Хайль Путин

19 октября 2002 в 01:37
Хайль Путин

Неделю назад на лентах новостей многих информационных каналов промелькнуло сообщение об отмене регистрации судом Омской области местного отделения движения РНЕ («Русское национальное единство»). При этом подчеркивалось, что «в России впервые в отношении общественной организации применен недавно принятый закон о противодействии экстремистской деятельности». Экстремистская деятельность этой организации свелась в использовании оной фашистской атрибутики. «В ходе процесса было документально подтверждено, что омские сторонники РНЕ используют фашистскую символику на печатях, официальных документах и на форме членов организации». До этого в июле сего же года еще одно региональное отделение РНЕ было закрыто в Хабаровске.

Мы не собираемся копаться в истории, выискивая истоки возникновения свастики, ее шествие по странам и причины столь ненавистного к ней отношения во второй половине ХХ века и в веке нынешнем. Не в этом суть и было бы глупым отождествлять фашизм как таковой с некими символами. Тем более в наше время тотального манипулирования сознанием, время массового программирования психики и промывания мозгов, подмены понятий и свержения всяческих авторитетов ориентироваться на атрибутику, форму, а тем более, безоговорочно веровать в искренность, человечность и заботу власти является верхом наивности. Хочется лишь взглянуть на суть путинского правления через призму фашизма как такового. Попытаться соотнести деятельность сегодняшней российской власти с деятельностью власти в Германии  30-х, 40-х годов.

Сначала определение. Энциклопедический словарь (политология) дает следующее определение фашизма: «ФАШИЗМ – вариант тоталитарного политического режима, особенностью которого является стремление к установлению жесткой, иерархически структуированной власти, проповедь беспрекословного подчинения авторитету вождя, оправдание применения крайних мер принуждения для обеспечения в стране стабильности и порядка, введение однопартийной системы, ставка на огосударствление всех сторон жизни и идеологическую монополию». Если непредвзято относиться к терминологии или закрыть ладошкой в данном определении слово «ФАШИЗМ» то параллели  с сегодняшним состоянием российской власти напрашиваются сами собой, по крайней мере, тенденции изменения ее в смысловом понимании  приведенного определения просматриваются четко.

Оглядываясь ретроспективно на Германию начала века и анализируя процесс прихода к власти Гитлера и его компании, обращаешь внимание на дееспособность и востребованность их в конкретный исторический период. После январской 1919 года «кровавой недели», как ее называли в Берлине и выборов в Учредительное национальное собрание, к власти в Германии пришли демократы и либералы местного пошива. Предтеча доморощенных российских гайдаров, чубайсов, собчаков и пр. В итоге возникла буржуазно-демократическая, либеральная «веймарская» республика. У. Ширер охарактеризовал ее конституцию так: «Конституция, принятая 31 июля 1919 года после шестимесячного обсуждения и ратифицированная президентом 31 августа, на бумаге являлась самым либеральным и демократическим документом ХХ века, в техническом отношении почти совершенным, полным оригинальных и достойных восхищения приемов, которые казалось, гарантировали почти совершенную демократию». Читаешь и не нарадуешься, словно перелистываешь подшивку российских газет времен начала «демократического переустроения» в родном Отечестве.

Но реальное управление жизнью общества на основе либеральных рецептов в Германии 20-х, как и в России 90-х, оказалось таковым, что абсолютное большинство населения продолжали бедствовать и были недовольны ухудшающимся положением. Неминуемо созрел очередной политический кризис. На политической сцене появляется фашизм. Именно на Гитлера и фашизм была сделана ставка  тогдашними «хозяевами жизни» именно благодаря его большей дееспособности по сравнению с иными политическими силами тогдашней  Германии.

Причина этой большей дееспособности германского фашизма, Гитлера в те годы, как и Путина сейчас, состоит в том, что он тогда еще не успел выработать социологической теории, которая стала бы догмой, затмевающей жизнь и сковывающей разум его лидеров в решении встающих перед ними проблем, подобно тому, как марксизм, подменяя ощущения жизни несообразным ей миропониманием, сковывал и продолжает сковывать разум многих коммунистов, обрекая их на недееспособность. Так и от Путина, до сей поры не слышно ничего о его взглядах на пути преобразования, развития страны. Никакой позиции, никаких планов -  президент момента. Лозунги, обещания. Он до сей поры считается приемлемым  представителям всех концов политической тусовки, с права на лево и наоборот.

Под прикрытием борьбы с фашизмом, многие сегодняшние  «демократы - антифашисты», которые подчас сами  являются фашистами на деле, уходят от рассмотрения явления фашизма как такового безотносительно к тому, как  он  называется в том или ином обществе и какой символикой и фразеологией он пользуется, какими идеями он прикрывается в конкретных исторически сложившихся обстоятельствах. И борьба с «фашизмом», если ее вести с позиций омских судебных приставов, представляет собой большую опасность для жизни современников и перспектив общества. Поскольку, подменяется рассмотрение явления общественной жизни рассмотрением и порицанием «фашистской» символики, фразеологии и каких-то идей, обусловленных историческими сложившимися обстоятельствами жизни общества, то в пропаганде фашизма можно обвинить практически каждого, кого закажут лихие «антифашисты», дорвавшиеся до власти под лозунгами борьбы с угрозой: «фашизма», «сепаратизма», «территориальной   целостности».  И т. д. и т. п.

Фашизм это один из типов культуры общественного самоуправления общества. Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами осуществляет власть в обществе, - в активной поддержке толпой «маленьких людей» - по их идейной убежденности системы злоупотребления властью олигархией, которая:

-   представляет несправедливость как якобы истинную  праведность, и на этой основе извращая миропонимание людей;

-   культивирует несправедливость в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;

-   под разными предлогами всею подвластной ею мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности ее самой и ее политики.

Ведь, что сейчас происходит? Рейтинг поддержки ныне правящего режима буквально зашкаливает, побивая все мыслимые предположения (если верить официальной статистики). Большинство уверено, что творимые властями бесчинства в Чечне, в самой России, в вопросах внешней политики являются эталоном праведности. Это ли не фашизм? Люди - мрут, голодают, нищенствуют, но в то же время продолжают отливать бюсты, писать картины, слагать песни, называть улицы именем своего «фюрера». Человек низведен до уровня животного, толпаря, безразличного ко всему, что не касается непосредственно его жратвы и развлечения. Сериал по телевизору и сено в яслях – вот и весь «круг интересов» российского народа, ставшего «электоратом». «Борьба с «фашизмом» является лишь отвлечением внимания и здоровых сил общества от становления на наших глазах в России куда более реально фашизма, чем многие себе это представляют. Все как блестяще описано Ефремовым в его романе «Час быка». «Люди!!! Будьте бдительны: с молчаливого одобрения равнодушных осуществляются самые ужасные преступления…».

Алексеев Сергей,

для «Кавказ-Центра»