ХОЛОДНАЯ ВОЙНА. Западные журналисты снова стали вражескими соглядатаями в России

1 августа 2015 в 23:36

Проведший в Пскове (Плескау) три дня журналист таллиннской ежедневной газеты Eesti Päevaleht Кристер Парис поделился своими впечатлениями об этом городе в субботнем приложении к этой газете.

Напомним, что 9 июля 1941 по 23 июля 1944 этот старинный ганзейский город был свободен от московских захватчиков и даже выпускал собственные почтовые марки:

"Это не Москва, давно не Эстония (с февраля 1918 по сентябрь 1919 Псков принадлежал Эстонии и назывался Пихква, Pihkva - КЦ), а Советский Союз в его худших проявлениях. Если кто-то смотрит без злой усталости — это можно считать уже почти улыбкой.

Чувствуется подозрительность — как ты будешь говорить с иностранцем? Я и фотограф Андрес Путтинг обратились за советом к местной газете "Псковская провинция". Сначала в ней вежливо согласились рассказать все о своем городе, но в установленное время мы как в стену ударились. ”Смотрите, мы тут посоветовались с коллегами и решили, что ничего не станем комментировать”, — сказали нам.

”Потому что мы из Эстонии?”, — спросили мы. ”Нет, но…”, — скрестивший руки на груди главный редактор дает понять, что мы не услышим о его родном городе ни слова. Кто знает, может кто-то исказит слова, а потом попадет тебе…

”У нас все места забронированы до 5 августа”, — выпалили мне в местном туристическом бюро, когда я попросил экскурсию.

Ульяновы разных размеров никуда не делись. Все остальные отсылки в прошлое из другого времени. Например, магазины: в одном помещении все перемешано — от аптеки до садовых тачек. Ближайший большой и хороший магазин находится в Тарту. И по этому пути ездят до сих пор.

По словам русского пограничника, в выходные на пропускном пункте многочасовые очереди, а в другое время он пребывает в запустении. На что поедешь? За ту пару дней, что мы находились в Пскове, курс рубля упал на десятую часть.

В Пскове голодать не приходится, но полки магазинов рассчитаны на больший ассортимент. Сами помните советские ”универсамы” еще в хорошие времена. Вроде бы все есть, но ассортимента хватает на несколько рядов. Четыре ряда одинакового сахара, три ряда кетчупа, восемь рядов муки. Жидковато.

Попавшие под действие санкций товары, и правда, похоже, местного производства, но быть уверенным в этом нельзя. На очевидно западной продукции данные с указанием на производителя в Москве и Петербурге. Дары моря от Viči, но из Калининграда, а не Литвы".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр