Место на скамье подсудимых хватит всем

Место на скамье подсудимых хватит всем

Помнится, после того, как на последнем заседании ПАСЕ было принято решение о создании международного трибунала по Чечне думный дьяк Рогозин с ним вся российская делегация, в сердцах хлопнув дверью, обещала закрыть «окно в Европу». На этот раз Рогозину не удался трюк проделанный со стариком Джаддом. Однако угроза Рогозина «решать проблемы Чечни без ПАСЕ», похоже, только пуще раззадорила европарламентариев.

Идея кавказского трибунала обозначила провал российской дипломатии и официальных кремлевских структур, отвечающих за правозащитную работу. Такое «достижение» не могло не вызвать оргвыводов Кремля.

Напомним, что идею создания кавказского трибунала продвинул глава юридической комиссии ПАСЕ Рудольф Биндинг. О нем стоит сказать особо.

Известно, что Биндинг поддерживает тесные неформальные отношения с «приятелем» российского президента канцлером ФРГ Шредером. Тем не менее, «дружба» канцлера с кремлевским чекистом не помешала Биндингу скрупулезно собрать доказательства нарушений прав человека в Чечне. За время нескольких визитов на ее оккупированную территорию ЧРИ, общаясь с ее жителями, Биндинг накопил кипы свидетельских показаний против оккупантов и целую фильмотеку о зверствах российской военщины.

Все дела педантичный немец классифицировал по разделам: Геноцид, негуманное отношение к мирным жителям, применение запрещенных методов ведения войны и пр. Теперь досье собранное Биндингом может стать настоящей политической бомбой. В лучшем случае – миной замедленного действия.

«Народ Чеченской Республики имеет право не только на нашу жалость, но и на нашу защиту», - постановила ПАСЕ. Механизм этой защиты уже есть. Теперь, международное сообщество в праве без согласия России создавать специальные организации, которые смогут в любое время арестовывать и судить российских военных и политиков. Прецеденты, как известно уже есть: трибунал в Руанде, трибунал по бывшей Югославии, где по сей день судят военного преступника Милошевича.

Своеобразным «боевым крещением» международного уголовного трибунала, создание которого, как постоянно действующего судебного органа, завершается, могут стать именно «чеченские дела». В том, что европейцы найдут виновных сомневаться не приходится.

Не исключено, что ПАСЕ, таким образом, хочет заставить Кремль сесть за стол переговоров с легитимной властью Чечни – иначе суд. Решение ПАСЕ уже ввергло в уныние российских генералов. Перед глазами военачальников, заплывшими от непомерного употребления технического спирта, пример сербских мясников – генералов Караджича и Младича, которых разыскивает трибунал в Гааге под предводительством «железной» Карлы дель Понте. Некоторые военные чины, почуяв запах жареного, уже отказываются выполнять приказы, способные привести их на европейскую скамью.

Россия уже заявила, что своих выдавать кавказскому трибуналу не будет. Но за границу им теперь вскоре может быть заказана, и туда им лучше не соваться, разве что не осуществить «приштинский бросок» на танках.

Кто возглавит список военных преступников? У чеченской стороны такой список уже давно готов. Его открывают Ельцин и Путин. Далее следуют генеральская банда военных преступников и мародеров и прочие исполнители преступлений на оккупированных территориях Ичкерии. Автору этих строк известно, что чеченские спецслужбы вот уже три года составляют базу данных на военных преступников.

Пример госсекретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина показывает, что даже самые влиятельные российские чиновники могут в любой момент попасть за решетку. Российские политики и генералы, даже косвенно имеющие отношение к войне в Чечне, могут очень скоро перестать ездить за границу из-за угрозы оказаться на евронарах.

Многие факты для своего доклада Биндинг черпал из официальных документов уполномоченного по правам человека в РФ Олега Миронова. Теперь, международному сообществу остается только юридически оформить эти обвинения и выписать России ордер на арест. Что, рано или поздно, будет сделано. Такие решения, как образование  трибунала по расследованию фактов военных преступлений просто так не принимаются. Очевидно, что в отношении кремлевского режима и России в целом созрел некий план действий и Чечня становится главным аргументов в реализации этого плана.

Некоторые генералы уже наложили в штаны и готовят себе политическое алиби. Так, бывший командующий группировкой оккупационных войск в Чечне генерал армии Куликов на всех углах заявляет, что войска выполняли решения политического руководства страны. Командующий оккупационной авиацией Сухопутных войск в 1998-2002 г.г., генерал-полковник Павлов тоже поторопился сослаться на руководство Кремля: «Война грязное дело, даже более, чем политика. Но не военные начинают войну, а политики. Поэтому, генералы неподсудны».

Однако, вряд ли те кто задумывает экзекуцию России согласятся с этой логикой. Скамья подсудимых, подготовленная для российских военных преступников достаточно длинная, и на ней хватит места всем - и безголовым политикам и задоголовым генералам.

А. Сардали СКЖ,

специально для «Кавказ-Центр»