ЧЕКИЗМ. «Товарищи с Востока» дискредитируют Балтию и Польшу

Пётр Вронский, полковник польской контрразведки в запасе, который на днях сообщил об убийстве русскими 4000 польских военнопленных в концлагере в Казахстане в 1940 году, в интервью литовским СМИ рассказал о методах работы контрразведки и настоящих мотивах деятельности русской разведки в Литве, Латвии, Эстонии и Польше.

По мнению эксперта, начинавшего со службы в органах безопасности коммунистической Польши, у истоков многих политических скандалов в Польше и странах Балтии могут стоять агенты влияния Кремля.

Вронский убежден, что раз скорого прекращения конфликта в Украине ждать не приходится, накал противостояния между русской разведкой и спецслужбам западных стран возрастет. Он также предупредил о том, что в Балтии могут оперировать нелегалы – глубоко законспирированные агенты разведывательных служб "восточного соседа". Вронский в частности сообщил:

"У спецслужбы каждой страны есть список угроз. В польском списке Россия занимала и наверняка занимает одну из первых строчек. Ничуть не сомневаюсь, что у вас в странах Балтии дела обстоят точно также. Сейчас после аннексии Крыма угроза со стороны России выросла в разы не только для Польши, но и стран балтийского региона. Путин стремится к восстановлению рухнувшей империи Советского Союза и готов на все, чтобы этого добиться, а для этого нужно ослабить Литву, Польшу, Латвию, Эстонию. Скорого окончания конфликта между Россией с одной стороны и ЕС и НАТО с другой стороны ждать не стоит.

Разнообразные провокации вроде визита активистов на латвийскую базу, чтобы опустить флаг НАТО и заменить его на флаг «цвета георгиевской ленты», будут продолжаться и в будущем. Кибератака на портал министерства обороны Литвы того же рода (на самом деле атака была проведена литовсими националистами, требующими присоедение Кёнигсберга к Литве - КЦ), что и «хулиганство» в Латвии.

Товарищам с Востока просто необходимо дискредитировать наши страны в глазах североатлантического Альянса, а затем проглотить - именно так выглядит гибридная война.

Я не демонизирую русских. Их тяга к спиртному часто бывает маскировкой, как у хамелеона или, если угодно, дезинформацией, чтобы убедить потенциальных противников наплевательски относится к этим якобы «вечно» пьяным русским (в воспоминания советских диссидентов часто говорится, что уличные шпики КГБ часто прикидывались пьяными, но когда диссиденты к ним подходили для изучения, то от "пьяных" спиртным не воняло - КЦ).

Любовь к тому, чтобы использовать организованный преступный мир в своих схемах, это отличительная черта русской разведки от западной. Западные разведслужбы в свое время сотрудничали с преступным миром и крупно погорели.

Что касается вербовки, то все зависит от того, кто этот человек и чем занимается. Иногда даже уборщица может оказаться умнее министра, у которого она убирает кабинет. И такая уборщица намного полезней как агент, чем сам министр. Для вербовки всегда найдутся люди с теми или иными слабостями, которые затем обернуться против них. 

Я убежден, что вербуют и в Балтии, причем целятся в средства массовой информации, крупный бизнес, влиятельные организации. Все те, кто хоть как-то может повлиять на политические решения правительства, почти наверняка на прицеле русской разведки. Почти наверняка русские интересуются ситуацией вокруг национальных меньшинств (т.е. русских колонистов, которым давно следует последовать патриотическому призыву "чимадан-вакзал-масква" - КЦ) составляющих немалую часть населения балтийских республик.

Чем больше конфликтов и споров, тем России лучше, скорее всего, у Москвы в Прибалтике есть агенты влияния, причем во всех сферах общества. Разделяй и властвуй.

Старая, добрая тактика, испытанная русскими еще в царские, а затем и сталинские времена. Что касается балтийского региона, то когда ваши правительства не находят общего языка с национальными меньшинствами, растет напряжение в обществе, и третья сторона только этому и рада, хихикает и потирает ладони.

История русских спецслужб знает достаточно случаев, когда они пытались управлять (западными) национально-радикальными движениями (у них это плохо получаются, потому что, например, у нацистов священная ненависть к русским в крови - КЦ).

Литву, Латвию, Эстонию и Польшу они считают отколовшимися частями своей империи, которые надо вернуть или в лоно России или, по крайней мере, снова сделать вассалами. Россия и сейчас воспринимает себя как империю, эдакого мирового гегемона, со всей имперской атрибутикой и мишурой. Здесь и гонка вооружений и пышные жесты.

К примеру, церемония президентской присяги Путина была похожа на коронацию. Русских сегодня держат под контролем мощнейшей пропаганды. Не удивлюсь, что раньше или позже люди начнут молиться на царя-батюшку Владимира Путина.

Спецслужбы могут использовать завербованных агентов в  любых целях. Но прежде всего это подрывная деятельность основ наших государств. Хаос, дезорганизация общественной жизни, за всеми с первого взглядами случайными событиями и политическими скандалами могут (но не обязаны) стоять враждебные нашим странам спецслужбы.

Нелегалы услугами, которых любит пользоваться российская разведка, это элита спецслужб. Хорошо подготовленные офицеры разведки, которых снабдили легендой, документами и внедрили в ту или иную страну.  Смерть Литвиненко, не менее загадочное самоубийство беглого олигарха Березовского – это следы русских спецслужб.

Начиная с времен ОГПУ, русские прилагали максимум усилий, чтобы жизнь перебежчикам в стан Запада не казалась малиной. Дело Литвиненко - это прекрасный пример того, на что способны русские, чтобы нейтрализовать всех кто хоть как-то может угрожать власти. Березовский и Борис Немцов, скорее всего, тоже стали жертвами спецслужб. Ядро любой силы, любой оппозиции, которая хоть как-то может превратиться в угрозу власти Путина, молниеносно нейтрализуется".

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр