Таинственные «оборотни на БТР»

29 августа 2003 в 19:47
Таинственные «оборотни на БТР»

Кремлевский ставленник в Чечне А.Кадыров направил, по его словам, письмо в адрес Генпрокурора РФ, министра обороны РФ, руководства ФСБ и МВД. Во первых строках своего послания марионетка констатирует, что в Чечне до сих пор продолжается массовое исчезновение людей. А в дальнейших строках предлагает создать «межведомственную комиссию», чтобы, как он поясняет, «организовать на самом высоком уровне поиск пропавших людей и, главное, наказать по всей строгости закона виновников исчезновения людей».

Кто же эти «виновники исчезновения людей»? Если бы речь шла о бойцах Сопротивления, то едва ли Кадыров выражался столь витиевато и неопределенно. Да и что может поделать против бойцов Сопротивления какая-то «межведомственная комиссия», если громадная группировка российских войск не может с ними ничего поделать уже пятый год? Может быть, Кадыров предлагает названным ведомствам сплотиться для обуздания своих собственных банд? В этом был бы некоторый смысл: заглянув в приватные застенки Кадыровых (старшего и младшего), можно бы найти немало «исчезнувших людей», запытанных, но еще живых. Однако Кадыров хоть и предатель, но не самоед, не будет же он обвинять себя и свою «гвардию».

Если не бойцы Сопротивления и не кадыровцы, то кто является объектом обвинения экс-муфтия в «исчезновении мирных граждан Чечни»? На этот интересный вопрос Кадыров отвечает не менее интересно: «В Чечне, - поясняет он, - действует третья сила, которая является сторонником братоубийственной чеченской воны; это – оборотни на БТР».

Две первые силы мы назвали. С одной стороны, это бойцы Сопротивления. С другой стороны, это сами кадыровцы, которых «муфтий от ФСБ» при каждом удобном случае рекламирует как «очень внушительную силу». А кто еще, помимо двух названных, представляет собой силу в Чечне? Как бы Кадыров не вилял и как бы он не старался говорить обиняками, остаются только российские оккупанты. Кстати, только у них в Чечне есть БТРы, причем, очень много БТРов.

Итак, Кадыров, если убрать из его «письма» все эзоповские фигли-мигли, обвиняет российские войска и спецслужбы в массовом исчезновении чеченских жителей, «мирных чеченских граждан», как он выражается. А это – очень серьезное обвинение.

Когда подобные обвинения выдвигают чеченские, российские или западные правозащитные организации, то ООН или ОБСЕ становятся похожими на флегматичного слона, отмахивающегося хоботом от назойливой мухи. Кажется, никто еще не догадался обвинить чиновников из этих структур в мошенническом присвоении не заработанных жалований, но так на самом деле и есть. Сотрудники ООН и ОБСЕ обязаны, по «трудовому контракту», реагировать на факты нарушений прав человека, но в чеченском случае даже труп бывает более деятелен, чем эти пожиратели сэндвичей. Видимо, на них большое впечатление произвели обвинения, выдвинутые известным кремлевским пуделем Султыговым против правозащитников, что те, мол, подкуплены Усамой Бин Ладеном.

Но вот обвинения против России выдвигает верный российский прислужник Кадыров. Его-то вряд ли можно заподозрить в членстве в «Аль-Каиде». Тут бы чиновникам из ООН или ОБСЕ всполошиться и, отложив надкусанный бутербродик, набросать заявление хотя бы о своей «озабоченности» тем, что в Чечне пропадают бесследно тысячи и тысячи людей. Людей, а не пингвинов или бамбуковых медведей, которые, тем не менее, взяты под защиту международными организациями.

Но вся хитрость в том, что Кадыров, говоря о «третьей силе на БТР», не разу не написал определительное прилагательное «российская, русская». Просто «третья сила» без всякой этнической или ведомственной идентификации. Так что, с юридической точки зрения это совершенно беспредметное обвинение. И оно, конечно, таким «ребусным» и было задумано.

Дело в том, что чеченцы и без всяких писем Кадырова прекрасно знают, что их близких похищают и затем, после страшных истязаний, убивают российские каратели и их подручные из кадыровских банд, приезжающие на тех самых пресловутых БТРах с замазанными номерами. А вот призыв Кадырова «создать межведомственную комиссию» по розыску похищенных может всколыхнуть ложными надеждами десятки тысяч людей в Чечне: братьев, сестер, родителей, детей и просто друзей тех, кто исчез. А на носу, как вы понимаете, «выборы президента Чечни». Нужен электорат, чтобы западные журналисты хотя бы в нескольких местах смогли заснять реально голосующих людей. Возможно, чтобы еще больше подстегнуть надежды тех, чьи близкие были увезены «третьей силой на БТР», кое-кого «найдут», как недавно «нашли» Эльзу Кацаеву из Самашек. И покажут по грозненскому TV, чтобы по всем чеченским селениям и городам изверглись вулканы надежд.

Но это все – «чеченская разгадка» того ребуса, который составил Кадыров. Или, говоря проще, предельно подлая «PR-технология». Что касается российской или заграничной публики, то она, если и дойдет до нее в бурном информационном потоке упоминание о «письме Кадырова», воспримет упоминание о «третьей силе на БТР» как ссылку на одну из «бандитствующих в Чечне группировок», без национальности и без человеческой физиономии.

Адлан Бено, «Чеченпресс»
www.chechenpress.com