ВОЙНА С ИСЛАМОМ. Кадыровские муртады объявили войну Шейху ибн Таймийи

ВОЙНА С ИСЛАМОМ. Кадыровские муртады объявили войну Шейху ибн Таймийи

В последнее время кадыровские муртады развернули широкое «идеологическое» наступление на одного из самых авторитетных ученых Ислама, чьи труды уже многие столетия являются классикой исламской научной мысли. За выдающиеся заслуги перед Уммой за ним закрепилось имя Шейхуль Ислам ибн Таймийя.

Ненависть суфистских сектантов к Шейху ибн Таймийи объяснима, т.к. исламский ученый бескомпромиссно, на все времена, разоблачил лживость и невежество сектантов и лишил оправдания предателей, идущих на услужение кафирам, и сам практиковал то, о чем проповедовал и чему учил.

Он был ученым и воином Джихада, сражавшийся против монголо-татар в первых рядах муджахидов, личным примеров воодушевлявший на сражение и ежедневно доказывавший своими действиями то, о чем писал в своих книгах.

Кадыровские муртады, также, как и сектанты, и предатели во времена Шейха ибн Таймийии, рассказывают выдумки о Шейхуль Исламе и сами же их «разоблачают». Отсутствие знаний и собственное невежество сектанты пытаются компенсировать лживостью и наглостью.

Однако столетия борьбы мушриков с научным наследием Шейха ибн Таймийи никак не повредили ни самому ученому муджахиду, ни его трудам, и нисколько не умалили его статус и авторитет. А имена ненавистников и клеветников никто не знает. Они исчезают вместе со смертью владельцев лживых языков.

Надо сказать, что кадыровские муртады и прочие сектанты не одиноки в свой ненависти к Шейхуль Исламу ибн Таймийи. В свои враги Шейха записали американские кафиры.

В 2006 году США объявили Шейха ибн Таймийю «идеологом международного терроризма». Т.н. «антитеррористический центр», действующий в составе Военной академии США в Вест-Пойнте издал специальную брошюру со списком исламских ученых и мыслителей «оказывающих наибольшее влияние на современных исламских террористов». Документ называется «Атлас идеологии джихадистов» (Militant Ideology Atlas).

По версии американских военных аналитиков, авторы- «основоположники джихадизма» (в терминологии американцев), разделены на две группы.

В первую включены «современные идеологи», которые занимались исламскими исследованиями с 1900 года. Среди этой группы наиболее популярен египтянин Саид Кутб (1906-1966), писатель и мыслитель, автор ряда книг (кстати, он учился в США, получил магистерскую степень в Университете Северного Колорадо).

В это число вошли также амир аль-Каиды Усама бин Ладен и ряд других исламских деятелей и ученых.

Перечень мыслителей прошлого длиннее в 4 раза. Здесь лидером является Шейхуль Ислам ибн Таймийя. Американцы отметили, что многие его положения «постоянно цитируются современными джихадистами».

В этом списке указан также Мухаммад Абд аль-Ваххаб (1703-1792), исламский ученый, возглавивший Джихад против Англии.

По его имени английские кафиры ввели в обиход термин «ваххабизм», который до сих пор используется в антиисламской пропаганде. Особенно этот термин, введенный в оборот кафирами, популярен среди разного рода мушриков и суфистских сектантов, в том числе кадыровских муртадов.

США объявили одним из «террористических мыслителей» также Мухаммада аль-Бухари (810-870) - уроженца Бухары.

Больше известный как Имам аль-Бухари, он является одним из самых авторитетных исследователей в области хадисоведения – науки о жизни и практике Пророка Мухаммада (алейхи салату васалам). Его работы являются одним из столпов исламских наук.

Американцы настолько озабочены его влиянием на мусульман, что ввели его в оба списка, и «современного», и «исторического».

Укажем в этой связи, что выдающийся труд аль-Бухари «Сахих» признается в исламском мире самым надежным и важным в области хадисов. После Корана – это, фактически, второй источник мусульманского права.

Как таковых трудов, в которых были бы представлены взгляды самого Бухари на ту или иную проблему, нет. Всю жизнь он посвятил исследованию хадисов по признаку достоверности. Из огромного числа таковых он признал, восходящими к Пророку (алейхи салату васалам), лишь несколько тысяч, которые и включил в свой «Сахих».

Что касается кадыровский муртадов, то в контексте войны с т.н. «ваххабизмом» они угрожают расправой и выступают с нападками и оскорблениями на популярного ингушского проповедника, имама мечети в Насыр-Корте в соседней Ингушетии Хамзата Чумакова и ряда других ингушских проповедников (реакция Чумакова на очередные нападки кадыровского муфтия ВИДЕО).

Напомним, что в Ингушетии в отличие от Чечни, кафиры разрешили салафитам вести ограниченную проповедническую деятельность в рамках стратегии умиротворения исламской молодежи и предотвращения их выхода на Джихад.

Евкуров исходит из чисто прагматических соображений, понимает, что Чумаков и его сторонники являются своеобразной отдушиной для населения, объективно способствуя замирению молодежи.

Что касается Кадырова и его кураторов, то по их мнению любое проявление салафистской активности рассматривается, как угроза не только сектантскому доминированию в регионе, но и как почва для «радикализации» молодежи и ухода ее в лес.

Аналогичная ситуация сложилась в Дагестане, где также предпринимались попытки легализации салафитов с целью «нейтрализации джихадистских идей». Однако этот проект был фактически свернут.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр