Обрезание Путина и конкурс марионеток

Обрезание Путина и конкурс марионеток

Отношение Европы к событиям в Чечне после диверсии Чеченского Сопротивления в Москве отнюдь не соответствует пропагандистской версии российских СМИ. Путину об этом дали знать на саммите ЕЭС - Россия в Брюсселе, где российский президент, отвечая на прямой вопрос французского журналиста о фактах геноцида в Чечне, заметно потеряв свойственную ему трибунную самоуверенность, и, оказавшись без обычной шпаргалки, наплел известную ахинею про обрезание и опасный курс «чеченских экстремистов», в чем в очередной раз проявился путинский макиавеллизм в смысле безнравственного цинизма, выраженного уже не в первой исходящей от него провокации в вопросе межрелигиозных отношений. Путин обыкновенно пытался парировать критику военной агрессии Москвы в Чечне угодническим Западу толкованием угрозы «международного терроризма», в «примазывании» к которому Чеченского Сопротивления Путин и его окружение дошли до уровня откровенно неприличной политики, когда тактика Москвы, можно сказать, сводится к унизительным просьбам в адрес Запада о согласии принять кремлевскую интерпретацию характера войны в Чечне. Однако Путина «обрезали». Подстегнутый требованиями политического урегулирования на Северном Кавказе он поручил придворным политтехнологам составить сценарий политического спектакля, в котором должно демонстрировать миротворческие устремления российского президента.

 

Как и следовало ожидать, исполнение ключевых ролей в планируемом представлении отводится компании московских марионеток в лице Кадырова, Аслаханова, Султыгова и прочих «представителей чеченской интеллигенции». В дополнение к чрезмерно «засвеченным» марионеткам из резервного состава на сей раз подтянут и Малик Сайдулаев, который поначалу старался показать себя в Чечне, предлагая воюющей республике рецепты экономического роста, видимо взятые из практики возглавляемого им «Русского лото». Параллельно с тем он даже строил для себя имидж «английского шпиона», по всей вероятности пытаясь вписаться в качество свершителя старой чеченской легенды о наступлении невиданного благополучия Чечни под, якобы, предсказанным покровительством Англии. Но и такие неординарные методы пиара ему тогда не помогли. Должность главной марионетки Путин оставил за Кадыровым.

 

Теперь же Сайдулаев получил возможность участвовать в новом, более расширенном конкурсе марионеток, в результате которого в Чечне может смениться главный ставленник Кремля. Заданная Путиным задача по принятию новой «конституции» республики через «всенародный референдум» имеет цель подготовки к выборам «президента». О своих претензиях на этот пост уже и заявил Малик Сайдулаев, успев, тем временем, выразить ряд «дельных» предложений по стабилизации обстановки в Чечне.

 

Наверняка не обойдет своим вниманием возможность стать «президентом» и подчеркнуто дотошный угодник Кремля Султыгов, который совсем еще недавно подтвердил свою беспредельно лакейскую ориентацию на Москву безобразным враньем о саморазрушении шести пятиэтажных жилых домов в Грозном, которые были взорваны российскими военными.

 

Между тем и Кадыров не дремлет, понимая, что «кинуть» могут, как бы его там Путин не успокоил - сам же гэбист и знает, что обещание гэбистов не надежно. Потому он решил малость отличиться показом эффективной операции по освобождению заложников. Похищенные в Чечне сотрудники Красного Креста, как сообщается в информационных сводках «освобождены» службой безопасности Кадырова. Неплохо бы и так, но только этот инцидент случился и разрешился как-то подозрительно быстро и вообще много в краткой истории с этим похищением непонятного. В связи с этим есть небезоснованные предположения, что заслуга в освобождении сотрудников Красного Креста принадлежит давнему помощнику Кадырова Сулиме Ямадаеву. За заложников не пришлось платить выкуп - передают СМИ. Оно, пожалуй, так и есть, потому что Ямадаев их отпустил, так же, как и похитил.

 

Бандитская биография Сулимы Ямадаева начинается в Гудермесском отделении тогда еще советской милиции, где он проходил по-малолетке за кражу автомобильных аккумуляторов. На поприще похищений людей он отличился в период 1996-99 гг., действуя по прямому приказу Кадырова. Теперь же он помогает боссу выглядеть в образе искусного борца с киднепингом, дабы помочь ему стать «президентом».

 

Но ведь вся эта марионеточная суета разыгралась в контексте созыва миротворческого шоу в Москве, называемого не иначе как «съезд народов Чечни», официальным инициатором которого является послушный депутат Аслаханов. Он вроде бы в «президенты» не лезет, но на должности думской хочет остаться и по проекту новой чеченской «конституции» обещал потрудиться. А на днях ментовская услужливость его и подвела. Видно пытаясь придать большую солидность сходке «народов Чечни» в Москве, Аслаханов заявил, что на «съезд» даже будут приглашены «представители боевиков». Вряд ли такое своеволие понравилось Путину, ибо тот заведомо подстраховался решительным отказом от переговоров с Масхадовым. Российский президент недвусмысленно заявил в недавнем выступлении: «Кто выбирает Масхадова - выбирает войну!». По духу такой позиции очевидно, что Путин наперед утверждает для чеченцев выбор войны, поскольку Масхадов избран чеченским народом, да и с кем же российская власть намерена вести диалог о прекращении войны, если не с воюющей стороной. Впрочем, здесь комментарии излишни, ибо для понимания мотивов воинствующего Путина достаточно отметить другую его цитату. В том же выступлении он сказал, что не допустит повторения «печального югославского опыта»(!). Здесь-то и «собака зарыта». Так как смысл сказанного российским президентом в точности можно выразить и по-другому: «Судить меня, как Милошевича не позволю!».

 

Таким образом, видя исход своих деяний, и, действуя по типу отчаявшегося преступника, Путин решил и дальше рассеивать свой страх от наказания в народоубийственной войне - идти до своего «конца» с перспективой подобия им же предложенной в Брюсселе экзекуции в указанных последствиях.

  

Лев Зорин

 

ИА “DAYMOHK”