Ашхабадский сговор

Ашхабадский сговор
Секретарь Совбеза России Владимир Рушайло предложил Туркменбаши помощь в расследовании покушения на его августейшую персону, совершенного в ноябре  прошлого года. Первый вопрос, который приходит в голову: а что, собственно, расследовать? Туркменбаши все сам давно расследовал, он назвал и заказчиков и пособников уже через 15 минут после самого покушения, как только добрался до своего дворца. Уже арестовано полсотни человек, все сознались. Более того, «глава заговора» – Борис Шахмурадов арестованный 25 декабря через три дня уже вовсю каялся по телевидению Туркменистана, признавал, что виновен во всех смертных грехах, с полными карманами наркотиков планировал покушение на отца всех туркменов, работал на все разведки и платил журналистам всего мира, чтобы те плохо писали о великом даре свыше – Сапармураде Ниязове.

Покаялся и тут же был приговорен к пожизненному заключению. И все в три дня, сталинская «соцзаконность» отдыхает!

Ситуация дикая, весь мир с изумлением смотрит на художества Ниязова. Ясно, что это не просто средневековая деспотия, лишенная хотя бы внешних форм приличия, это некое новое явление. Режим Туркменбаши – это вызов здравому смыслу. Отец нации желает доказать, что весь вверенный ему народ живет в виртуальном мире его, Ниязова, фантазий. Доказать прежде всего самому этому народу. Что, похоже, у него пока получается.


Но вот что непонятно, какую ж тут помощь может предложить Россия? Поделиться заплечными мастерами с Лубянки? Так у тех на Кавказе дел невпроворот. Концлагеря в Ичкерии работают в три смены, бедные чекисты сбиваются с ног, хватая по ночам, пытая, убивая, закапывая трупы и снова хватая, допрашивая, убивая…

Да и зачем бы это Рушайло лезть на рожон, ведь по горячим следам солнце Туркмении указывал на Россию как на возможного пособника покушавшихся на него террористов. Будто бы те скрываются на ее территории. Неужели последствия автокатастрофы, в которой Рушайло стряхнуло кукушку, настолько серьезны, что он решил на свой страх и риск поиграть в большую политику?

Вряд ли. Просто в числе арестованных по делу о покушении четверо граждан России, объявленных чеченцами по национальности. «Чеченцев» общественности так и не предъявили, но Рушайло тут как тут - хочется поучаствовать в «расследовании», чтобы слепить еще одну утку о мировом «чеченском терроризме». Тем более, что методы туркменских чекистов вообще свободны от каких-либо ограничений и признаний можно добиться практически любых.

Что ж касается всего остального мира, то Рушайло на него плевать. Они, российские рушайлы и путины настолько привыкли не уважать никого, что могут себе позволить все. Рычать на западную печать по поводу того, что она «не корректно» освещает войну в Чечне. Угрожать Великобритании и Дании, если те посмеют не выдавать им Ахмеда Закаева. Лепить такую жуткую липу в виде розыскных дел на бойцов чеченского Сопротивления, что даже благосклонно настроенные грузинские коллеги недоуменно разводят руками.

Они не уважают никого. А вот Туркменбаши – уважают. Свой.

Павел ЛЮЗАКОВ,
специально для «Кавказ-Центра»