Путин и пустота

5 декабря 2003 в 00:55
Путин и пустота

К перманентному списку виртуальных побед виртуального Вовочки из анекдотов, правящему Россией вот уж четвертый год, нужно добавить одну, вполне реальную. Вовочка победил политику и политиков. Нет больше в России политики. Нет такого ремесла и, соответственно, исчезли столь яркие в прошлом ремесленники. Вы слышали за последнее время, что-нибудь патетически от вконец опупевшего Жириновского? Вы умиляетесь, как раньше, пламенными призывами к борьбе с антинародным режимом товарища Зюганова? А куда запропастился неистовый трибун Анпилов, всегдашний вождь бабулек-сталинисток? Уж и не вспоминаю о так называемых «правых», которые опахабили это понятие, объявив себя таковыми. Эти вообще настолько очаровались по началу «предстоящим этапом либеральной реформы», что записали кровавого карлика в свои ряды. Теперь, по истечении трех с половиной лет этих «реформ», в офисе «Интерфакса» они истерично предупреждают мир об установлении фашизма в России. Поздно, батенька, пить Боржом, когда почки отвалились.

 

По большому счету, реальная борьба за власть или души потенциальных избирателей исчезла в России еще три года назад, вместе с самой мыслью, что кто-то кроме Путина осмелится хотя бы помыслить о троне. Исчезли политики. Остались царедворцы. Все эти годы любой деятель, попавший на голубой экран, начинал свою речь с «принципиального одобрения политики Путина», а заканчивал ее «горячей поддержкой». Градус горячности речи определялся местом в политическом спектре, то есть «равноудаленностью» от кормушки. А в середине речи, безликий царедворец пытаелся пропихнуть какую-нибудь идейку, которая понравилась бы Путину. Ибо все царедворцы (бывшие политики) были озабочены исключительно тем, чтобы понравиться Путину. Чтобы выжить при нём. Сохраниться как вид. Как популяция.

 

Так Путину подсказывали идею экспансии в Украину. Детально прорабатывались методы банкротства экономики и политики этого независимого государства (пока еще независимого!). Оперативно разрабатывалась фигура Кучмы. Правда, что будет делать Москва с еще одной мятежной провинцией, никого не интересовало и интересует до сих пор. Пока не интересует. Ведь УНА-УНСО отнюдь не жалкими плакатиками на Пушкинской площади будет бороться за независимость родной Украины!

 

Царедворец Немцов, например, после констатации, что все планы Кремля относительно Чечни провалились с треском, предлагал свой планчик. Назначить генерал-губернатора обязательно из числа русских, отделить неконтролируемую территорию республики, и там, в горах, вести «беспощадную борьбу с террористами». Что означает для Немцова «беспощадная война» до сих пор не совсем понятно, так как женщин, детей и стариков в Чечне и так убивают сверхбеспощадно. Стоило бы самого Немцова поставить на эту почетную должность генерал-губернатора Ичкерии. На одного «умника» стало бы меньше, зато другие научились бы осторожности хотя бы в словах.

 

Сегодня к голубым экранам всех этих вчерашних лизоблюдов не пускают. Теперь, когда они поняли, что место царедворцев заняты другими, они вновь стараются одеть тогу принципиальных политиков. Но поздно… Нет в России нормальных политиков. Остались угодники.

 

Путинский режим при полной поддержки общества выродился в настоящую диктатуру. Первыми этот факт испытали на себе олигархи, теперь очередь просто за недовольными.

 

Конечно, есть еще за океаном Березовский и его деньги, которые он хочет вроде бы потратить на свержение Путина. Но насколько серьёзно его желание? Может это очередной блеф, торговля с Кремлем? Березовский уже давно мог бы доказать свою приверженность идеалам демократии, если бы честно, инициировав судебное разбирательство, рассказал всю правду о том, как приходил к власти Путин. Ведь он знает, не может не знать. Как и историю с московскими взрывами 1999 года. Говорит, но не договаривает. Так чего ждет…?

Павел Люзаков,

для «Кавказ-Центра»