава верующих.

Достоверно передается от Пророка, ﷺ: «Поистине, к наиболее любимым мною и наиболее близким ко мне в Судный день относятся лучшие из вас нравом. И поистине, к самым ненавистным мне и самым далёким от меня в Судный день относятся болтливые, хвастливые и надменные», рассказал Ат-Тирмизи.

Пусть же знают недостаточно воспитанные и неблагонравные, что Аллах не приводит их к высокому положению рядом с Его пророком, ﷺ, из-за того, что им не хватает из культуры и хорошего поведения, так пусть же они покаются и излечатся от этих недостатков до того, как обнаружат себя в числе самых ненавистных и отдаленных от посланника Аллаха, ﷺ, людей.

И пусть они знают, что к самым заметным качествам тех людей, которых Аллах использует для помощи Своей религии в то время, когда от этого отворачиваются другие, к самым заметным качествам тех, кого Аллах любит за это, относится «…смиренны перед верующими», - не говоря уже о лучших и самых выдающихся из числа верующих.

И знай, о тот, кто наточил свой язык или свое оружие против лучших из верующих помощников этой религии, знай, что ты не относишься к числу избранных и любимых Аллахом, и еще не готов, чтобы Аллах использовал тебя для помощи Своей религии вместо отступивших от неё!!!

Перестань же пытаться конкурировать с муджахидами и сядь, если хочешь, с отсиживающимися, или плач над тем, что ты лишен этого великого блага, если ты искренен.

Народ в этих землях говорит: «Кто не уважает старших, не сможет ничего толкового», и эту поговорку подкрепляет рассказанное Аль-Бухари в его «Сахихе», в главе «Этикет», раздел «Проявление уважения к старшему, и старший начинает говорить и задавать вопросы».

Это хадис, согласованный между Аль-Бухари и Муслимом, и в нем Пророк, ﷺ, сказал: «Пусть говорит старший, пусть говорит старший!», и это потому что речь связана с разумом и пониманием, в отличие от питья и еды, где условием является не старшинство, а правая сторона.

И от Убады ибн Ас-Самита передается, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Не из нас тот, кто непочтителен к нашим старшим и не милосерден к нашим младшим, и не признает за нашими знающими их прав», привел Ахмад и Аль-Хаким, в ривае от Абдуллы ибн Амра: «Не из нас тот, кто не милосерден с нашими младшими и не признает достоинства наших старших», привел Ахмад, и слова Пророка, ﷺ, «не из нас» – это отречение, указывающее, что совершающий это подпадает под угрозу наказания Аллаха, и что он отклонился от истины и сбился с прямого пути.

Я размышляю над этим пророческим заветом, думая о тех нападках на наших выдающихся людей, которые раньше многих других совершили хиджру и начали джихад, и то, в чем их упрекают, это вещи, которые указывают на невежество упрекающих, их близорукость и поверхностность их рассуждений, и иногда даже на слабую достоверность того, что они передают от других.

Я читал послания некоторых из них, в которых они вырывают слова шейхов из контекста, отделяют слова от общего смысла, стараясь придать им самое плохое значение, и затем порицают шейхов как раз за то, что является правильным пониманием, которое не в состоянии понять разум этих порицателей, чтобы затем прийти к утверждению об отклонении лидеров и выдающихся людей от правильного манхаджа, а затем к призыву молодых муджахидов отказаться от решений их лидеров, авторитетов и предшественников на пути хиджры, призыва и джихад, и последовать за квазиучеными и недавно пришедшими в ислам, не говоря уже о призыве и джихаде, некоторые из которых еще недавно были в рядах врагов Аллаха, участвовавших в репрессиях мусульман, или из чрезмерных в такфире, которые дозволяли пролитие крови мусульман и захват их имущества.

И это всё с поверхностным знанием фикха и барахтаньем в основах наук, не говоря уже о том, чтобы они подходили для командования молодежью и наставления их в сложных и опасных вопросах современности, для решения которых нужны действительно мудрые и выдающиеся люди.

Самым ярким примером этого является убийство Абу Халида Ас-Сури, رحمه الله, и подобных ему старых муджахидов с опытном многих десятилетий, проведенных на джихаде.

Нет сомнения, что совершивший это убийство преступник в отношении религии, который хочет очистить поле джихада от обладателей знания, разума и опыта для невежественных, заблудших и путающихся людей, которые сбились сами и сбивают других.

Их заблуждение и поверхностное понимания религии Аллаха еще больше демонстрирует их умаление значения этого мерзкого преступления, отсутствие соболезнования в связи со смертью нашего брата и ясного заявления об отречении от совершившего это преступление.

Из-за их туманных высказываний подозрения в их адрес не пропадают, а только усиливаются, а затем один из них говорит: «Неужели вы ставите на одну чашу весов одного человека, когда на другой чаше – целое государство?»

Я говорю ему совершенно точно: Да, мы ставим одного человека, подобного Абу Халиду, رحمه الله, на одни весы с государствами, а не одним государством, потому что подобные ему помогают в установлении государств, сборе плодов джихада и направлении колонн муджахидов туда, где больше пользы для религии Аллаха.

Разве ты не слышал слова Пророка, ﷺ: «Если бы обитатели неба и земли – обрати внимание, неба и земли, а не одного государства – приняли бы участие в убийстве одного верующего, то Аллах вверг бы их в Ад», привел Ат-Тирмизи от Абу Саида и Абу Хурайры, и это наши справедливые весы, о мусульмане, и это наш манхадж, и то, чем мы оцениваем дела, и поэтому отдаем предпочтение крови одного искреннего верующего над всеми государствами этого мира, и даже над обитателями неба и земли. А теперь покажи мне свои весы.

До меня дошли нападки некоторых их них на любимого шейха Абу Катаду, и их слова, что Абу Катада не наш шейх, а наш шейх Аль-Макдиси!

Пусть знают, что я не шейх для того, у кого нехватка вежливости в отношении выдающихся людей движения джихада, кто посягает на ученых и мудрецов этого движения, подобных нашему любимому шейху командиру муджахиду доктору Айману Аз-Завахири и нашему любимому шейху алиму Абу Катаде, да сохранит его Аллах, кто посягает на наших интеллектуалов, подобных шейху Хани Ас-Сиба’и и других достойных людей.

Любой, кто порочит подобных людей — не от меня, и я не от него, и не делает мне чести то, что он будет из моих учеников. И меня обрадует, если они и на меня направят часть тех стрел, которые выпускают в этих уважаемых людей, потому что их упреки для меня милее, чем их похвала, и их отказ от меня для меня милее, чем их принадлежность ко мне.

Как много я вспоминаю имен людей, которые еще недавно, в период своего «младенчества», терлись вокруг шейхов этого благословенного движения, чтобы считаться их учениками, заслужить уважение, и в этом нет упрека, если они искренни, добродетельны и благонравны.

Однако не из благонравия и не из имана тот факт, что если ученикам не нравится какое-то мнение их шейхов, которое они не в состоянии понять, чтобы эти ученики возводили ложь на своих учителей и вели себя неприлично в отношении их.

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, который сказал: «Уважение к знакомым – из имана». И он сообщил, что к признакам Судного Дня относится увеличение числа мелких ничтожных личностей, говорящих о всеобщих и важных делах.

И как много ничтожных, пустых, глупых, с грязными методами и плохим нравом людей в наше время заняли почетные места, вводя в заблуждение молодежь и мешая им правильно понять и здраво оценить ситуацию, возбуждая их своим длинным языком, злословием, хулой и клеветой.

И пусть те, кто потерял свой хороший нрав, будут в трауре и льют слёзы.

В безопасности от них оказались тагуты всего мира, но не лидеры муджахидов и их стойкие ученые, и они не в обозе, и не в атакующем отряде, а среди оставивших муджахидов без помощи, и нет у них минимума ни усердия, ни джихада.

О, если бы они в тот момент, когда чиркают свои статьи, вспомнили слова Всевышнего Аллаха «Стоит ему произнести одно слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель», или задумались над словами поэта:

Время сохранит то, что написали его руки,

И каждый пишущий будет испытан.

Знай, что последствия невежества этих писателей понесут на себе те, кто ведут джихад, отвергнув приказ своих командиров и публично заявив о своем неподчинении.

Они стали плохим примером для этих невежд, оправдывая их проступки и приуменьшая последствия этой глупости. Они тайно заявляют о своей непричастности к глупостям этих невежд и заявляют, что у них нет с ними никакой связи, и что они их не представляют, так пусть же они скажут это открыто, если они правдивы, и объявят о своей непричастности к ним, если осуждают их поступки, ведь они способны сделать это.

А в противном случае на них лягут эти невежественные поступки, глупости, подлости, ведь они защищают людей, совершающих их и призывают к присяге им, более того, некоторые из них публично призывают рубить головы оппонентов, а затем в частных письмах заявляют о свой непричастности к этому!

И хотя мы почти не надеемся, что эти люди ответят на наш призыв и изменятся к лучшему, мы знаем, что среди муджахидов есть те, кто оказывает нам честь, прислушиваясь к нашим советам, и хвала Аллаха, они слушают и понимают, что мы говорим.

Поэтому я призываю в этом послании всех наших братьев муджахидов на всех полях сражения и во всех землях собраться вокруг их командиров, которые опередили других в призыве, хиджре и джихаде, и не соблазняться каждым, кто осмеливается нападать на наших старших и мудрых, чтобы муджахиды были единым рядом и единым кулаком против тех, кто побуждает к нападкам на этих командиров, или призывает к их ослушанию, или запачкал свои руки кровью наших братьев.

И пусть они отвергнут призыв зла, который дискредитирует и хулит лучших муджахидов, как, например, заявления об их отклонении от пути джихада и обращении к пути пацифизма.

Потерпели убыток лжецы и клеветники, и достаточно им того, что беспилотники не атакуют и не убивают их, и не разыскивают им подобных, а охотятся на львов джихада, на которых эти люди не прекращают своих нападок.

Так бойтесь же слушать их и подхватывать их ложь, говоря то, чего вы не знаете, или пренебрегать кровью мусульман, побуждать к её пролитию, или призывать к отказу от наставлений командиров, ученых и мудрецов на основании утверждения что они отклонились от дороги истины и прямого пути, из-за того что они не последовали за страстями чрезмерствующих.

И пусть у нас всех будет четкая и ясная позиция в дружбе к муджахидам и их шейхам из числа стойких в знании, предшествующих в призыве, хиджре, опыте и джихаде, и это те, кого выбрал для нашего руководства посланник Аллаха, ﷺ, в хадисе, рассказанном Муслимом и имамом Ахмадом от Ибн Масуда, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Людей в молитве возглавляет наиболее знающий Коран, и если они в этом равны, то наиболее знающий Сунну, и если они в этом равны, то тот, кто раньше совершил хиджру, и если они в этом равны, то старший по возрасту…»

Задумайся над тем, что предшествование в хиджре и возрасте принимается в расчет в имаме для молитвы, а командование муджахидами еще важнее, чем руководство молитвой, так как оно связано с пролитием крови и жизнями, а если к этому добавить еще знания, фикх, опыт, глубину анализа и понимание реальности, то с ним никто не сравнится.

Поэтому когда молодежь, недавно пришедшая в ислам, имеющая мало опыта в джихаде и оценке пользы и вреда, единолично принимает решения и ослушивается своих лидеров и мудрецов, она впадает в раскол и разногласия, в пролитие запретной крови, в потерю духа, в чрезмерность и упрямство, в предавание вопросом бОльшего значения, чем они заслуживают, в использование неправильных названий, что приводит к ошибочным утверждениям, так как искажение ответвлений - это обязательный результат искажения основ.

Дыра становится больше заплатки, все кому не лень погружаются в самые запутанные вопросы, и в итоге невежды упрекают ученых за их знания, критикуют факихов за их фикх, мудрых и понимающих – за их мудрость и понимание, надежного обвиняют в измене и доверяют предателю.

И мы дошли до того, что невежды осмеливаются нападать на наших старших, и глупцы смотрят с высока на наших ученых, упрекая их за их знания, фикх и понимание, укоряя их за их мудрость, и это их болезнь из-за проблем с пониманием - «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди».

Эти умственно отсталые люди проявляют чрезмерность, желая взобраться выше наших старших и лучших, порицая их разум и их решения, чтобы их поняли умственно неразвитые и отсталые.

Нет, тысячу раз нет! Караван идет, и возглавляют его старшие. И мы говорим им: О, наши любимые, наши старшие, радость наших глаз, не вредит облакам лай собак.

Вы – люди джихада этого времени и его основа, порицающий вас, подобно пене, исчезнет как мусор, так пусть же не печалят вас уколы предателей сзади, вы впереди, вы предводители, вы опередившие, исполняющие приказ Аллаха, так не обращайте внимания на тех, кто оставляет вас без помощи, ведь сказал о вас наш посланник, ﷺ: «Не прекратит группа из моей Уммы выполнять приказ Аллаха, и им не помешает ни тот, кто оставит их без помощи, ни тот, кто будет им противодействовать, до тех пор, пока не придет повеление Аллаха». И тот, кто хочет, пусть присоединяется к каравану, а кто хочет, пусть остается с клеветниками, ходящими со сплетнями.

Мы же, если пожелает Аллах, для наших предводителей и старших — работники и искренние помощники в истине, мы подчиняемся им и защищаем их своими телами от стрел корыстных и ненавистников, мы боремся с ложью клеветников и их оскорблениями в адрес наших господ.

И если бы мы могли, мы бы перевели эти стрелы на нас, и направили эту ложь и оскорбления в нашу сторону, потому что оскорбления и упреки со стороны этих людей нам милее, чем их похвала.

И я заканчиваю тем, с чего начал, и говорю нашему брату и нашему любимому шейху Айману Аз-Завахири, да сохранит его Аллах:

- Я прошу прошения за задержку с этим посланием, так как является обязанностью для меня и мне подобных чтобы у нас была ясная и открытая позиция, которая бы радовала вас и поддерживала бы вас против каждого, кто отвергает вашу мудрость и вашу дальнозоркость с первого дня.

Однако мы задержались из-за старания добиться примирения посредством тайных советов, чтобы делающий плохое одумался и покаялся, и мы задержались также потому что предлагали им то, в чем было примирение и исправление ситуации и польза для джихада в Сирии, и это дело, которое, как мы думаем, обрадует вас больше, чем защита от противодействия приказу старших, которые продали свои души и жизни Аллаху и пожертвовали ими ради своей религии, к которым мы относим и тебя, а расчет твой у Аллаха.

Мы просим Аллаха, чтобы Он сохранил тебя и тех, кто с тобой из наших братьев муджахидов и дал нам победу над тиранами и муртаддами, и утвердил знамя таухида, и объединил всех муджахидов, и чтобы собрал нас в Своей тени в День, когда не будет тени, кроме Его тени, в Его Фирдаусе вместе с нашими любимыми Мухаммадом и его асхабами, да благословит его Аллах и приветствует.

Примечание:

Когда я старался отправить эти листы, Аллах предопределил их задержку и сложность отправки, и до меня дошли вести о словах, якобы написанных моим братом, и я хотел бы предупредить моих братьев от подобного, я считаю, что мой брат не мог сказать таких глупостей, которые некоторые стараются приписать к моему имени таким детским способом, демонстрирующим недостаток стыда: появляется выступление, о котором сообщается, что это слова «брата Аль-Макдиси», который дружил с Абу Мусабом, رحمه الله, и был в «Аль-Каиде»!

И эта попытка маркетинга по причине плохого воспитания относится к брату Аль-Макдиси.

Также некоторые говорят «ученик Аль-Макдиси», и возможно, скоро мы услышим о письме «друга Аз-Заркави» или «друга Аль-Макдиси», и даже «матери Аль-Макдиси»! Ведь было сказано «если не испытываешь стыда, то делай что хочешь».

Позор тем, кто делает это, и позор сайтам, которые называются «джихадистскими» и публикуют подобные речи.

Разве вы забыли, что каждый раз когда появлялись слова, содержащие советы, критику, или отречение от ошибок некоторых людей, вы говорили, чтобы отвергнуть совет или критику, что Аль-Макдиси в плену и не в курсе событий, а те, кто передают ему информацию, искажают её…

Знайте же, что к нам через надежных людей доходят те же вести, что и до вас, и даже больше, однако мы не можем передать всё, что бурлит у нас в сердцах, и это одна из причин задержки в сообщении нашего мнения по некоторым детальным и важным вопросам, нуждающимся в подробном разъяснении.

Разве не является недостатком тех, кто хочет нам дать искренний совет, распространение ими утверждений, что мы не владеем информацией о реальной ситуации?

Разве не позор радоваться словам, которые приписываются брату Аль-Макдиси, который был оторван от реальной ситуации 8 лет в рафидитской тюрьме, а сегодня он в Вазиристане, вдалеке от средств связи, и поэтому может лишь изредка с трудом связываться со своей матерью!

Побойтесь же Аллаха и говорите правду, я знаю, что у моего брата больше разума, чем в приписываемых ему записках.

Написал Абу Мухаммад Аль-Макдиси, тюрьма Армимин

2 раджаба 1435 г. / 1 мая 2014 г.

Перевод: Муслим Галанчожский

Оригинал: صد سهام اللئام عن الأكابر الأعلام

alisnad.com