Жертвы политической аферы

11 октября 2003 в 03:25
Жертвы политической аферы

Поначалу было объявлено, что назначенная на 10 октября поездка в Чечню представителей панкисских мухажиров не состоялась. Однако поздно вечером в пятницу российские СМИ сообщили, что пятеро мухажиров из Панкиси все же пересекли северо-осетинскую границу в районе старинного ингушского села Верхний Ларс, который сейчас контролируется русскими и осетинами.

Между тем интерес российских и зарубежных информационных агентств к этому, казалось бы, незначительному событию огромен. Ряд влиятельных изданий и ТВ постоянно контактируют с членами так называемой панкисской комиссии по «приемке восстановленной» Чечни. Хотя всему миру итак хорошо известно, что представляет из себя спецобъект «Чеченвоенстрой», где главными архитекторами усердно поработали Ельцин и Путин, а прорабом и учетчиком является Кадыров.

 

Тем не менее, кому-то очень нужен этот фарс с туристической поездкой на грозненские развалины. Весь мир видит, что там творится, однако некоторым, наверное, мешает увидеть очевидное Кавказский хребет.

 

В телефонном разговоре с нами известный правозащитник Асланбек Абдурзаков, который, по всей видимости, и возглавляет делегацию, сообщил, что российское посольство в Грузии поначалу предупредило его о переносе поездки, но не объяснило причину. Однако уже вечером стало известно, что пятеро мухажиров все же выехали в оккупированную Чечню.

 

Тем временем Абдурзаков, и те, кто рискнул оказаться в членах делегации, оказались на линии мощного огня мухажиров. Многие заподозрили в их желании во что бы то ни стало выехать на смотрины в Чечню нечистоплотность. Недовольство, как признал сам Асламбек Абдурзаков, огромное, и как бы не лишиться после хождения за Кавказский хребет сана защитника обиженных и угнетенных. Одним словом, есть над, чем задуматься любому потенциальному послу.

 

Известно, что желающих уехать никто не удерживает. Нет в Грузии этого заслона. Ни представительство президента Масхадова, ни грузинское руководство, ни правозащитные организации, не чинят никаких препятствий. Правда, если вдруг мухажиры этого захотят, не совсем понятно, к кому обратиться. Оставленный в Грузии кадыровский продуктовый агитдесант куда-то исчез: то ли не просыхает за щедрым грузинским дастарханом, то ли укатил с гумпомощью через грузинскую барахолку под романтическим названием "Лило".

 

Кстати, гумпомощь тоже исчезла. Правда, один из грузинских силовиков объявил, что ее втихоря всучили кому-то. Наверное, родным и близким приехавших глав районных администраций. Поди теперь - разберись.

 

Мухажиры, как уже не раз сами заявляли об этом, хотят уехать в третьи страны, но международное сообщество как будто сговорилось с Россией. Даже УВКБ ООН заметно свернуло свою работу в Грузии. Уже расформирован и чеченский комитет по делам беженцев этой организации. Давно не работает МКК из-за сомнительной провокации. Люди идут под зиму разутые и без теплой одежды, без продуктовых запасов, без оплаты за жилье и медицинской помощи. У кого повернется язык посоветовать им, что-то или отговаривать от чего-то!

 

Ситуация подошла к тому пику, когда сознание за четыре года войны выработало стойкие принципы в действиях людей. Навязываемая идеология и пропаганда уже давно не срабатывают. Россия сама выработала недоверие и злость в людях, закалила их в противостоянии. Нет на этой войне душеприказчиков. Нет тех, кто мобилизует и вербует, есть те, кто изъявляет свое желание, когда приходит час. Чеченцы выросли в своем сознании. Есть у войны и эта сторона.

 

Да и что нового могут привезти из Чечни полпреды мятежного ущелья? Новые списки пропавших, убитых и изнасилованных, фотографии отстроенных ферм, которую завтра могут взорвать оккупанты, раньше времени поседевших родителей, раньше времени повзрослевших детей? Фотографии возведенных концлагерей или забитых трупами траншей? Или будут рассказывать сказки о подобревших оккупантах, у которых по поводу возвращения беженцев в один момент изменилась варварская психология? Вернутся с просветленным разумом, проснувшись от четырехлетнего сна заблуждения?

 

После возвращения им придется говорить или в пользу законной чеченской власти президента Масхадова (в этом случае они становятся проводниками  «экстремистской» пропаганды и виновниками противостояния), или в пользу российской оккупации, становясь в один ряд с Бражниковым, Ильясовым, Кадыровым, и главами районных марионеточных администраций. Разницы никакой. Зачем нормальному человеку такая головная боль? Здесь надо быть либо безмерно глупым или крайне заинтересованным.

 

Изменить ситуацию в жизни мухажиров поездка не может, а вот у русских появится возможность для пропагандистских выкрутасов. Эти выкрутасы уже начались. Визит в любом случае будет истолкован в пользу российских оккупантов. Жертвой этой политической аферы окажется доброе имя тех, кто все эти четыре года действительно, на деле был обеспокоен судьбами соотечественников.

Дата Туташхиа, Тбилиси.

Специально для «Кавказ-Центра»