РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ. Минкульт Мединский тоже свят, как Путин

24 декабря 2014 в 12:30

Московский журналист Ганапольский рассказал в сети о святынях своей страны:

"В московском аэропорту, уже после паспортного контроля, рядом с «Дьюти фри», я подошел к книжному киоску – там большая витрина, на ней все то, что особенно киоск рекомендует иностранцам брать с собой за границу – типа «увези на память немного русских духовных скреп».

Среди новодельных икон и особого альбома с удивительным названием «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», центральное место занимает лучшая классическая литература нашей родины, то, чем гордится отечественная словесность. Литература в виде трех книг гордо подпирает иконы и даже заслоняется Путинское дзюдо.

На литературе указано, что эти книжки более 300 тысяч каждая, что не особо поражает – не самый большой тираж на белом свете. Но. Видимо, книжки эти для России очень важны, а автор столь талантлив, что именно его, а никого другого ставят между Путиным и иконами.

Все становится понятно, когда видишь имя автора – это книжки нашего министра культуры, Владимира Мединского про очернение России всякими супостатами, про лживые мифы, которые крутятся вокруг русской земли и обо всем прочем, что иностранец должен знать о нашей стране.

А чтобы этот иностранец сразу понял, что о нем думает автор, на одной из книжек красуется эпиграф, который Мединский пишет на всех рекламах, где его творения предлагаются: «Смутное время. Враг у ворот», читает это иностранец и сразу понимает посыл автора: давай, враг, купи книгу и вали. От ворот – поворот.

Безусловно, если спросить продавщицу, то из Достоевского (поляка - КЦ), Пушкина (эфиопского фалаша еврея - КЦ) и Гоголя (украинца - КЦ) она выбрала для витрины Мединского сама, без подсказки сверху, по велению патриотического сердца, - то есть, в духе тех самых мифов о России.

Но если рушить мифы, как предлагает Мединский, увидеть, что в самом киоске есть книги на любой вкус, то понимаешь, как министр культуры использует служебное положение в личных целях, как монетизирует должность, как рассовывает свое варево по витринам аэропортовских киосков, делая обязательным для чтения. Не зря творения Мединского лежат рядом с иконами – его самого уже пора причислить к лику святых: ведь только тот, кто свят и непорочен, может остаться на своей должности после исторической «Рашки-какашки».

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр