FINANCIAL TIMES. Россия увязла в «сирийском болоте»

2 февраля 2018 в 14:18

В сентябре 2015 года Путин вторгся в Сирию на стороне режима Башара Асада, пообещав, что кампания по ликвидации «террористов» будет быстрой и решительной. Однако почти два с половиной года спустя Россия оказалась в еще более глубоком болоте, говорится в материале Financial Times.

По данным издания, Асад становится более напористым и все труднее поддается контролю, в то время как столкновения продолжаются, в то время как западные правительства обвиняют Москву в содействии кровопролитию.

Именно поэтому Россия торопится заключить политическое соглашение, однако прошедшие в Сочи переговоры, которым основная сирийская оппозиция объявила бойкот, подчеркнули стоящие перед Кремлем проблемы.

Издание напомнило, что через три недели после того, как Путин объявил миссию оконченной, российская авиабаза Хмеймим как минимум дважды подвергалась нападению, в результате чего, по некоторым данным, было безвозвратно утрачено четыре самолета и еще семь повреждено.

В то же время режим Асада при поддержке российской авиации бомбит Идлиб, а Турция начала наступление против курдских коммунистов в Африне.

«Неразбериха подпортила успехи Москвы в извлечении выгод из сирийского конфликта для укрепления своего влияния на Ближнем Востоке — регионе, где традиционно доминировали США. Даже советники Кремля признают, что сирийская роль России омрачена неприятностями наподобие тех, с которыми столкнулись США после вторжения в Ирак и Афганистан», — комментирует FT, добавляя, что в российском обществе чрезвычайно силен страх повторения «второго Афганистана».

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр