Нулевой результат PR-амнистии

2 сентября 2003 в 19:42
Нулевой результат PR-амнистии
Объявление «амнистии» для чеченских моджахедов, желающих сдаться на милость оккупационным властям в Чечне, по причине длительности одних только пустых разговоров о ней «на самом высоком уровне» российской власти и - соответственной ее бесполезности для оккупационных сил – теперь уже при каждом упоминании выглядит все более глупо и смешно даже для самого несведущего в политических интригах российских спецслужб обывателя.

Такой эффект вызывается и в связи с «предвыборным» заявлением главы марионеточной администрации в Чечне Кадырова, который «призвал продлить срок действия амнистии чеченским боевикам». С этим призывом, якобы, в «официальном письме» в адрес председателя российской госдумы Селезнева Кадыров обратился в минувшую пятницу. Сообщалось, что он «просил» Селезнева поставить вопрос «о продлении срока действия амнистии на три месяца на очередном заседании нижней палаты федерального собрания РФ».

Одновременно Кадыров указывал, что на его взгляд «объявленная госдумой с 7 июня по 1 сентября амнистия дала серьезные положительные результаты». По его словам, «с момента вступления в законную силу постановления госдумы были амнистированы 148 (!) человек». Тут же глава оккупационной администрации привел и список «трофеев». Он в цифрах перечислил, что решившие «вернуться к мирной жизни» чеченские бойцы сдали 32 автомата, 6 пистолетов, 6 пулеметов, 4 гранатомета, 13 гранат, 32 подствольных гранатомета, 1 ПЗРК, а также несколько тысяч патронов к стрелковому оружию. «Эти цифры свидетельствуют о том, что амнистия, наряду с активными действиями против тех, кто не желает сложить оружие, играет существенную роль в урегулировании ситуации в Чечне» (!), - многозначительно подчеркнул Кадыров.

Но в чем экс-муфтий был несколько близок к правде, объясняя по-своему значение «амнистии», а точнее ее мотивы – это когда отметил, что «амнистия» имеет «большое политическое значение»: «Она продемонстрировала всему миру, что руководство страны дает шанс заблудшим и раскаявшимся вернуться к мирной жизни и стать полноправным гражданами страны». В действительности, для российских властей под пропагандой «амнистии» чеченским бойцам подразумевается именно эта цель. И она является в этой кампании, безусловно, главной.

Только вот «новаторство» Кадырова по части новых предложений относительно продления «амнистии» связано - не только с попыткой придать стимул продолжению пропаганды готовности оккупантов к помилованию «заблудших», но и с планируемым избранием Кадырова в «президенты».

Даже весьма плохо владеющие ситуацией в Чечне западные комментаторы отмечают, что Кадыров пользуется в республике «всеобщей нелюбовью». Притом, что сами «выборы» в настоящей ситуации на оккупированной чеченской территории в условиях войны являются фальсификацией, - избрание на них «президентом» Кадырова возможно только при добавочной фальсификации. Если Кадыров говорит, что «действие амнистию» не может распространяться на совершивших тяжкие преступления», то в этом случае он подразумевает себя и членов подконтрольных ему бандформирований, которых в российских СМИ называют: «чеченские правоохранительные органы».

Население Чечни в последнее время иногда даже больше российских оккупантов опасается произвола со стороны именно этих «органов» - кадыровских банд, как их чаще всего и называют в народе. Ими по большей части и совершаются указанные главой оккупационной администрации «тяжкие преступления», как похищения людей, убийства мирных жителей и т.п.

Как и в целом попытка демонстрировать перед Западом «политический процесс» в Чечне, являющаяся частью этого пиара пропаганда «амнистии» имеет нулевой результат. Даже по данным, которые явствуют из российских официальных сводок или из знакомого вранья пресс-секретаря Ханкалы Шабалкина, количество обратившихся за российской «амнистией» бойцов Сопротивления не достигает полторы сотни человек. Это - когда до последнего времени представители оккупационного режима заявляют, что численность подразделений моджахедов, противостоящих оккупационным войскам и формированиями вооруженных коллаборационистов, составляет несколько тысяч человек.

А до чего смешны цифры перечисленных Кадыровым «трофеев», которые «сдали» «амнистированные боевики». В сообщениях оккупационных структур в связи с возможностью продления срока «амнистии» прямо-таки выражается надежда: «сложить оружие готовы, по крайней мере, еще до 300 человек, их количество может и возрасти…».

Очевидно, глава оккупационной администрации не настолько оторван от реальности в Чечне, чтобы не иметь представление о бесполезности его очередного пустословия об «амнистиях», которое никак не поможет ему стать «президентом». Ибо ключевая роль в этом деле принадлежит кремлю. Видимо Кадыров пытается произвести впечатление на зарубежных наблюдателей – поиграть в политика, терпимого, умеренного – от самих таких терминов обманываются холеные европейские дипломаты. Авось, сочтут Кадырова «приемлемой фигурой».

Однако объективность в Чечне диктуется не европейскими формулировками и дешевой кремлевской пропагандой, а действиями Вооруженный Сил ЧРИ, которые по мере того, как в республике продолжается произвол российских оккупационных формирований и вооруженных национал-предателей, - находят все большую поддержку среди чеченского населения.

Ряды моджахедов стремительно пополняются молодежью, которая не намерена когда бы то ни было амнистировать Кадырова и его окружение. А в обозримой перспективе главарям нынешних оккупационных структур в Чечне будет в пору молить именно у них настоящей амнистии. Тем более, если кремль не поможет им бежать по африканским странам от народного возмездия.


Ахмед Магомадов, ИА «DAYMOHK»
www.daymohk.info