США приближаются к Кавказским горам

США приближаются к Кавказским горам
В ближайшие годы будет продолжаться проникновение США на Кавказ и в Центральную Азию, а влияние Европейского Союза здесь будет не таким активным, как на Балканах и в Восточной Европе. Так заявил в своем выступлении в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне известный специалист в области международной политики, французский ученый Бруно Тетрайс.

Выступивший по теме «Влияние внешней политики США на Европу и Азию» ученый, анализируя международные связи Соединенных Штатов до 2010 года, разъяснил, как расценивает Европа перспективы этой политики. По его словам, взаимная экономическая зависимость в трансатлантических связях США усилится на пространстве «от Ванкувера до Владивостока».

В ближайшем будущем Бруно Тетрайс видит основных “политических игроков” региона в лице США, России и Европейского Союза. По его мнению, сотрудничество в сфере энергетики будет преобладать в американо-российских связях. Европейский Союз расширится, и возможно подписание договора о новом Союзе. Что же касается Соединенных Штатов, то в связях со странами региона они будут полагаться не на многосторонние, а на двусторонние отношения. Политическая роль НАТО будет более значимой, по сравнению с его авторитетом в военной области. Военное присутствие Америки в Центральной Азии сделает ее одним из основных элементов в спектре безопасности государств этого региона, считает французский ученный.

Тем временем ситуация с укреплением позиций США в кавказском регионе явно раздражают Россию. Участившиеся разведывательные полеты вдоль Кавказского хребта, военное соглашение с Грузией, которое дает американцам беспрецедентные права, заявление официальных представителей госдепа США об «особой роли Азербайджана» в вопросах укрепления безопасности Каспия и Кавказа, заставляют Кремль нервничать. Однако, судя по всему, кроме обид и публичного недовольства Москва не решается идти на какие-то решительные действия, что бы укоротить решительную поступь Вашингтона к Кавказским горам.

Показательным примером тому, что Кремль фактически смирился с гегемонией США в мире, и как следствие и в кавказско-каспийском регионе, является тот факт, что Путин в отличие от других стран-противников войны в Ираке, стал единственным и первым руководителем страны, поспешившим откликнуться на предложение далеко не первого лица в Вашингтоне Вульфовица, «простить» Ираку свои долги. Сам факт того, что Путин отвечал третьестепенному чиновнику (во всяком случае, по формальному статусу), говорит об уровне самого Путина. А то, что его ответ прозвучал обреченно-положительно говорит о том, что Кремль находится под мощнейшим влиянием военного успеха США в Ираке.

Слабость Путина, как государственного руководителя и лидера страны, прослеживается буквально во всем – от его напряженных и неуклюжих движений и жестов во время встреч с руководителями других стран, до маниакального стремления приглушить всякую критику в своей адрес в СМИ.

Али Мержо, «Кавказ-Центр»