«Наша борьба справедлива..»

«Наша борьба справедлива..»

В редакцию «Кавказ-центра» передан текст интервью экс-президент Чеченской Республики Ичкерия Зелимха Яндарби, который ответил на вопросы Союза Кавказских Журналистов. Предлагаем вашему вниманию текст этого интервью.

СКЖ: Ассаламу Алейкум. В прошлом году, в месяц Рамадан, вы совершили малый хадж. Были ли у вас встречи в Мекке? Каково отношение к чеченскому джихаду у представителей исламской Уммы?

З.
Яндарби: Ваалейкум Ассалам. После совершения соответствующих обрядов в Запретной мечете Мекки, я направился в Медину и мне посчастливилось провести последнюю неделю месяца Рамадан в священной мечети, многократно совершить зиярат на могилу пророка Мохаммада (а.с.с), посетить другие святые места, в том числе гору Ухуд, одно из очень важных в истории Ислама и в становлении джихада мест. Встречи мои не носили намеренно организованный характер. Главной моей целью было исполнение религиозного долга.

Тем не менее, встречи были. Должен со всей ответственностью заявить, что мусульманская Умма все больше и больше осознает, что наш джихад является одним из наиболее важных составляющих глобальных процессов современного мира.

СКЖ: Вы совсем недавно подали в отставку со своего поста. Каковы причины вашего решения? Как отнесся президент ЧРИ к этому?


З. Яндарби: В моём заявлении эти причины указаны достаточно конкретно и я не думаю, что есть необходимость повторяться. Для тех, кто хочет с ним ознакомиться, мы можем посоветовать посетить сайт «Хилафат» и «Кавказ-Центр». Основная причина в том, что я не верю в конструктивность настоятельного желания нашего руководства сесть за стол переговоров с российской стороной. Ибо в составе нынешнего российского руководства нет людей, с которыми можно было бы говорить на приемлемом для человеческого достоинства уровне. В действиях российского политического руководства преобладает маниакальное стремление претворить в реалии свою преступную имперскую доктрину, амбиции, основанные на абсолютной несправедливости, лжи и безбожии.

В силу преступного характера самой природы российской власти и конкретных её носителей, она должна быть посажена не за стол политических переговоров с руководством Священного Джихада, а на скамью подсудимых Международного Шариатского Трибунала, который должен быть, безусловно, учрежден, так как существующий так называемый «международный трибунал по военным преступлениям», как мы видим, не способен сделать это, по причине соучастия в российских преступлениях всего так называемого «международного сообщества», во главе с ООН.

СКЖ:
Вы известны, как сторонник безоговорочной и полной независимости ЧРИ. Допускаете ли вы возможность каких-либо уступок, со стороны чеченского государства?

З. Яндарби: Я считаю, что таковые уступки, в общем-то, и делаются нашим руководством с самого начала. И они негативно сказываются на ситуации. Это мое мнение. Но я уверен, что не возможны какие-либо уступки в этом вопросе со стороны чеченского народа и моджахедов. Это подтверждается многовековыми традициями борьбы чеченцев за свою свободу и независимость, а также событиями в новейшей нашей истории.

СКЖ:
В канун Нового года министр иностранных дел России сообщил, что срок чеченского мандата ОБСЕ в ЧРИ истек и более не будет продлен. Так же известно, что чеченские моджахеды приветствовали завершение ее миссии. Как вы считаете, существует ли связь между планируемым оккупантами в марте этого года так называемым «плебисцитом по конституции», с «выдворением» ОБСЕ? Не говорит ли это о том, что ситуация таким образом вышла из-под международного контроля, и как, по вашему мнению, отразится на ситуации отсутствие международных наблюдателей? Ведь, война продолжается!

З. Яндарби: Прежде всего заметим, что ситуация в Чечне никогда не находилась под международным контролем. Так как в мире некому осуществлять подобный контроль. Что касается ОБСЕ и Совета Европы, которые устраивают одноактные политические клоунады на чеченскую тему, то напомню читателям цитату из интервью Джохара Дудаева, когда в 1995 году, в разгар росско-чеченской войны, Совет Европы решал вопрос принятия России в свои ряды: «Пока Европа не приняла Россию в своё сообщество, она ещё может называться свободным европейским сообществом, но как только Россия станет членом Совета Европы, то Европа станет внутренним делом России».

Отсутствие так называемых международных наблюдателей в Чечении никак не отразится на чеченском народе, да и на ситуации в целом. Во-первых, никакого контроля никогда никакие международные организации за ситуацией в Чечении не осуществляли. Так называемое международное сообщество сегодня занимается только оформлением индульгенций для российских международных государственных военных преступников и глобального международного терроризма, в том числе и в Чечении.

Во-вторых, как показывает человеческая история, геноцид какого-либо народа никогда не совершался в присутствии наблюдателей и от этого это преступление не становилось менее тяжким.

В-третьих, судьбу чеченского народа может решить только сам Его Величество Чеченский Народ, как постоянно повторял Джохар Дудаев.

СКЖ: Известно, что некоторые чеченские деятели прилагают немало усилий для того, чтобы «приобщить» чеченцев к европейцам, надеясь, что это может каким-то образом повлиять на подход Европы к чеченскому вопросу. Считаете ли вы, что позиция Европы может измениться от этих устремлений?

 

З. Яндарби: Для честного человека, тем более занимающегося политикой, совершенно очевидно, что и Европе, и так называемому международному сообществу абсолютно наплевать на чеченский народ и не только чеченский. Потуги по «приобщению» чеченцев к европейцам, в этой связи, выглядят не более, чем обезьянничанием и не могут изменить в ситуации равным счетом ничего. Важно насколько истинны мы в своем уповании на Аллаха и в усилиях на пути своей священной борьбы.

СКЖ:
Многие российские политики, выступающие за независимость ЧРИ, тем не менее, советуют чеченцам отказаться от шариатских законов, апеллируя к первому чеченскому президенту, который, по их мнению, являлся сторонником светского государства. Вы были одним из самых близких соратников Джохара Дудаева, и должны знать его отношение к исламскому законодательству.

З. Яндарби: Сейчас именем Дудаева спекулируют не только российские политики, но и многие из наших соотечественников. На ваш вопрос отвечают факты: Высший Шариатский Суд ЧРИ создал Президент ЧРИ Джохар Дудаев в 1995 году, а в рабочей папке погибшего первого Президента ЧРИ находился Указ о переименовании ЧРИ в Чеченскую Исламскую Республику Ичкерия. Думаю, что сейчас этот указ находится среди бумаг из моего архива, захваченного российскими оккупантами в прошлом году.

СКЖ:
Видите ли вы разницу между национально-освободительным движением и джихадом?

З. Яндарби: Нет! Национальное освобождение всегда является одной из основных направлений священного джихада на пути Аллаха.

СКЖ:
Общеизвестно отношение к лицам «кавказской национальности» в России. В Америке аналогичное отношение наблюдается к выходцам из арабских стран. В чем вы видите основные причины гонений мусульман, и от кого они исходят?

З. Яндарби: На данный вопрос, в какой-то мере, я ответил в некоторых своих работах, в том числе в книге «Джихад и проблемы современного мира». Это части единого крестово-сионистского похода против Ислама.

СКЖ: Мир стоит на грани третьей мировой войны, так считают многие аналитики. Вы согласны с таким мнением?

 

З. Яндарби: Мир не стоит у порога третьей мировой войны. Он объят её огнем давно. Но многие предпочитают не говорить об этом, в надежде, что его это может не затронуть. Но они жестоко ошибаются.

СКЖ: Ваша последняя книга «Чей Хилафат?», помогла многим читателям разобраться в вопросах связанных с концепцией «традиционного» устройства государства, предлагаемой некоторыми чеченскими политиками и особенностями исламского общества. Мы слышали, что готовится к выпуску ваш следующий труд, разоблачающий природу терроризма?

З. Яндарби: Да. Я надеюсь, что она будет убедительной и явится аргументам в нашей справедливой борьбе за право жить по законам Всевышнего Творца всех миров! Инша Аллах!

СКЖ: Ваше мнение по поводу последних пропагандистских акций российской стороны по поиску так называемого «чеченского следа» в связи с обнаружением на Западе отравляющих веществ?

З.
Яндарби: Для любого мало-мальски мыслящего человека очевидно, что все это блеф и ложь. Другое дело, что этот блеф и ложь с охотой принимают на Западе. Об этом говорят некоторые публикации в европейских изданиях с явным намеком на чеченскую сторону. Несмотря на то, что для всех понятен абсурд этих утверждений Москвы и их приспешников на Западе, все молчат или поддакивают кремлевской лжи. У нас нет заводов по производству химического оружия. Наша страна оккупирована. Огромные заводы и целые засекреченные комплексы по производству боевых отравляющих веществ есть в России. Химическое оружие есть у русских, и они его применяют. Как применили пресловутый яд рицин по убийству диссидента Маркова. Кстати, применяют русские химическое оружие не только против чеченцев, но и против собственных граждан. Достаточно вспомнить «Норд Ост». Так что все эти обвинения не имеют к нам никакого отношения. И об этом прекрасно осведомлены во всем мире.

Союз Кавказских Журналистов