Шейх Абу-ль-Мунзир Ан-Шанкити: Государство лозунгов

13 октября 2015 в 19:56
Шейх Абу-ль-Мунзир Ан-Шанкити: Государство лозунгов

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على النبي الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين

Я пишу этот текст для тех, кто считает, что наличие и существование ислама не связано с организацией «Дауля».

Я пишу это для тех, кто считает, что несогласие с организацией «Дауля» не есть куфр, и что спор с ней не есть лицемерие, и что критика и разъяснение её недостатков служит для понимания законов – в отличие от тех, кто в любых обстоятельствах считает это запрещенным.

Я пишу это для тех, кто считает, что расширение и победы не означают обязательно правильности манхаджа и верности пути, и что иногда расширяются государства, погрязшие в грехах и нечестии…

Я пишу это для тех, кто читает, ища истину, каков бы ни был её источник, а не для тех, кто читает лишь то, что хочет, и соглашается лишь с тем, что любит.

Рассказал Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: Сказал посланник Аллаха, ﷺ: «Поистине, Аллах не смотрит на вашу внешность и имущество, Он смотрит на ваши сердца и ваши поступки».

Этот хадис – основа в том, чтобы брать истинную сущность вещей и отменять обманчивую внешность, потому что названия не меняют сущности вещей, а внешний вид и форма не достаточны, если истинная сущность им не соответствует.

И иногда ложь и заблуждение скрывается за разными завесами, и иногда враги приходят в одежде друзей, и может злой умысел быть приукрашен, каждый раз принимая новую форму и обличье.

Привел Малик в «Аль-Муватта», что один человек из Йемена с отрубленной рукой и ногой явился к Абу Бакру Ас-Сыддику во время его правления, и пожаловался ему на губернатора Йемене – амира Йемена, назначенного Абу Бакром, — сказав, что тот поступил с ним несправедливо. Этот человек совершал молитву по ночам, и Абу Бакр сказал: «Честное слово, твои ночи не похожи на ночи вора».

А затем они обнаружили пропажу ожерелья Асмы бинт Умайс – жены Абу Бакра – и этот человек с отрубленной рукой и ногой стал ходить вокруг вместе с ними в поисках ожерелья, говоря: «О, Аллах, накажи того, кто строит козни против членов этой праведной семьи».

А затем это украшение нашли у ювелира, который сказал, что ему принёс его этот безрукий человек. Его схватили и он признался в краже, и Абу Бакр приказал отрубить ему левую руку, и сказал Абу Бакр: «Клянусь Аллахом, проклятие, которое он призвал на самого себя, на мой взгляд, хуже, чем само воровство».

Привел Аль-Байхаки в «Сунан» с достоверным иснадом от Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Не смотрите на пост человека и его молитву, однако смотрите на правдивость его слов, когда он рассказывает, на его надежность, когда ему доверяют и на его богобоязненность, когда он оказывается в тяжелых обстоятельствах», а в другой версии: «Меня восхищают не слова человека, однако тот, кто исполняет доверенное и удерживает свои руки от чести людей – тот и есть мужчина».

Наивностью будет думать, что каждый, кто поднимает лозунги ислам, является серьезным в своих заявлениях и искренним в своих притязаниях.

Поднять лозунги – дело легкое, однако когда начинается практическое выполнение этих лозунгов, выявляются скрытые сущности и тайное становится явным.

И поэтому убедиться в том, что лозунги соответствуют реальной ситуации, является необходимостью до того, как слепо кидаться за этими лозунгами, по наивности и глупости, которые делают человека марионеткой в руках хитрецов.

Как же часто мусульмане попадают в беду по причине «небрежности праведных»!

Привёл имам Ахмад в книге «Зухд» от Мутрафа ибн Абдулла ибн Аш-Шухайра, что он сказал: «Остерегайтесь людей, предполагая плохое». И привёл его также Ат-Табарани в «Аль-Аусат» от пророка, от Анаса ибн Малика, со слабым иснадом. И сказал Ас-Сахави в «Аль-макасыд аль-хасана» что это сообщение передаётся различными путями, которые усиливают друг друга.

Сказал Ас-Суйуты в комментарии к этому хадису: «Было сказано, что его смысл: «Не доверяйте каждому встречному, это более безопасно для вас».

И привёл Ибн Саад (2/177) с достоверным иснадом слова Аль-Хасана Аль-Басри: «Осмотрительность проявляется в том, чтобы ты предполагал о людях плохое».

И сказал Всевышний Аллах верующим: «Соблюдайте осторожность» (Женщины, 71), и сказал Он: «Пусть не считают тебя легковесным те, кто лишены убежденности» (Румы, 60).

И сказал Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Я не обманщик, но обманщик не проведёт меня», и Ибн Аль-Каййим, да помилует его Аллах, прокомментировал эти слова так: «Умар, да будет доволен им Аллах, слишком боялся Аллаха, чтобы обманывать, и был слишком умён, чтобы давать себя обмануть».

***

Поистине, умма, которая сделала свои дела заложниками лозунгов, обязательно собьется с пути и запутается.

Разве лживые лозунги не стали причиной печалей и бед, постигших Умму?

Разве повелитель верующих Усман, да будет доволен им Аллах, не был убит по причине лживых лозунгов?

Разве возникновение шиизма и рафидизма не случилось по причине лживых лозунгов?

И разве лидеры ересей и заблуждений распространили свои заблуждения посредством чего-то иного, кроме лживых лозунгов?

И разве распространился социалистический и нусайритский «Баас» в странах мусульман кроме как про причине лживых лозунгов?

И разве Запад сумел распространить своё влияние в мусульманском мире и провести свои планы кроме как с лживыми лозунгами ООН и «Прав человека»?

И разве стало возможным распространение и продвижение демократии кроме как с лживыми лозунгами?

Торговля религиозными лозунгами стала доходным бизнесом, который используют многие люди с плохими намерениями.

И Пророк, ﷺ, описал некоторых людей как «приобретающих дунья за религию, надевающих перед людьми овечью шкуру, с языками слаще мёда, в то время как сердца их – волчьи», привёл Ат-Тирмизи.

И сказал он: «Поистине, сказал Всевышний Аллах: Я сотворил людей, языки которых слаще мёда, а сердца – горше, чем алоэ», привёл Ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис категории «гариб».

Торговля религиозными лозунгами и использование их для политических целей или личных желаний не есть что-то новое. Каждый правитель и тиран старается использовать религию и размахивает её лозунгами, чтобы укрепить свою власть и установить своё правление. Вот, например, режимы, которые правят по выдуманным конституциям, в преамбуле каждой из которых написано, что она взята из исламского шариата, и что исламский шариат это основной источник для законов!

Поистине, те, кто не усвоили, что есть люди, которые поднимают лозунги джихада и установления шариата ради достижения других целей, противоречащих шариату, должны ознакомиться с историей и узнать, как добился успеха Ибн Саба в осуществлении своих планов, и как смогли Фатимиды расширить свою власть на исламский мир, и как сумел Ибн Тумарт [1080-1128 гг. магрибский религиозный деятель, провозгласивший себя Махди] установить своё государство, и как обошелся Ибн Сауд с «ихванами».

***

История свидетельствует, что многие имараты и государства, строившиеся на основе установления шариата, довольно быстро после установления переходили к тиранической власти, не имевшей никакого отношения к шариату.

Однако этот переход произошел сегодня в государстве Аль-Багдади явно еще до установления этого государства!

Посредством звучных названий и привлекательных лозунгов государство Аль-Багдади сумело собрать вокруг себя большую группу энтузиастов, которые были обмануты внешним видом лозунгов и не знают внутренней составляющей.

У этих людей есть братья по наивности, которые всё ещё считают правителя праведным просто потому, что он участвует в праздничных молитвах, или печатает мусхафы, или строит мечети!

Также и государство Аль-Багдади, со всеми его недостатками, значит очень много для наивных людей!

Аль-Багдади преуспел в распространении своей власти лишь благодаря силе оружия, а затем наивности глупцов, которые считают золотом всё, что блестит.

И этим людям трудно признать, что «государство», куда они, рискуя жизнью, совершили переселение, не есть то государство ислама, о котором они мечтали.

Ведь это значит тогда, что триумф, который они ожидали, на самом деле просто иллюзия!

Спросили Са’ляба о том, что такое страсть, и он ответил:

Глаз не видит ничего, кроме неё, и ухо не слышит о её недостатках.

Из-за страсти я не верю своим глазам и заставляю мои уши слышать то, что они на самом деле не слышат.

И удивительно то, что многие из бойцов и сторонников государства Аль-Багдади являются его приверженцами не из-за восхищения личностью Аль-Багдади или его политикой, а по причине своей надежды на то, что его государство и в самом деле есть исламское государство.

Их действия говорят:

Мечты, если осуществятся, будут самыми прекрасными из желаний.

Если же не осуществятся, то ведь мы жили счастливо с этими мечтами!

И подобно тому, как утопающий в надежде спастись хватается за соломинку, так и эти ищущие исламского государства, хватаются за государство Аль-Багдади, не смотря на его промахи и недочёты, чтобы не потерять малейшей возможности для создания своего государства.

Кажется, что самое важное для них это наличие чего-то, что называется «государство ислама», не обращая внимания на его состояние и характеристики.

Поистине, это молодые люди, которые оставили свои семьи и родину, чтобы сражаться на пути Аллаха и защитить святыни мусульман.

Однако сегодня они защищают лишь политику Аль-Багдади. И даже воюют с мусульманами ради проведения в жизнь этой политики!

И поэтому можно сказать, что это государство сегодня стало большим костром для сожжения этой молодёжи.

***

Муджахиды «Исламского государства» совершили ошибку еще до 2007 года, когда нараспашку открыли двери для каждого, кто хотел к нему присоединиться, в том числе известным офицерам баасовской армии. И по прошествии времени, из-за гибели многих руководителей некоторые из этих вновь примкнувших смогли попасть в руководящие центры организации и направить её в том направлении, в котором хотели, далеком от джихада и его целей!

Рассказывают, что одна женщина взяла волчонка и вскармливала молоком своей овцы, а когда волчонок подрос, он напал на овцу, убил и съел её, и убежал. А женщина сказала:

Ты кормился её молоком и жил рядом с ней, кто же дал тебе знать, что отец твой – волк?

Если уж ты родился волком, то не поможет ни воспитание, ни воспитатель.

Аль-Багдади лозунгами возбуждает энтузиазм своих последователей, которые не щадят себя, следуя за ним.

И он знает, что энтузиазм это то, что подтолкнуло многих из этой молодёжи присоединиться к организации «Дауля».

И его торговля лозунгом «исламское государство» не отличается от торговли западного мира принципами равенства, свободы, прав человека и справедливости.

Звучные термины для обмана людей, не имеющие в реальности никакого содержания.

Аль-Багдади понял, что простодушные доброхоты заглотили наживку «расширения исламского государства», и добавил им другую, еще более привлекательную наживку – провозглашение Халифата.

Затем добавил другую наживку – сбор джизьи с христиан.

Затем добавил другую наживку – чеканку золотых динаров!

И так он продолжает предлагать этим обманутым людям всё новые и новые наживки, чтобы гарантировать их лояльность и подчинение.

Он играет на их нервах, без подготовки входя в некоторые этапы до того, как наступит их время, и объявляя о некоторых резких шагах, которых они даже не ожидали.

Так, им ничего не оставалось кроме как прыгать от радости при каждом символическом шаге в направлении уничтожения границ Сайкса-Пико, не придавая никакого значения побудительным мотивам этих шагов и их соответствия  реальной обстановке.

И всё это до такой степени, что чтобы быть Халифатом, для халифата – в глазах этих наивных людей – стало достаточным объявления о сборе джизьи, сражении с мушриками, и возложения обязанностей ислама на каждого, кто не является мусульманином…

Отрубание руки этому, казнь тех-то, побивание камнями третьих, репрессии в отношении несогласных под предлогом «исполнения шариатских наказаний»!!!

Государство Аль-Багдади убило двух зайцев одним выстрелом: избавилось от несогласных с ним, и продемонстрировало простодушным людям, что оно практикует шариатские наказания!

Так же тираны-властители всегда подавляли своих противников под вывеской выполнения установлений религии и борьбы с распространителями нечестия, примером чего служит Фараон, сказавший: «Поистине, я боюсь, что он (Муса) изменит вашу религию и или распространит на земле нечестие».

Нападение Аль-Багдади на христиан и езидов это политика, необходимая для Аль-Багдади – не смотря на заключенные в ней опасности – чтобы подольше удержать свои войска в иллюзии халифата, подтвердить им, что они сегодня единственные, кто представляет ислам, потому что они одни возлагают джизью на христиан и воюют с мушриками.

Поистине люди, использующие лживые лозунги, сильно стараются продемонстрировать, что они их воплощают в жизнь, чтобы обмануть людей и скрыть свою истинную сущность, однако здравомыслящий всегда отличит искренность от показухи.

Эта маркетинговая политика не далеко ушла от «Платья халифа»! И умелый актер не забывает ту важную роль, которую костюм играет для создания правильного эффекта у зрителей. Поэтому и Аль-Багдади появился в специальной одежде, напоминающей простодушным людям об эпохе халифов.

И тот, кто следит за СМИ организации «Дауля» и их голливудскими методами, видит, что они больше концентрируют внимание на внешнем имидже, чем на реальной действительности.

***

И мы вправе спросить: Что изменилось в положении мусульман после всех этих гигантских шагов, которые сделала организация «Дауля», стремясь заполучить восторг своих членов и сторонников?

Поистине, организация «Дауля» концентрируется на лозунгах и старается осуществить их такими методами, которые уничтожают сами цели этих лозунгов, удаляя их еще дальше, чем они были!

Примером этого служит объявление о расширении [«Даули» на Шам], которое сделал Аль-Багдади, и которое было сделано якобы для объединения муджахидов Ирака и Шама. Однако следствием этого шага стало лишь разделение муджахидов и начало войны между ними. И их положение до объявления о расширении было лучше, чем после него!

И Аль-Багдади не извлек пользы из этой ошибки, а наоборот, он сделал еще более безобразный шаг, провозгласив себя халифом – также с целью объединения мусульман, однако, это его провозглашение стало причиной раскола муджахидов во всех концах земли, и также положение муджахидов до объявления халифата было лучше, чем после!

И присяга, к которой призывает Аль-Багдади, внешне выглядит как призыв к объединению и подчинению правителю, а на самом деле её результатом является призыв муджахидов к нарушению присяги и выходу из подчинения тем амирам, которым они присягнули!

В своём последнем обращении Аль-Багдади не забыл поприветствовать своих последователей в Афганистане, Йемене, Магрибе, которые откололись от своих амиров и объявили о присяге Аль-Багдади, и потребовал от них еще большего.

Однако его глаза не видят муджахидов Сомали и их джихада с крестоносцами, потому что они не заявили о своей присяге ему.

Поистине, государство Аль-Багдади добивается не шариатской присяги, а требует подчинения ему под прикрытием принесения шариатской присяге. Поэтому оно берет присягу любыми методами принуждения, закрыв глаза на аргументы тех, кто отказывается от присяги.

И это тот самый метод, который использовали захватывавшие власть силой правители, для того, чтобы добиться присяги, когда заставляли людей приносить жёсткие клятвы, что они будут придерживаться присяги, а в противном случае должны будут развестись с женами, освободить рабов или совершить хадж пешком, даже если до этого они принесли присягу другому правителю.

Аль-Багдади пришел к нам со своей фитной, которая расколола единство и разделила ряды, поставив любящую джихад молодёжь между двумя огнями:

либо отречься от шейхов, лидеров и символических фигур джихада и разорвать с ними связь,

либо отказаться от плана государства в Ираке, бразды которого оказались исключительно в руках Аль-Багдади, который вертит им как хочет.

Для брата моего, возлюбившего власть, я боюсь, что станет он тираном и распространит ересь заблуждение!

И передали, что Хиляль ибн Йасаф сказал: Пророк, ﷺ, назначил Аль-Микдада амиром отряда, а когда он вернулся, Пророк, ﷺ, спросил его: «Что ты думаешь про власть?» И Аль-Микдад ответил: «Когда мы вышли в поход, я не видел для себя никакого превосходства ни над кем из отряда, а когда вернулся, они казались мне моими рабами!». И сказал Пророк, ﷺ: «Так влияет власть на людей, за исключением тех, кого Аллах защитит от её зла». Привёл Аль-Хаким и счёл достоверным, с чем согласился Аз-Захаби.

Враги джихадского проекта старались внедрить в него своих агентов, шпионящих в разных местах. Однако Аль-Багдади первый, кто попытался украсть джихадский проект полностью, подчинив его своим желаниям!

Исламское государство было проектом для всех: для лидеров, воинов, учёных, помощников и вообще всех мусульман. А сегодня оно стало собственностью Аль-Багдади. Оно обращается лишь в ту сторону, куда прикажет Аль-Багдади. И никто не может участвовать в этом, кроме как с разрешения Аль-Багдади, который вышел против выдающихся лидеров и авторитетов, приложил усилия для устранения несогласных с ним амиром, и не слышат его уши наставлений учёных.

Он перерезал дорогу каждому, кто хотел участвовать в помощи государству и установлении его основ мнением, словом или постановлением, но не подчинялся его приказам и его желаниям.

И нет никого, кто бы мог контролировать его или спросить «Почему ты сделал то-то и то-то?», не говоря уже о том, чтобы сказать «Сделай!» или «Не делай!»

Если почётное место в обществе занимает недостойный человек,

То нет блага в том, кого на почётное место выберет это общество.

«Дауля» вышла из колыбели лидеров и учёных, чтобы попасть в руки Аль-Багдади, который играет с ней, как ребенок с куклой.

Аль-Багдади и его сторонники стали отрицать присягу шейху Айману Аз-Завахири только для того, чтобы распоряжаться «Даулей» как они захотят…

Это школа «Бааса»!

Это тот самый метод, которым Саддам Хусайн завоевал власть, когда избавился от всех своих товарищей по партии «Баас», которые участвовали с ним в перевороте, для того, чтобы власть досталась ему одному, и он получил, что желал!

Аль-Багдади постарался сделать из джихадского проекта — а это проект всей Уммы — инструмент для достижения своих личных желаний и амбиций и захватил у исламского государства его девиз, флаг, армию и некоторых сторонников, чтобы построить на его развалинах свою «Даулю». В точности как это делает обманщик-подрядчик, который ворует у заказчика арматуру и цемент, чтобы из них построить дом себе. Однако государство ислама будет существовать (бакъийа), а «Дауля» Аль-Багдади недолговечно.

Простодушные рядовые воины уйдут от них после того как увидят то, что от них скрывается. И если Аль-Багдади и сумеет обмануть их на какое-то время, он не сможет обманывать их всегда. И не останется из сидящих у идола «Дауля» никого, кроме глупца, который не способен узнать себя в зеркале…

Аль-Багдади полагал, что его дело придёт в норму благодаря политике «кнута и пряника», и что его положение скроется от того, кто размышляет о сути вещей, как оно скрывается от того, кто обманут внешним видом и названиями.

Государство Аль-Багдади – с точки зрения противоречия между его внешними лозунгами и его реальностью – стало подобно больному человеку, который внешне кажется здоровым, однако внутри его болезнь дошла до самой опасной стадии.

И возможно, Аль-Багдади сумеет посредством денег и оружия распространить своё влияние на отдаленные районы на некоторое время, и, возможно, преуспеет в использовании энтузиастов, обманутых названиями и лозунгами для своего плана, однако это ни в коем случае не означает, что его план соответствует шариату и что его «Дауля» это и есть желанное исламское государство.

***

У некоторых возникает вопрос: Почему мы так уверены, что деятельность «Даули» это лозунги и ничего другого?

Отвечая, я скажу:

Вопрос лёгкий и простой. Когда мы видим, что тот, кто поднимает лозунги и флаги ислама, шариата и халифата, в то же самое время противоречит шариату; дозволяет пролитие защищённой шариатом крови; не прислушивается к учёным, а наоборот, убивает каждого из них, кто не согласен с ним; уничтожает каждого знающего и опытного человека, кто становится у него на пути; ставит судьей между собой и своим оппонентом меч, а не шариат – то всё это явно означает, что поднимаемые им лозунги и знамена – это лживые лозунги, не имеющие в реальности никакой цены!

Организация Аль-Багдади с её членами, которые взяли себе профессией такфир без шариатских условий, расширение его причин без научных обоснований и следование хариджитским методам в такфире в отношении каждого несогласного, может быть по праву названа увеличенной копией отклонений, которые были в алжирской «Вооруженной исламской группе».

Невозможно, чтобы организация, которая убивает своих шариатских только потому, что они не согласились с ней и подвергли её критике, как это произошло с Абу-ль-Валидом Аль-Макдиси, была озабочена осуществлением шариата Аллаха, что бы она ни говорила и не утверждала!

Стало явно видно, что наставления центрального командования «Аль-Каиды» регулировали политику Аль-Багдади и препятствовали её отклонению от ислама.

И когда Аль-Багдади отказался подчиняться приказам шейха Аймана Аз-Завахири, порочная, противоречащая шариату деятельность, а затем неразбериха в политике, тактике и стратегии стали характерной чертой его джамаата, хотя он и старается закамуфлировать это лозунгами, возбуждающими чувства наивных людей.

Говорят, что чем больше уродливая женщина вешает на себя украшений, тем больше она подчёркивает своё уродство. И также мы видим, что чем сильнее Аль-Багдади старается представить себя более жёстким джихадистом, чем «Аль-Каида», чем больше увеличиваются его искажения ислама и отдаление от манхаджа джихада.

Дошло до того, что организации «Дауля» стала подобна тому, как Шакик ибн Саляма [выдающийся учёный табиун, хадисы от которого передавали Аль-Бухари, Муслим и др.] сказал про правителей своего времени: «В этих наших правителях нет ни одного качества из двух: нет ни богобоязненности мусульман, ни благоразумия джахилиййи» (Шу’бу-ль-иман, 10/29).

Раньше организация «Дауля» руководствовалась шариатом, теперь же единственным законом являются приказы Аль-Багдади!

С тех пор как Аль-Багдади отказался подчиниться третейскому суду, отказался прислушаться к советам ученых, для армии «Даули» остался только один авторитетный источник – приказы Аль-Багдади. Слова учёных не имеют никакой цены, потому что они – противники халифа!

Однако обольщенный лозунгами человек, видя это противоречие, старается найти лазейки и оправдания. Такому мы скажем: не утруждай себя поиском доказательств и оправданий, это ничего не изменит в сущности вещей!

А всем братьям, которые любят джихад, мы скажем: «Дауля» — это не то, что приведёт вас к успеху, ищите другой путь».

А Аллах знает лучше.

И хвала Аллаху, Господу миров.

3 рамадана 1436 г.х./ 20 июня 2015 г.

Перевод с небольшими сокращениями

Оригинал: دولة الشعارات

alisnad.com