ТЕРРОР. Родным похищенных молодых чеченцев угрожают. Но они не хотят молчать

27 сентября 2018 в 22:44
ТЕРРОР. Родным похищенных кадыровцами в Надтеречном р-не молодых чеченцев угрожают. Но они не хотят молчать

Источники в Чечне сообщают, что родственникам похищенных в январе 2017 года молодых чеченцев в Надтеречном районе угрожают. Но недавние приговоры в Шали показали, что молчанием своих детей не защитить.

Как выяснилось, после 1,5 годичного тайного «следствия», дело похищенных кадыровцами молодых парней побывало уже у троих т.н. «судей». Сначала в селе Знаменском, а потом и в Джохаре.

«Дело» настолько грубо сфальсифицировано, что даже марионеточные «судьи» не рискуют брать на себя ответственность и объявлять приговоры.

Пример грубой подтасовке приводит издание «Кавказ.реалии». Одно из предъявленных «обвинений» – в хранении оружия подтасовку даже не попытались хоть как-то скрыть.

Согласно материалам «дела», сначала у похищенных парней появились пистолеты, а уже потом – спустя несколько месяцев – завод-изготовитель запустил эти пистолеты в товарооборот. Адвокаты узнали об этом, сделав официальный запрос в офис производителя оружия.

Как пояснил журналистам источник, присутствовавший на недавнем заседании, «судья» молча выслушал эти доводы, но ничего конкретного не ответил.

Второе «обвинение» – в намерении уехать в Сирию и воевать там против Асада. Все девять человек сначала «признавались» в этом, будучи на суде в Знаменском, но стали наотрез опровергать все «обвинения» с тех пор, как заседания перенесли в Джохаре (в декабре 2017 года).

По словам самих молодых людей причина – в пытках. Они объясняли «судье», что каждый раз после заседаний в Знаменском их привозили обратно в сельский отдел полиции, где находится прибор для пыток током. Они боялись, что издевательства повторятся – ведь именно пытками из них выбивали признательные показания после задержания. ФОТО того самого прибора для пыток электричеством. Снимок сделан другим задержанным, которому удалось выйти на свободу.

Как сообщают адвокаты молодых людей «доказать вину» парней у т.н. «следствия» нет никакой возможности, т.к. все показания были выбиты под пытками. И показания Ислама Дзукаева, который был объявлен «идеологом и организатором» переезда в Сирию тоже к делу не привяжешь, т.к. он уехал в Москву на заработки еще в 2016 году и с тех пор никак не контактировал с похищенными жителями Надтеречного района.

«Я вначале думал, что будет хотя бы запись какой-то прослушки, какие-то доносы – но ничего!» – рассказал журналистам источник, близкий к «суду», комментируя недостаток улик.

Еще один факт. Парней похитили 26 января 2017 года. Между тем в материалах «дела» указана дата 13 февраля. То есть, к этому времени замученные пытками молодые люди сдались и «признали преступления», именно поэтому стоит поздняя дата. При этом кадыровцы даже не согласовали между собой дату «задержания», попав впросак. На одном из первых «судебных» заседаний один из свидетелей «гособвинения» участник похищения парней, заявил, что их «задержали 8 февраля». Другой кадыровец упомянул-таки 13-е число.

Родные и близкие похищенных молодых людей пытались достучаться до марионеточных властей в надежде прекратить пытки. Однако представители марионеточного режима, в т.ч. помощники Кадырова заявили им - «Никто вам не поможет, потому что они [задержанные молодые люди] шайтаны».

Тем родителям, кто не прекращал поиски справедливости, угрожали с требованием молчать и не мешать властям.

Однако, как показал горький опыт родных похищенных в Курчалоевском районе Чечни, согласие молчать не приносит пользы тем, кто попался в руки кадыровцам.

Напомним, что 11 сентября 2018 года марионеточный «суд» приговорил 14 молодых людей к тюрьме от 9,8 до 10 лет. Их тоже похитили в январе 2017-го, и вплоть до вынесения «приговора» о «следствие» и «судебном процессе» не было слышно –родным обещали для них «символические сроки» в обмен на отказ близких предоставлять информацию журналистам и правозащитникам. Обернулось же это обещание слезным воем матерей и проклятиями в адрес кадыровского режима, напоминает издание.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр