Почему Россия так боится трибунала по делу Боинга

Почему Россия так боится трибунала по делу Боинга

Нидерландам известны имена исполнителей, организаторов и заказчиков катастрофы. И эта цепочка ведет к Путину.

Недавно Россия заявила, что ее в принципе не устраивает идея создания трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение малазийского Boeing 777.

Это означает, Запад не сможет провести решение о международном трибунале по делу рейса MH17 через Совет Безопасности: РФ обладает правом вето и за последние семьдесят лет нередко этим правом злоупотребляла. Но специальный трибунал может быть созван решением Генеральной ассамблеи.

Полагаю, если события будут развиваться в соответствии со сценарием правительства Нидерландов, так и произойдет – решение могут принять уже в сентябре на сессии Генеральной ассамблеи.

Что касается существа обвинений – Нидерланды уже практически ничего не скрывают. В последнем сообщении шла речь о том, что им известны имена исполнителей, организаторов и заказчиков. Они вычислили все с помощью интернета и соцсетей – это было не так уже и трудно. В первые дни было огромное количество сообщений, переговоров Беса с Гиркиным с заявлениями «мы сбили птичку» и так далее.

Голландцы, насколько я понимаю, вычислили номер той установки «БУК» российских вооруженных сил, которая приехала на территорию Украины, совершила это преступление, а затем была отправлена обратно в РФ. Они знают имена всего экипажа, а также имена их начальников. Фактически, они знают все.

Не случайно Москва, которая так страстно обвиняет Украину в этом преступлении, протестует против созыва трибунала. На официальном уровне все ясно: это преступление, совершенное Россией. Ошибиться профессиональный экипаж не мог – он не мог спутать летящий на высоте 10 000 м Боинг с украинским АН, потолок которого – 5 000 м.

Вопрос – зачем Россия вообще сбивала этот самолет. Моя версия – военные собирались сбить точно такой же Боинг, только российский, летевший по маршруту Милан-Москва, и организовать предлог для крупномасштабного вторжения в Украину. Конечно, окончательный вывод будет сделан международным трибуналом.

Голландцам известно, кто командовал тем самым расчетом, полком противовоздушной обороны – вся командная цепочка. Ну а верховным главнокомандующим является Путин, и трудно предположить, что приказ такого громадного политического значения мог быть отдан без его ведома.

Андрей Пионтковский