КАТЫНЬ-2. Теракт курировал русский шпион в польском президентском авиаполку

Польско-язычная служба международного радиовещания "Радио Польши" (по-русски там по причинам политкорректности этой информации нет) рассказала о новом развитии событий вокруг русского теракта под Смоленском 10 апреля 2010 года:

"Парламентарий от партии "Закон и справедливость" сообщил, что в 36-ом специальном авиационном полку служил летчик, подозреваемый в шпионаже в пользу России.

Марек Опёла обратился в прокуратуру с вопросом, может ли это дело быть связанным со Смоленской катастрофой.

- С одной стороны, прокуратура говорит, что это тривиальный вопрос, а с другой спецслужба должна сообщить, дошло ли дело до серьезного преступления, - сказал по телеканалу TVN 24 Марек Oпёла, когда этого парламентария от "Закона и справедливости" спросили о польском летчике, который подозревается в шпионаже в пользу России и который работал в элитном 36-го специальном авиационном  полку, к которому принадлежал государственной Ту-154М.

Член парламентского комитета по спецслужбам указал, что он опасается, что сотрудничавший с Россией офицер передавал не только данные по полетам F-16, но по процедуре техобслуживания всех самолетов.

- От журналистов я узнал, что главное командование подтвердило, что этот офицер служил в 36-ом специальном полку с 2001 по 2011 год, - добавил Марек Опёла.

На вопрос, может ли быть связана деятельность русского шпиона со Смоленской катастрофой, парламентарий от "Закона и справедливость" ответил, что "это вопрос для прокуратуры".

36-ый специальный авиационный полк, выполнявший полёты для самых важных людей в Польше, был упразднен спустя год после Смоленской катастрофы. Это было результатом работы комиссии Ежи Миллера.

В ее докладе отмечался  ряд нарушений в полку, что способствовало Смоленской катастрофе. Среди шести основных факторов, которые якобы повлияли на трагедию, в дополнение к "ошибкам пилотов" и ошибкам русских авиадиспетчеров в аэропорту, прямо говорилось: "Неверное обучение экипажа в 36-ом авиационном полку на самолете Ту-154М".

Среди «благоприятных обстоятельствах» для катастрофы, кроме того, оказался неправильный выбор состава экипажа для выполнения запланированного задания и неэффективное непосредственное руководство штаб-квартирой ВВС Польши подготовкой пилотов в 36-ом специальном авиационном полку".

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр