Ностальгия по хозяйскому кнуту

21 октября 2002 в 00:36
Ностальгия по хозяйскому кнуту

Сегодня в России единственным лицом «кавказской национальности», избежавшим не только дискриминации по национальному признаку, а напротив, оставшимся почитаемым, является Сталин. Согласно опросам общественности половина населения этой страны отказывается считать Сталина злодеем, а власти даже санкционировал чеканку памятных серебряных монет с изображением «кремлевского горца».

Большинство современных историков считает, что российское население сегодня неспособно адекватно оценивать ни прошлое, ни настоящее своей страны. Слишком велики апатия и хаос. Слишком велика ностальгия по хозяйскому кнуту.

Что это – возврат к «вечным ценностям» или торжество чрезвычайного курса президента Путина? Скорее всего, и то, и другое. Ведь, посмотрите, как близнятся нынешнее состояние российского общества с прошлым – советским, когда советская толпа отрешенно скандировала: «Спасибо партии родной, что отменила выходной».

Как похожа поступь России, неуклонно, след в след, следующая по стопам своего кумачового предшественника, и как наглядна ее правопреемственность СССР. Даже сводки о собранном «небывалом с 1967 года урожае» в унисон повторяют советскую военизированную лексику
 
- «Трудовой отряд», «Целинный фронт», «Битва за урожай», «Дадим бой разрухе».

Мы все помним, когда в СССР, не объявляя чрезвычайного положения, ввели чрезвычайщину в норму, и не в норму даже, а в некое перманентное состояние. И то, из-за чего страна катилась в низ, ставилось партии не в укор, а в заслугу. Сомневаться в том, что так и должно быть, считалось изменой, ведь «родная» партия никак не могла ошибаться. Культивирование осадного положения оправдывало подрыв естественного хода событий. Право человека распоряжаться личной жизнью, семейными узами подчинялось единой цели и вело к превращению всех и вся в собственность государства.

Общество плебейской справедливости, основанное на насилии, сегодня мечется, тоскуя по хозяйскому кнуту, дабы он удовлетворил его – общества – приобретенные за годы власти Советов мазохистские наклонности. Но до каких пор можно идеализировать мертвого грузина (тем более при такой враждебной политике против Грузии), когда есть свой сукин сын? При виде того, как вся Россия – от высокопоставленных чиновников до привокзальных бомжей, затаив дыхание, ловит ключевые слова в речах Путина и визжит от восторга, становится не просто неудобно за род человеческий, а омерзительно.

Не успел Путин, еще в начале этого года, заявить о необходимости борьбы с беспризорностью, как сразу после этого выступления поднялась самая настоящая вакханалия, создавшая иллюзию того, что детская беспризорность – единственная преграда для России на пути в Золотой век. Ведущие газеты публиковали развороты на тему борьбы с беспризорностью в прошлом, настоящем и будущем. Ведущие российские телеканалы взахлеб освещали ход еще не начатой национальной компании по борьбе с этим социальным злом. Журналисты тупо вставали в очередь к одним и тем же нанюхавшимся клея малолетним клошарам. Но стоило Путину заикнуться о том, что неплохо бы заняться пропагандой спорта и здорового образа жизни среди россиян, как участь беспризорных гаврошей была предана забвению.

Внимание государственных мужей и СМИ переключилось на народный спорт. Изумленной публике явились такие инициативы, как возрождение производственной гимнастики.

Пребывая под впечатлением создаваемого культа всемогущего, всеведущего, вездесущего Путина, я вдруг обнаружил в себе поэтический дар. Правда, мой Пегас проявил привередливость, и мое восхождение на Парнас ограничилось лишь небольшим стишком, который неплохо бы вписался на потребу дня в современный державный гимн россиян, с некоторой поправкой к музыке Александрова:

Пусть только он прикажет

На эшафот взойти
Костьми мы дружно ляжем

На Путина пути

А, в общем-то, все становится на свои места. Есть руководитель, достойный своего электората. Есть электорат, утративший атрибуты народа, достойный своего руководителя. И можно ни о чем не думать. Достаточно по первому слову мчаться испуганным стадом, покорять новые горизонты.

А. Сардали, СКЖ.
Специально для «Кавказ-Центра»