ПРОПАГАНДА. Банда ФСБ пользуется услугами своей «зарубежной информационной матрешки»

21 октября 2014 в 14:42
ПРОПАГАНДА. Банда ФСБ пользуется услугами своей «зарубежной информационной матрешки»

***

Московский журналист демократической ориентации Дмитрий Флорин опубликовал в сети статью о русской пропаганде. В статье говорится:

- События в Украине в очередной раз показали всю «прелесть» нашей СМИ-пропаганды. Врут. И не просто врут, а завираются. «Распятый мальчик» и «бесчинства» нацгвардии Украины, где видеорядом идут кадры спецоперации русских силовиков на Северном Кавказе – яркая иллюстрация.

Оправдания «ядерно-пепельного» Киселева о неких «нимфах», которые там у них все перепутали с видеокадрами, выглядят жалко и придурковато. Даже быть будучи начинающим главой платного туалета самого бюджетного уровня на Казанском вокзале, и то, поверить в то, что кто-то на госканале смог перепутать в такой теме видеокадры, невозможно.

Многие уже составляют целые сборники из эпизодов вранья русских пропагандистских СМИ, где иллюстрациями к конфликту на Украине обнаруживаются то фотографии с войны в Сербии, то фото массовых захоронений в Чечне, то «кассетные бомбы под Донецком», которые несколько лет перед этим уже падали на Ближнем Востоке, то украинские силовики торгуют органами из убитых солдат и так далее…

В своей журналистской практике сталкивался неоднократно с ситуациями, когда я был на каких-то акциях, а потом видел информацию или видеосюжеты о них в госСМИ и не мог понять, в том ли месте я вообще был и в то ли время?

При этом понятно, что прикормленные властями «типа-журналисты» врут за деньги – это естественно для продажных шкурок, но когда к ним то ли от лени, то ли он глупости подключаются СМИ, которые некоторые считают «с наветом оппозиционности», становится грустно. История про «немецкого ученого», прогремевшая не так давно, стала еще одним подтверждением существования некой «зарубежной информационной матрешки», когда для русского зрителя-читателя выстраивается некое подобие спектакля с целью подкрепить информационный бред русских пропагандистов устами «зарубежных экспертов».

Для примера могу привести случай, который произошел со мной в Финляндии не так давно. В доктрине «покажите, как плохо в Европе», тихая Финляндия стала объектом очередных нападок по легенде: «В Финляндии ненавидят русских» и «европейцы пристраивают террористов». Ну да, мол, вот и воевали с финнами, и вот с фашистами они как бы заодно были. О войне Финляндии с Германией в конце англо-германской войны, естественно, забывается.

И вот складывается картинка, вам тут либералы о миролюбивой Европе рассказывают, а в Финляндии, где население всей страны равно населению пары округов Москвы, русских гнобят.

Итак, я стал очевидцем интересной тенденции – России пытаются навязать мнение о том, что в Финляндии ненавидят русских. При этом самих финнов в известность об этом не ставят. А русским, через наши СМИ втолковывают, что вот, мол, знайте правду. Темперамент же финнов позволяет им реагировать на это, как и принято у них – сдержанно. К «финским обличителям» они относятся, как к «странным», иногда заботливо называя их «нашими нашистами». Разобраться обычному русскому гражданину в том, что происходит на самом деле тяжело. Мне же хватило одного – случайно я оказался на митинге чеченских беженцев в Финляндии, и видел все своими глазами. На следующий день увидел описание этого митинга в наших СМИ. И подумал, что я был на каком-то другом митинге.

Фишка в том, что те, кто «сливал» в Россию «нужную информацию» нашим СМИ, не знали обо мне, но поразило также и то, что наши СМИ, перепечатывая друг у друга новость, не удосужились связаться с финской стороной, чтобы проверить слова тех, кто им рассказал о митинге. Я выложил кое-что в свой блог. Последовали описания обо мне, где меня весьма нелестно характеризовали, например, «боевиком». Я ветеран боевых действий от федеральных сил.

В Финляндии прошел пикет, который стал переворотом в русских СМИ – перевернули все, что могли. Пикет был против высказываний уже бывшего пастора Юха Молари, назвавшего всех чеченских беженцев из России террористами. На следующий день в России появилась информация об этом митинге, «перевернутая» с ног на голову.

Финская сторона, обычные граждане, были возмущены и не понимали, почему «отдельные личности», позволяющие себе чрезмерно резкие высказывания, преподносятся в русских СМИ, как «представители Финляндии», хотя в самой Финляндии, по словам тех, кто был на этом митинге, этих «представителей» считают не иначе, как больными. Вот только «болезнь» их имеет заразные формы. Не в Финляндии – в России.

Когда я находился в Финляндии, финские коллеги предложили съездить под Хельсинки в город Расеборг, где должен был состояться санкционированный пикет против высказываний пастора Юхо Молари. Мы приехали к церкви за несколько минут до начала службы. Встали в нескольких метрах от территории церкви, огороженной низким каменным ограждением. Люди достали плакаты с надписями: «Мы не террористы», «Почему этот пастор преследует нас?», и «Группа ненависти Молари преследует беженцев».

Всего на месте было около 30 человек, включая нескольких детей, которые тоже встали напротив входа на территорию церкви и держали плакаты. Люди стояли молча, несколько плакатов расположили прямо на земле, возле забора территории церкви. Рядом с ними зажгли свечи. Время уже было позднее, на улице было темно. Освещение было только на территории церкви, пикетирующие, по сути, стояли в темноте. Когда я фотографировал – снимал наугад. Тут же присутствовала съемочная группа финского телевидения, которая снимала документальный фильм об этом деле.

Никаких выкриков не было. Идущие в церковь останавливались, читали плакаты, при желании – брали небольшую листовку с высказываниями пастора из его блога. Пару раз из церкви выходила женщина, работник церкви, и просила, чтобы мы ушли, так как на службу приходит молодежь, и они не виноваты, что их пастор в «свободное мирское время» позволяет себе такие высказывания в отношении беженцев из Чечни и Кавказа.

Никто не ушел – пусть прихожане знают, кто проводит им службу. С работницей храма спокойно поговорили финны. Она взяла листовку и ушла. Через некоторое время приехала полиция. Я, по русской привычке приготовил камеру – думал, сейчас будет какое-нибудь разбирательство. Я, конечно, понимаю, что пикет санкционирован, что все стоят молча, но все же. В России не рядовые сотрудники принимают решения. Дали команду – машина заработала. То, что при этом нарушаются законы – никого не волнует.

Здесь, оказывается, полицейские из автопатруля, могут сами принимать решения по обстановке. Они вышли из своего Фольксвагена, подошли на расстояние метров 15 к нам и стояли несколько минут, наблюдали за происходящим. Экшена а-ля «Триумфальная 31-го» не вышло – они сели в машину и уехали.

Даже не подошли… Не, ну народ, а? Что, зря приехали тогда что ли? Я понимаю, никто ничего не нарушает, но это ж не повод. Я, наверное, просто слишком долго работал в русской милиции. Служба в храме закончилась. Все это время пикет стоял в нескольких метрах от входа. Из храма стали выходить люди. Молодежь просто собралась в сторонке и наблюдала за происходящим. Люди постарше подходили и вступали в диалог. Не понимаю финского, но мне показалось, что они отнеслись с интересом к тому, что пытались донести до них пикетчики. Несколько раз было сказано, что в местных газетах города об этом – никакой информации.

То есть, высказывания пастора широко известны в России, цитируются и разбираются, выносятся в заголовки информлент, люди, живущие с ним по соседству – не в курсе. Скромность, эдакая, видимо.

А далее было интересно. Через пару дней со ссылкой на «Эхо Москвы» в рунете появилась информация о том, что: «30 чеченцев собрались на несанкционированный пикет у здания церкви, где служит священник Юха Молари. Незадолго до этого священник получил по электронной почте письмо, подписанное Докку Умаровым, в котором ему угрожают убийством». Далее были интерпретации про русофобию, про то, что Умаров угрожал отрезать священнику голову и так далее.

Тут же информация от «Газеты.ру»:

«Как пояснил на своем сайте друг пастора, правозащитник и председатель Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман, Молари оказался под давлением беженцев с юга России из-за того, что неоднократно критиковал деятельность на территории Финляндии сайта Кавказ-Центр. Священник знает, о чем говорит: недавно он защитил докторскую диссертацию, посвященную «боевым экстремистским группировкам».

Сейчас борьба чеченцев с пастором Молари перешла в стадию открытого конфликта. Уроженцы Северного Кавказа называли священнослужителя агентом ФСБ и требовали, чтобы он не сообщал их фамилии русским силовикам. Молари утверждает, что не имеет никакого отношения к спецслужбам. В личном блоге он написал, что "Стурше пришел на митинг в меховой шапке лидера чеченских боевиков Мовлади Удугова».

А вот теперь подробнее. Так называемый правозащитник и председатель "Антифашистского комитета Финляндии" ("антифашистами" ФСБ называет крипто-большевиков из числа своих агентов - КЦ) Йохан Бекман, по словам финнов, это местный «нашист». Человек прикрывается некими «антифашистскими идеями, и при этом выступает за то, чтобы не пускать в страну беженцев из той же Чечни. Мол, они террористы, боевики и не зря их в России преследуют.

Бекман – удобная информационная палочка-выручалочка для пропагандистов из РФ. Он же сейчас вовсю комментирует события в Украине в Life.news и госканалах. Рассказывает, естественно, как финское общество сострадает восставшим регионам на Донбассе. То самое «финское общество», которое так любит русские власти. Господа Молари и Бекман не стесняются выкладывать в Ютьюб свои селфи-видео из "совета федерации" в Москве, к примеру. Они этим гордятся.

Сидят в зале с видом «жизнь удалась», снимают себя на телефоны и с гордостью делятся этим в Интернете.

Конечно же, главные антифашисты у нас сидят в "совете федерации". А вообще по-нашему, это называется «свадебные жирафы».

В какой-нибудь стране находятся некие люди, пылающие любовью не столько к России, сколько к властям России. Им придумываются должности, либо иногда они сами их себе придумывают. Их привозят в Москву на «попоить-покормить-погулять», и вот вам – готовый представитель зарубежной общественности. Правильный представитель.

И вот вам пожалуйста, товарищ Бекман дает правильные комментарии, например, РИА –новости: "Референдум в Крыму абсолютно легитимен в рамках международного права. Их можно сравнивать с референдумами в Косово, Шотландии, Каталонии и так далее", — сказал РИА Новости Бекман, который является членом международного движения "Мир без нацизма".

И еще о наблюдательности Бекмана: «На референдуме в Крыму некоторые западные журналисты пытаются повлиять на работников участков для голосования. Об этом заявил РИА Новости международный наблюдатель из Финляндии Йохан Бекман.

"Здесь очень много западных журналистов, но, к сожалению, они используют очень хитрую "мягкую силу" против этого референдума. Некоторые из них, по моим данным, оказывают психологическое давление на сотрудников участков", — сказал он.

Ну и вот классическое:

«Йохан Бекман: "У ЕС нет будущего": «Это последняя мизерная попытка организовать там (на Украине – авт.) цветную революцию. И, надо сказать, ситуация эта становится крайне опасной. Дело в том, что США и ЦРУ наконец, поняли, что с помощью своих «цветных» переворотов они уже не могут действовать. В этом случае альтернативой могут быть только теракты. Но Запад уже проиграл эту игру. Будущее у Таможенного и Евразийского союзов». Чтобы получше понять специализацию» «финского эксперта» Бекмана, достаточно посмотреть заголовки статей с его именем на РИА-новости:

- Западные журналисты устраивают провокации в Крыму, заявил наблюдатель

- Финские власти забрали у россиянки 11-месячную дочь

А вот другие заголовки:

«Йохан Бекман, правозащитник: Украина — фронт Третьей мировой войны. За сутки в Донецке от обстрелов погибли 30 человек. "Боевые африканцы Нацгвардии". Жители Харькова гадают, что делают в городе чернокожие в военной форме».

А мы слушаем «немецких ученых» и «финских правозащитников». Особо порадовали слова Молари для одного из русских федеральных СМИ о причинах «русофобии» в Финляндии:

«…причина – традиционная финская зависть. Потому что сегодня Россия - богатая страна, люди успешно работают, у них много что есть. В Финляндии ситуация намного хуже…» Только по этой фразе можно судить об уровне осведомленности Молари о жизни в России, либо о его «независимости» от того, кто льет через ГосСМИ ежедневно населению «старые песни о главном».

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр