Война вышла из-под контроля

17 сентября 2003 в 00:25
Война вышла из-под контроля

После того, как был нанесен удар по одному из самых охраняемых объектов российских оккупационных формирований в прифронтовой Ингушетии, западные СМИ вновь вспомнили о том, что в Чечне все еще продолжается война.

 

Заклинания Путина и тявканье его марионеток о прекращении боевых действий в Чечне, публичные мероприятия по передачи функций главного палача от ФСБ к МВД, широкомасштабная рекламная компания по подготовке к фарсу с так называемыми «выборами» 5 октября, отсутствие чеченской темы в российских СМИ и полное табу на Чечню на российском телевидение, не спасают ситуацию. Регулярные удары чеченских моджахедов по военным объектом оккупационных войск за пределами Ичкерии взрывают информационную тишину, и Кремль вынужден отбрыкиваться от неудобных вопросов, предпочитая тактику замалчивания, сокрытия реальной ситуации и откровенной лжи.

 

Интересной в этой связи является реакция западных СМИ на ставшие уже регулярными диверсионные операции чеченских моджахедов на территории страны-агрессора. Если раньше в комментариях и прогнозах западных журналистов и аналитиков звучали однозначно осуждающие нотки действий шахидов, то сегодня со всей очевидностью проскальзывает понимание того факта, что чеченское Сопротивление использует то оружие, которое у него есть. И это оружие не менее легитимно, чем российские «смерчи», ураганы», тяжелые бомбардировщики и танки.

 

Вот, в частности, что в этой связи пишет германское издание Frankfurter Rundschau -

 

«Если бы в Российской Федерации было возможным защитить какой-нибудь дом от теракта, это должно было случиться в Магасе… Это первая акция подобного рода в Ингушетии. Чеченские бойцы длительное время остерегались распространять свою партизанскую войну на Ингушетию. При президенте Руслане Аушеве, который открыто выступал против войны, Ингушетия считалась единственным надежным прибежищем как для беженцев, так и для выдававших себя за них мятежников. В конце 2001 года Кремль принудил Аушева уйти в отставку и в конце апреля 2002 года поставил президентом генерала ФСБ Мурата Зязикова. С его приходом у эскадронов смерти российских спецслужб ФСБ и ГРУ оказались развязаны руки для того, чтобы похищать настоящих или мнимых мятежников, в том числе в Ингушетии, и убивать их. Офицеры ФСБ из Москвы заняли многие ключевые позиции. Президент Зязиков договорился с Ахмадом Кадыровым о скорейшей ликвидации лагерей беженцев и об отправке людей, их населяющих, в Чечню.

 

Официально Зязиков заверяет, что никто не принуждает людей переселяться. Однако теперь спецслужбы систематически похищают чеченцев из частных квартир и лагерей беженцев - только в июне около десяти человек. «ФСБ Ингушетии, где фактически всем командуют представители Москвы, беспрепятственно действует на ингушской земле и похищает как чеченских беженцев, так и жителей Ингушетии», - так прокомментировали чеченцы взрыв в здании ФСБ».

 

Далее германская газета указывает -

«Если о терактах, совершенных мятежниками, СМИ сообщают на первых полосах, то масштабный террор эскадронов смерти, принадлежащих спецслужбам и главе Чечни Кадырову, остается абсолютно незамеченным. Только в августе в Чечне и Ингушетии было похищено 50 человек, сообщается в последнем докладе правозащитной организации «Мемориал». Пятеро из них найдено убитыми, 12 похищенных освобождены. 33 человека бесследно исчезли.

 

20-летняя Малика из деревни в районе Ведено была в начале июля похищена и изнасилована русскими солдатами. Как сообщила в понедельник «Новая газета», теперь Малика входит в группу из 15 девушек, которых готовят в одной чеченской деревне на роль смертниц. Почти все теракты прошлых месяцев осуществлялись женщинами. И если российские спецслужбы и следующие в их русле российские средства массовой информации представляют смертниц как безвольных, накачанных наркотиками марионеток в руках мятежников, то «Новая газета» рисует иную картину. Все женщины, совершившие теракты, потеряли в войне ближайших родственников или были изнасилованы. Как пишет газета, Малика и другие потенциальные смертницы постоянно думают о том, как бы унести с собой в могилу как можно больше чужих жизней».

 

Другая газета, итальянская Corriere della Sera, высказывает серьезные сомнения относительно правдивости утверждений российской стороны, что в результате взрыва здания ФСБ в Магасе было убито лишь двое ее сотрудников.

 

«Невероятно, но, по сообщениям из официальных источников, жертвами взрыва стали всего два человека. Такая цифра вызывает определенные вопросы, поскольку на момент взрыва в здании находилось около сотни людей. Некоторые высказывают предположение, что власти занижают масштаб произошедшего, чтобы террористы не смогли записать на свой счет еще одну успешно проведенную акцию».

 

Германская Frankfurter Rundschau, в свою очередь, дает оценку диверсионной акции в Магасе -

 

«Взрыв здания ФСБ в новой ингушской столице Магасе - это логическое продолжение оборонительных действий против российских войск в Чечне. Сопротивление принимает различные формы, которые, как кажется с первого взгляда, не связаны друг с другом: сопротивление в горах, смертники, нападение российские объекты на Северном Кавказе. Лишь первое - это и есть собственно оборона во второй войне, войне Путина. Все остальное - это акты отчаяния или действия полевых командиров…»

 

Последние события на Северном Кавказе со всей определенностью показывают, что война в Чечне уже давно вышла из категории так называемого «управляемого конфликта». Этой войной больше никто не управляет и ее больше никто не контролирует. Война вступила в фазу самодостаточности, которая подчиняется свой внутренней логике. Попытки обуздать стремительно нарастающую тенденцию расползания войны бессмысленны, как бессмысленны попытки остановить стихийное бедствие. Кремль проспал момент. Чеченцы ценою собственных жизней в «Норд-Осте» попытались разбудить спящую Россию и объяснить ее ублюдочному руководству, что наступил переломный момент и надо принимать решение. Россия и Кремль этого не поняли. Тем хуже для них.

Али Мержо, «Кавказ-Центр»