Только такое гибридное противостояние может победить в гибридной войне Россию

Только такое гибридное противостояние может победить в гибридной войне Россию

Друг убитого Путиным в Лондоне Литвиненко и соавтор его книги Фельштинский сообщил о нарастающей угрозе со стороны путинской России в интервью украинским СМИ:

"В русско-украинском конфликте весь цивилизованный мир не на стороне России. В этом конфликте виновата исключительно Россия, причем слово "конфликт" вводит всех в заблуждение и мешает понять суть происходящего. Мы не являемся свидетелями "конфликта" между Россией и Украиной. Мы являемся свидетелями русской агрессии в Украине, русско-украинской войны.

Украина во многом виновата: в том, что с 1991 года застыла во времени и пространстве;  не осудила коммунизм, не снесла памятники Ленину и остальным революционерам, не переименовала улицы, города и села в человеческие названия; что допустила господство над собой нескольких кланов, пришедших к управлению в Украине через старые советские связи.

Обама во время президентских дебатов, еще до избрания, публично высмеял конкурента от республиканской партии Ромни за то, что этот "динозавр", очнувшийся от многовековой спячки, назвал путинскую Россию стратегической угрозой США. И вот теперь, через годы, оказалось, что Ромни прав, что нужно начинать тратиться на конфликт с Россией, вторгнувшейся в коррумпированную Украину.

Обама, разумеется, будет последним человеком, поддерживающим в отношении России и Путина жесткие санкции, тем более, что Обама, как и большинство американцев, считает Россию страной экономически слабой, и им трудно представить себе, что государство, где кроме "Газпрома" и атомного оружия ничего нет, может представлять угрозу США и  европейским державам.

 В США Обаму достаточно много критикуют за мягкость и нерешительность во внешнеполитических вопросах. И критика эта во многом справедлива. Мягкость и нерешительность Обамы Путина не спасет.

Нет никакой гибридной войны. Есть просто война. Есть регулярные войска русской армии. Есть спецподразделения. Есть агентура ГРУ и агентура ФСБ. Все официальные русские корреспонденты занимаются не профессиональной деятельностью, а пропагандистским прикрытием военных операций русской армии; кто-то из этих корреспондентов – в агентуре русских спецслужб. Разумеется, определить и выявить этих людей достаточно сложно, как сложно поймать любого шпиона.

Пропаганда – часть обычной войны,  не гибридной, а самой обычной. Советский Союз вел против Германии самую обычную войну. Пропаганда там была.  Ничего, кроме пропаганды в той войне не было. Пехота, танки, самолеты и пропаганда, внутренняя и внешняя.

Если в подвале церкви прячется русский спецназ, он оказался там не случайно и священник этой церкви – агент русской разведки. Если 70-летняя старушка или старичок истошно кричат перед телекамерами или камерами мобильных телефонов "референдум", не поленитесь, загляните в биографию этой старушки или старичка. Уверен, вы найдете там много интересного.

Уже год идет война, а мы обсуждаем, запрещать русское телевидение или нет, и что делать с русскими журналистами в Украине. Да что тут обсуждать? Двух мнений быть не может: в первый же день оккупации Крыма выслать в 24 часа из Украины всех без исключения, кто работает на русское телевидение и русские газеты.

С русской пропагандой в Украине нужно бороться жестко. Но здесь вам больше всего помогают Путин и русская армия, потому что русские танки не на "украинский" Львов пошли, а на "русский" Луганск и Донецк. Результат виден.

Все разрушено в этих областях, жизнь закончилась. Население бежало, многих перебили. Теперь в Луганске и Донецке можно "Россию-24" круглосуточно показывать, значения это уже не имеет. Это выжженная земля.

Русские танки оказались лучшим оружием против русской пропаганды. Когда вмешиваются во внутриполитические дела и организуют революцию, восставшим раздают не печенье, а совсем другие предметы

Сегодня всем ясно, что Россия не мирный партнер, а агрессивный противник. Впервые после 1945 года послевоенная Европа столкнулась с попыткой захвата одним государством другого (по состоянию на 1945 русский враг захватил половину Европы - КЦ).

Нарушен баланс сил в Европе, нарушена стабильность, нарушен европейский мир и статус-кво. В 1990-е годы мы были свидетелями распада империй и воссоединения Германии, и даже интервенции мировых держав в югославский конфликт. Но ни одна великая держава Европы после 1945 года не пыталась изменить границы в свою пользу.

Россия предприняла эту попытку сначала в Грузии, и вот теперь в Украине. Как часто в своей истории, проиграет сама Россия. Как однажды проговорился Путин, выступая на Красной площади на годовщине аннексии Крыма 18 марта 2015 года: "Мы будем преодолевать трудности, которые мы с вами так легко создаем сами для себя в течение всего последнего времени".

Уже началась перестройка американской и, главное, европейской экономики под новую экономическую реальность, когда Россия перестала быть надежным торговым партнером, прежде всего поставщиком сырья (газа и нефти).

Мировые бизнесы перестраиваются под антироссийские санкции, которые со временем будут только ужесточаться и одновременно – под русские санкции, которые, разумеется, в основном наказывают самих русских, а не Европу. Но Путин видит в них политическую выгоду и необходимость, как в случае с запретом импорта в Россию латышских шпрот.

Конечно, это "мощный" удар по европейской экономике. Но если Россию отключат от банковской системы SWIFT, и если Европа откажется от закупок русского газа, у России при всем желании на шпроты денег не будет.

Пролившаяся в Украине кровь – это только начало. Не надо думать, что худшее уже позади. В Чечне гибли десятки тысяч людей, и война все равно продолжалась.

Я не думаю, что у Путина есть психологические проблемы, связанные с числом погибших. Помните, как он хихикал про подлодку "Курск": "Она утонула..." Статистика потерь для Путина может стать военной или политической проблемой. Но моральной проблемы у Путина не возникнет.

Моральное противостояние в период войны бессмысленно. В период войны противостояние может быть только военное, экономическое и политическое. Только такое гибридное противостояние может победить в гибридной войне Россию".

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр