РУССКИЕ ВОРЫ. Русские хотят украсть национальное достояние украинцев

В среду в суде Амстердама начинаются слушания по делу о национального достояние украинцев, потомков арийцев сарматов, предметов скифо-сарматской культуры из музеев Крыма, которое хотят украсть их вековые враги - потомки монголов, называющие себя русскими. В обиходе коллекцию именуют "скифским золотом".

В начале прошлого года, до аннексии украинского Крыма Россией, коллекция в составе 584 экспонатов (более двух тысяч предметов) оценочной стоимостью около миллиона евро в рамках соглашения о культурном сотрудничестве между Украиной и Нидерландами была временно направлена в принадлежащий университету Амстердама археологический музей Алларда Пирсона.

Выставка "Крым - золото и тайны Черного моря" открылась 7 февраля и завершилась 31 августа.

Вокруг большей части коллекции, взятой из четырех крымско-украинских собраний - Керченского историко-культурного заповедника, Бахчисарайского историко-культурного заповедника, севастопольского Национального заповедника "Херсонес Таврический" и Центрального музея Тавриды в Симферополе - из-за русофильской позиции Нидерландов возникла "правовая коллизия".

Музеи со всеми экспонатами юридически принадлежат Украине, а переход Крыма под русскую оккупацию мировое сообщество, включая Нидерланды считает незаконным,по крайней мере на словах.

В начале июля министерство угро-монгольской "культуры России" направило заявку на возвращение коллекции в крымские музеи, то есть русским ворам-монголам, генетическим и многовековым врагам украинцев. В августе министр культуры Украины Евений Нищук потребовал, чтобы "до того, как прояснится ситуация с Крымом, скифское золото было передано на временное хранение в Киев".

20 августа русофильская "администрация музея Алларда Пирсона" выпустила официальный пресс-релиз, в котором назвала ситуацию "сложной и уникальной" и сообщила, что не считает возможным принять требования ни той, ни другой стороны "до вердикта квалифицированного судьи".

На первом заседании суда будут рассмотрены организационные и процедурные вопросы. Сколько продлится процесс и когда можно ожидать решения, пока неизвестно.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр