«Шахидов надо запретить…»

20 августа 2003 в 00:27
«Шахидов надо запретить…»

Серия акций чеченских шахидов вызвала в России целую волну интеллектуальных изысканий на извечно русскую тему «Что делать?..». Российские теле- и радиоканалы, газеты и сетевые издания буквально заполнились сотнями рекомендаций о том, как защититься от Шахидов. Все эти публикации, с явной претензией на аналитический изыск, предлагают десятки вариантов решения проблемы – от легализации и признания Масхадова (с тем, что бы он сам расправился с «фанатиками») и до истребления чеченцев, как этноса (или сокращения этноса до возможного минимума).

 

В первом случае авторами рекомендаций выступают правозащитники и пацифисты, во втором – так называемые «национально-патриотические» силы, которые продолжают свято верить в сказку о том, что «продажные политики не дают русской армии окончательно победить в Чечне».

 

Даже поверхностное знакомство со всеми этими мегабайтами рекомендаций оставляет устойчивое впечатление о том, что уровень поражения российского общества интеллектуальной импотенцией, исламофобией, чеченофобией и гнилым национализмом не дает никакой надежды на адекватное восприятия реальности российской элитой и обывателями.

 

Удивительно, но и демократы (правозащитники), и фашиствующая русская интеллигенция (исповедующая пещерный русизм), при всем разнобое и антагонизме предлагаемых рецептов, в конце-концов, сходятся в одном – в Чечне есть некие «экстремисты-террористы, фанатики, которых непременно надо уничтожить..». Только одни предлагают сделать это «всей мощью российской армии», а другие – «руками легитимного чеченского президента, предварительно изолировав его от этих самых «террористов-фанатиков» с помощью переговоров.

 

По версии российских «ястребов» в «ваххабитах-террористах» ходит, чуть ли не весь чеченский народ вместе с Масхадовым, а по версии «голубей» - президент Чечни не имеет к ним отношения, а сами «ваххабиты-фундаменталисты» представляют лишь незначительное число «экстремистов», попавших под «финансовое влияние» арабов.

 

И если шамановы и зюгановы убеждены, что армии не дают, как следуют развернуться в Чечне, политковские и бабицкие пытаются внушить мысль о том, что чеченский народ стал жертвой заговора «ваххабитов и российских генералов», которые по взаимной договоренности уничтожают мирных жителей и ведут «коммерческую войну».

 

Весь этот бред (или целенаправленная ложь), как с той, так и с другой стороны преподносится как некий сам собой разумеющийся факт, о котором нет смысла спорить.

 

Вот, к примеру, рекомендации журналиста-известинца с простой русской фамилией Соколов – «уничтожать дома и имущества Шахидов, и репрессировать их родственников, применить принцип коллективной ответственности, который он обозначил «бульдозерным законом».

 

А вот рекомендации двух других «интеллектуалов», Анатолия Баташева и Максима Калашникова, которые часто печатаются в коммунистической «Правде» и в патриотическом «Независимом обозрении» -

 

«Создание зондеркоманд, уничтожение сел, система концлагерей, расстрелы взятых войсками заложников и т.д. Нужно запретить само слово «шахид», приклеивая  к ним самые мерзкие и унизительные клички. И сделать это нужно совместными усилиями власти и руководителей СМИ… Нужно закрутить гайки на ТВ, и использовать ТВ по назначению – как информационное оружие против врагов государства.

 

С 1980 года в стране разработаны мощные методы воздействия на сознание потенциальных террористов через теле- и радиопередачи, через вещание громкоговорителей («радиоточек») на сельских столбах. Не пора ли пустить в ход и это средство в Чечне? Или на пунктах прибытия в наши города гостей с юга – когда неосознаваемые звуковые воздействия позволяют выявить лиц с террористическими намерениями у проходных и контрольно-пропускных пунктов?

 

Надо скрытно сформировать отдельную силу под контролем ФСБ. Условно говоря – ОКК, Отдельный кавказский корпус. Пусть будет армия для всеобщего обозрения, которая стремится понравиться международным наблюдателям, а за нею - скрытый ОКК. Немногочисленный, но хорошо подготовленный и оплаченный, который может ходить в скрытые рейды и бороться с боевиками также партизанскими методами. Засады, уничтожение баз, наведение авиационных ударов…»

 

Буквально накануне появилась еще пара «рекомендаций», на это раз от солидного американского издания «Ньзуик» и супер демократической «Новой газеты». По мнению журнала чеченских шахидов может остановить только убийство всех чеченских лидеров и большие «инвестиции в восстановление экономики республики», по примеру Турции, которая «разгромила курдов и инвестировала в турецкий Курдистан миллиарды долларов».

 

«Новая газета» устами своего «специалиста по Чечне» и несостоявшейся чеченской матери Терезы, Политковской на полном серьезе предлагает чеченцам «выйти из лесов и начать легальную политическую борьбу». При  этом, естественно, «руководители террористического крыла» должны умереть. Однако каким образом оставшимся «чеченским голубям» возможно «легально участвовать в политической борьбе», Политковская не объясняет, зато предает анафеме президента Масхадова, который не оценил должным образом своего спецпредставителя Маигова.

 

Вот такой вот разнобой мнений и рекомендаций по борьбе с «чеченскими шахидами». От кровожадных предложений по созданию системы концлагерей и расстрелов чеченских заложников до неожиданно-идиотской идеи «легализации» с целью политической борьбы...

 

Однако при всем разнообразии этих рекомендаций и рецептов, неизменным остается один постулат – «экстремистские силы» и лидеры чеченского Сопротивления не имеют право на существование. Их надо выжать из чеченского народа, как сок из лимона. Но в этом случае возникает закономерный вопрос, заданные в свое время одним известным русским писателем, правда по другому поводу – «А не останется ли тогда в лимоне одно ветхое дерьмо, не дающее вкусу никакого достоинства...?».

Али Мержо, «Кавказ-Центр»