Остановка — Джихад…

Остановка — Джихад…

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров.

Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и тем, кто последовал за ним до дня Суда.

Я бы хотел сделать небольшое наставление каждому, кто намерен выселиться на землю сражений, даже если и не сейчас. Конечно, я недолго нахожусь на Джихаде, и при этом время моего нахождения здесь тоже не всегда проходило в усердии.

Дорогой брат, возьми запасом мои советы перед выселением, быть может, ты извлечешь пользу из этого.

Ты решил отправиться на Джихад, знай же, что это прекрасный и в то же время тяжелый путь.

Тяжесть Джихада, дорогой брат, — это не обязательно сама война как таковая.

Первое и, пожалуй, самое тяжелое — это неустанная слежка за своими намерениями; важно, чтобы всё, что ты делаешь, сопровождалось искренним намерением.

Также тяжесть Джихада — это терпение в общем, терпение к братьям в повседневной жизни, горечь от потери братьев.

Тяжесть джихада — это сложность в подчинении/управлении.

Раз уж ты вышел с искренним намерением, оставив семью, то возьми также намерение совершать этот Джихад, да, именно совершать, а не превращать его в кучу слов с малостью дел. Оставь тех, кто много болтает, ты много повстречаешь таких на своём пути. Оставь их и оставь тех, кто всегда чем-то недоволен. Оставь тех, чьи дела не свидетельствуют об их искренности в решении каких-то проблем. Потому что люди могут обсуждать проблемы, но при этом они не пытаются ничего делать, чтобы решить их нормальным и достойным путем.

Дорогой брат, знай, что ты встретишь на этом пути трудности, будь же готов к ним, иначе они ослабят тебя, и пока ты придешь в себя, время будет идти, и отведенный тебе срок будет сокращаться.

Поставь себе цель сделать что-либо для уммы и работай над осуществлением этой цели, изучай пути ее достижения, совершенствуйся. Очень важно, дорогой брат, чтобы ты не отвлекался на пустые разговоры, а еще важно, чтобы какую бы цель ты ни поставил, в первую очередь всегда должен совершенствоваться иман. Потому что цели чаще всего отвлекают от укрепления имана. Уделяй в первую очередь время иману, а потом остальному. Дорогой брат, мы ставили цели себе, а потом нас постигали фитны, трудности, и наши руки опускались, и мы не достигли в этом пользы. Пусть же трудности и фитны на твоем пути не ослабят тебя.

Даже если тебе сложно, хотя бы понемногу приближайся к своей цели. Читай много книг, дорогой брат, знания — в книгах. Общайся со знающими и перспективными братьями, с теми, кто серьёзно относится к Джихаду, потому что есть такие, которые ждут только момента своей шахады. Это, конечно, похвально, но у людей, которые приехали за шахадой, и у людей которые приехали, чтобы принести пользу умме, в первую очередь, а потом за шахадой, пути несколько отличаются.

Дорогой брат, если ты не найдёшь в своём Джихаде тех, на кого бы ты мог равняться, то не становись тем, на кого не смогут равняться другие. Потому что Джихад в общем — это все мы, и Джихад в частности — это каждый из нас. И если ты не найдешь того, с кого мог бы брать пример, не становись вместе с ним тем, с кого не смогут взять пример.

Старайся совершать много дополнительных молитв, как ночью, так и днем, и пусть бесполезные разговоры и пустая трата времени будут занимать самую незначительную часть твоей повседневной жизни.

Ты уже вышел, брат, твоя душа продана, и ты заметишь, брат, как многие ненужные стереотипы уйдут из твоей головы. Ты найдешь много свободного времени и много возможностей для осуществления чего-нибудь важного. Не теряй, дорогой брат, ни минуты. Знай, дорогой брат, что когда мы выселялись на Джихад, мы все думали, что станем шахидами на первой же амалии, но уже годы прошли, и эти мысли тормозили нас, и теперь за нашими спинами нет многого, что бы мы могли за это время сделать.

Пусть мысли о том, что тебе неизвестно время, отведенное тебе, не останавливают и не удерживают тебя от того, чтобы ты ставил реальные цели и усердствовал в их достижении. Неважно, достигнешь ты их или будешь убит, ведь если достигнешь, то твоё усердие по Милости Аллаха может стать большой пользой для следующих поколений муджахидов, а если будешь убит, то будешь убит на пути достижения этих целей, и возможно, ты положишь хотя бы начало чему-то очень важному, что не менее прекрасно по уделу у Того, Кто вознаграждает безвозмездно.

Дорогой брат, мы тысячу раз убеждались, что наш ризк находит нас сам, так пусть же тебя не загружает мысль о твоем пропитании. Но, конечно, не стоит и входить в категорию тех, кто абсолютно бездействует, ограничиваясь лишь упованием. Хотя очень часто мы даже не успевали сделать причины, как наш ризк приходил к нам от Аллаха.

Дорогой брат, мы также неоднократно убеждались в свершении кадара. Сколько снарядов падало возле нас и не взрывалось, сколько снарядов РПГ мелькало перед нашими глазами и сколько пуль свистело над нашими головами! Усомниться в кадаре от Аллаха было просто невозможно, даже если бы кто-либо захотел усомниться в нем. Знай, брат, что бы ни постигло тебя, когда ты сделал причины, — это кадар.

Я говорю так не как о знании, мы все знаем, что это кадар; но я говорю для того, чтобы в любом тяжелом случае первым, что приходит тебе на ум, было то, что это кадар, потому что если ты изначально упустишь это из головы, то ты можешь заблудиться в своем размышлении о Милости Аллаха и произнести слова, которыми Господь останется недоволен.

Знай, дорогой брат, что ты будешь ощущать даже незначительное уменьшение имана. Если в повседневной жизни мы не замечали незначительного уменьшения имана, то на Джихаде это очень заметно. Потому что даже с мелкими грехами на Джихаде увеличивается страх и ослабевает уверенность. Недаром сказано, что иман подобен мечу и его постоянно надо точить.

Несмотря на то, что свободного времени здесь много, ты вряд ли сможешь найти стабильность на Джихаде. Поэтому важно, брат, чтобы ты рассчитывал свои дела так, чтобы они совершались вне зависимости от того, где ты сегодня, и где ты будешь завтра. Самое главное, брат, чтобы была стабильность именно в твоих делах, и пусть в особых случаях их будет меньше, но не исключай их полностью. И клянусь Аллахом, бывают дни на Джихаде, когда в суете дел забываешь почитать даже утренние или вечерние азкары. Бывают затяжные рибаты и затяжные амалии, которые отнимают много сил и способность сосредоточиться на знаниях.

Также, дорогой брат, посещая рибаты или амалии, не делай это из одолжения кому-либо; если ты ходишь на рибаты, то не смотри на то, что на рибат не ходит кто-то другой; ты приехал на Джихад, и твоё намерение не должно портиться в таких случаях. Даже если ты будешь окружен теми, кто будет много возмущаться, что кто-либо из джамаата не ходит на рибаты или амалии по причине своей занятости другими делами, направленными на принесение пользы Джихаду, делай то, что делаешь, ради Аллаха и ты обязательно найдёшь у Него свою награду.

Будь кротким, брат, и сделай своим лучшим другом Коран, чтобы он был с тобой всюду. Постарайся сделать так, дорогой брат, чтобы ни один день из твоей жизни не прошел без того, чтобы ты не обратился к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он укрепил твое сердце на Его религии, и твои стопы на Джихаде. Это два очень важных момента, это две великие милости от Аллаха, которые даны немногим людям. Мы видели, брат, таких, которые не устояли на этом пути и вернулись в свои дома, оставив Джихад, и некоторые стали муртаддами, да убережет нас Аллах от этого.

Поэтому, дорогой брат, очень важно, чтобы ты ухаживал за состоянием своего сердца, наполняя его азкарами и повиновением Аллаху, и чтобы ты был крайне внимателен к своему Джихаду, потому что выход на Джихад — это как остановка в нашей жизни, но дороги от этой остановки ведут как к благу, так и к злу. И мы, пробыв на этой остановке какое-то время, всё равно покинем её, а в каком направлении мы отправимся — выбор за нами.

Это небольшое количество советов, которые, если ты найдёшь их полезными, дорогой брат, ты можешь взять, а если нет, то можешь откинуть. И я прошу Аллаха указать нам на благо, и защитить нас от зла.

Абу Муавия Дагестанский

alisnad.com