«Мы переносим войну на территорию врага…»

1 августа 2004 в 13:09
«Мы переносим войну на территорию врага…»

Текст видео интервью для чеченского телевидения. Материал подготовлен Информационно-Аналитическим Центром при Президенте ЧРИ

 

Вопрос: Аслан, с наступлением лета наши бойцы усилили активность против оккупационных войск. Это связано с вашим последним приказом?

 

Аслан Масхадов: Во имя Аллаха милостивого и милосердного!

 

Хвала Аллаху - Господу миров, мир и милость Аллаха Его посланнику. Затем, - мир вам и милость Аллаха воюющие моджахеды и мой народ! Мы расскажем вам о положении на сегодня, о приготовлениях на завтра и о пути, как выбить врага из страны и победить его.

 

Да. И причина этого приказа в том, что война идет 5 лет, мирные граждане устали, и мы решили приблизить окончание войны. Мы решили своими ударами выбить врага, а если враг не собирается уходить, то перенести войну на его территорию.

 

Второе. Наши удары должны дать понять их офицерам и руководству, что их планам не суждено сбыться. Победу Бог дает верующим. Неверные будут разбиты. Врагу нечего нам противопоставить в военном плане. В прошлую войну, в такой же ситуации генерал Лебедь признал: «Продолжение войны в таком виде – позор для России».

 

Нашим наступлением мы показываем им, что у них нет армии, и каждый день войны позор для них.

 

Сегодня  это признает и Путин. По его же словам, он не знал о действительном положении в Ичкерии и в Ингушетии, а это значит, что спецслужбы, национал-предатели лгут своему руководству.

 

Мой приказ был призван показать пророссийским чеченским формированиям коллаборационистов, что их угрозы, облавы, зверства над семьями моджахедов, не могут заставить нас признать их реальной силой. И чтобы российские оккупанты тоже поняли, что эти лицемеры не будут им помощниками, как не были таковыми и для нас.

 

Согласно этому приказу решено изменить тактику, которая 3 года имела характер партизанской, диверсионной работы. Моджахеды в этом деле преуспели, нанесли врагу очень сильный урон.

 

Вспомните, когда Трошева сняли, тот, обидевшись, заявил, что в Чечне убито более 50 000 российских солдат. А на самом деле убито еще больше.

 

Сейчас наша тактика меняется: увеличивается число нападений, изменяются состав групп и объекты для нападений. Для партизанской войны не нужно много сил, хватает 2500-3000 моджахедов. Сегодня даже нет необходимости в наращивании сил, - у нас для этого есть резервы.

 

Амирам даны соответствующие указания. И мы видим результаты и как приказы выполняются: за 1,5-2 месяца в Итум-Кале трижды разбиты большие колонны врага в апреле, в Ведено, Тевзанах и Дарго ни на один день не затихают сражения. Это постоянные очаги Сопротивления. В Автурах совершено 2-3 крупных нападения на русских оккупантов и их чеченских пособников, и они понесли крупные потери. Аналогичны потери в Шалях, в Сержень-Юрте. В обычно тихих районах произошли крупные боестолкновения. В Урус-Мартане, в Алхан-Юрте, в Ишхой-Юрте произошли большие сражения. В Аллерое наши бойцы провели крупную операцию.

 

Про Ингушетию разговор особый: – до сих пор были диверсии, а ныне - уже крупные операции. С Божьей помощью и в результате наших атак, после расширения театра военных действий, мы уверены в нашей скорой победе.

 

Абдул-Халим (Глава Шариатского Комитета ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ): Во имя Аллаха милостивого и милосердного! Хвала Аллаху - Господу миров. Мир и милость Аллаха посланнику Его. Затем, - когда священная война пришла в нашу страну, и мы вышли на Джихад, нашим лидером был Аслан Масхадов и до начала войны. Поэтому не ничего удивительного, что его приказы выполняются.

 

Усилились военные операции, и мы видим их результаты. Как сказал Аллах в Коране: - «И ведь итог всякого дела будет за богобоязненными».

 

Мы, милостью Божьей - мусульмане. Что говорит Аллах о мусульманах: «Не думаете ли вы, что войдете в Рай, прежде чем Аллах испытает вас в сражениях и терпении?»

 

Вопрос: Возвращаясь к вопросу об операции в Ингушетии. Аслан, почему именно в Ингушетии была проведена войсковая операция, а не в Осетии, Дагестане?

 

Аслан Масхадов: Говорят, что война там началась сейчас. Нет. Те же российские СМИ давно признают, что в Ингушетии творятся те же преступления, что и в Ичкерии: те же самые «зачистки», облавы, кражи людей. Война в Ингушетии началась с тех пор, как избранный и признаваемый народом Руслан Аушев был снят со своей должности, а вместо него назначен работник ФСБ Зязиков. Именно силами российских спецслужб, как против чеченских беженцев, так и против своих, ингушей, была развязана война. Против беженцев были брошены бульдозеры. Их лишили света и газа. Их убивали.

 

Обвиняя многих местных жителей в помощи моджахедам, они окружали дома ингушей войсками, БТР-ми, сжигали их, убивали и мучили хозяев, сдающих жилье внаем. Видя эту картину, желающих воевать на нашей стороне стало больше, в том числе и наших братьев ингушей.

 

Военный Комитет с моего разрешения создал там Ингушский сектор. Первой причиной этой операции послужило наличие воинских подразделений врага на территории Ингушетии. Главной целью было уничтожение воинских частей и овладение складов с вооружением и боеприпасами. Другими нашими целями были их силовые структуры, ФСБ, и освобождение наших моджахедов и невиновных людей из тюрем.

 

В-третьих, мы мстили за их беспредел в отношении чеченцев и ингушей. Я одобрил эту операцию. Она была подготовлена и разработана Военным Комитетом. Из Ингушского, Сунженского, Ачхой-Мартановского секторов под руководством амира Западного фронта Умарова Докки около 950-1000 моджахедов участвовали в операции, хотя российские СМИ говорят о 150-200 моджахедах.

 

Российские СМИ называют цифры своих убитых и раненных, но здесь они ведут речь об убитых из силовых структур Ингушетии. Они умалчивают о сотнях скрытно вывезенных трупах из российских воинских частей.

 

Об удачном завершении операции говорит и то, что 1000 моджахедов вошли в три города и практически без потерь, в намеченные сроки, выполнив полностью свои задачи, вышли обратно с несколькими ранеными. Мы в силах провести такие операции и в Ичкерии, и в Ингушетии, и в России. И мы докажем это.

 

Вопрос: Абдул-Халим, некоторые говорят, что, мол, чеченцы напали на Ингушетию, и это нападение сравнимо с нападением на Дагестан. Ваше мнение по этому поводу?

 

Абдул-Халим: Аслан ответил достаточно. Я же отвечу на вторую часть вопроса. Аллах говорит: «Поистине, верующие братья (друг другу)».

 

Такого отдельного народа как дагестанцы нет. Есть конкретные мусульманские нации в этой части Кавказа. Народы Северного Кавказа испокон веков был едиными, пока Россия не разделила нас. А с ингушами мы называем друг друга «вайнахи» (наши люди), потому что мы едины.

 

Аллах говорит: «Если попросят вас братья о помощи, то вы обязаны помочь». У ингушей был президент Аушев, пока не был назначен другой, из ФСБ. Даже неверный (неверующий) не идет против своего народа, если полностью не потерял со своим народом связь. Зязиков из тех, кто не имеет и не имел связь со своим народом. Он начал политику террора.

 

Мы помним, как Россия оторвала у нас два района, Сунженский и Малгобекский и включила их в состав Ингушетии (в свою очередь, отобрав у Ингушетии их земли и включив их в Осетию), ожидая конфронтацию между нашими братскими народами. Но Джохар не пошел на вражду, сказав: «Мы не будем спорить о границе, где живут наши братья». Между президентом Аушевым и Дудаевым был заключен соответствующий договор.

 

Но когда наших братьев начали уничтожать, красть людей и начали преследовать чеченцев, мы были обязаны откликнуться на призыв о помощи против общего врага. И мы это сделали. Они не смогут нас разъединить: - ингушские и чеченские моджахеды всегда вместе. Я не говорю о некоторых лицемерах. Они есть в любом народе. Наших моджахедов там встречали с криками: «Аллах1у Акбар – Аллах велик!»

 

Мы не хотели в Ингушетии начинать военных действий. Мы хотели сохранить хотя бы одно место, одну территорию, где мусульман не истязают и не убивают. А Путин хотел обратного и довел там дело до войны. И какой он извлек урок из того, что ныне случилось в Ингушетии?

 

Он заявил, что это произошло из-за малого количества войск в Ингушетии. Вот все их мышление. Это может означать, что они еще не успели совершить облавы в каждом ингушском доме, убивая в каждом доме, - другого смысла в его словах я не вижу.

 

Мы вышли на священную войну, хотим свободы и свободы религии. А ингуши - наши братья.

 

Вопрос: Москва хочет в августе провести в Ичкерии очередной спектакль с так называемыми «выборами». Почему среди других русские выбрали своего милиционера Алханова?

 

Аслан Масхадов: Путин, не имея определенного плана, мечется то в Ичкерию на похороны Кадырова, то в Ингушетию. Все, что он умеет делать против нас, - это мучить наших мирных граждан. А моджахеды в Ингушетии сражались против военных, но теперь, после их ухода, Путин мучает и убивает беженцев.

 

Приемы и объятия в кабинете Кремля с Кадыровыми и Алхановым говорят об униженном состоянии и безысходности положения Путина. Людей, которых Путин обнимает, в Ичкерии никто всерьез не воспринимает.

 

Если бы Путин увидел лицо своего нового кандидата на кадрах при взрыве Кадырова, то он понял бы его полную непригодность. У Абрамова тогда, на докладе у Путина, трясся подбородок и дрожали коленки, у Алханова состояние после взрыва было похуже: его волосы и медали стояли дыбом. Алханов не тянет даже на председателя сельсовета. Он будет всегда ждать, и бояться очередного взрыва.

 

Ни Путин, ни тем более Алханов, не смогут довести Ичкерию до гражданской войны, как не смог этого сделать Кадыров, который, читая аяты Корана, обманывал и народ, и Аллаха, но в результате он обманул только самого себя.

 

Нам нет разницы, кого назначит Путин: тому отведено время, пока до него не доберется рука моджахеда, - Аллах устанавливает срок всему.

 

Война закончится, войска выведут, народ передохнёт и будет президентом тот, кого народ выберет сам.

 

Абдул-Халим: Для нас эти «выборы» не имеют значения. У нас есть свой законный президент.

 

Во времена пророка Мухаммада (а.с.с) в бою при Бадре был убит Абу-Жах1ль, который вредил мусульманам больше всех. И Пророк не знал о его смерти, пока не увидел его голову. Тогда он воскликнул: «Велик Аллах! Он был бедствием нашей Уммы, как фараон».

 

Хуже Кадырова не был никто. Первая его вина – клевета на Аллаха и его Посланника (а.с.с). Про покойного обычно не говорят плохо, но это верно, если умерший не враг Аллаха, а перебивающийся на куске хлеба бедняк. И мы должны дать разъяснения.

Кадыров был человек без Бога и Родины, ставший марионеточным «президентом» на крови и костях своего народа, После убийства Абу-Жах1ла, подобного выродка не видывал свет.

 

Аллах говорит в Коране: «Мы не оставим вас в таком положении, не выявив чистых и порочных из вас».

 

Подобно Алханову, которого привел Путин, Аллах дал нам узнать всю грязь Кадырова. В другом месте Аллах говорит, обращаясь к мусульманам, что не будут тобой довольны неверные, пока не последуешь за ними, а их программа: - пересажать, искалечить, убить мусульман. Это их язык общения. И пока их кандидат не будет поступать по-ихнему, ни Путин, ни другие не будут довольны. Но и Алханов, и другие, ни в чем не ослабят ни моджахедов, ни религию Аллаха. Они только покажут всю свою грязь.

 

Вопрос: Некоторые чеченцы стали пособниками русских оккупантов. Они заняли посты в оккупационных структурах и нанесли нашему народу ощутимый вред. Как вы оцениваете их?

 

Аслан Масхадов: Хоть мы и называем их чеченцами, - они худшие из нас. Если рассматривать с военной точки зрения, для моджахедов они не представляют никакой силы, и не могут их поколебать, сколько бы их не переходило на сторону русских. Если не поколебали нас многотысячные орды русских, что могут изменить изменники?

 

Но вред они принесли большой. Какого плана был этот вред? Два года назад Путин признал, что дело не в статусе Ичкерии, - главное, чтобы были безопасные рубежи России. Затем были встречи Казанцева и Закаева. Путин искал путь к переговорам с чеченской стороной, не видя военного решения. Тогда чеченские лицемеры и предатели, видя, какой оборот принимает дело, сколотив свои милицейские, кадыровские и другие банды, поспешили в Кремль к Путину. Они упали ему в ноги, умоляя: «Пожалуйста не останавливай войну, мы сделаем то, что не смогли сделать твои войска – развяжем гражданскую войну».

 

Путин, будучи недалекого ума, веря своим спецслужбам, ФСБ, обманулся, он поверил им, продолжив войну, которая продолжается и поныне, уже 5 лет. И виной этому они.

 

Предатели и лицемеры губят нашу молодежь, забирая их на российскую службу, будто бы контрактную. Потом их бросают против моджахедов. Они набрали призывную молодежь из Аллероя, Автуров, Цацан-Юрта, Гелдагена, Курчалоя. На битком набитых машинах их вывезли на боевые позиции, в засаду против наших лучших сыновей моджахедов, вышедших на Джихад. Моджахеды узнали об этом и сделали засаду сами. В результате боя те увезли 13 трупов и других русских. Наши забрали трофейное оружие. В Ишхой-Юрте уничтожено 10 мунафиков.

 

Эти трупы получают их отцы и матери, которые потеряли свой разум. Разве родители не знают, куда они отправляют детей? Но эти горе-родители думали лишь о том, что их дети принесут домой тысячу-две рублей, а вместо денег получили трупы. Они губят их, лишая блага в обоих мирах. А для России нет разницы, за какую сторону мы умираем, – главное, чтобы как можно больше гибли чеченцы.

 

Русские хотят разжечь вражду: руку за руку, отца за отца, сожженный дом за дом. Иногда в гневе я говорю моджахедам мстить им тем же, но затем гнев проходит. Нет ни одного моджахеда в Ножай-Юртовском, Веденском, Гудермесском и других районах, у которого они не сожгли бы дом, не увели и не замучили бы брата. А в последнее время они взялись и за женщин. В гневе можно ответить тем же, и они заслуживают того же. Но как мы должны поступать по Шариату знают наши алимы (ученые-богословы), знает Абдул-Халим, к которому мы обращаемся.

 

Враги пытаются столкнуть нас в пропасть гражданской войны. Но война закончится, если мы будем терпеливы. Тех, кто в крови, мы призовем к ответу, и они не уйдут от возмездия.

 

Вопрос: Чеченцы - мусульманский народ, даже самый плохой чеченец не скажет, что он - немусульманин. Какое будет наказание тем чеченцам, кто встал рядом с врагами-неверными и сражаются против мусульман?

 

Абдул-Халим: Враг приблизил их к себе, чтобы посеять вражду и смуту в народе. Но этому не бывать. Второе, - они хотят нас ослабить через нашего же человека, которого уводят от нас. Аллах сказал: «Если поможет вам Аллах, – нет над вами победителя. И если Аллах оставит вас без помощи, то кто вам поможет?» И верующие полагаются на Аллаха. Рассказать сколь ужасные наказания приготовил им Аллах, не хватит времени.

 

Рай по степеням идет вверх: чем выше, тем доблестнее его обитатель. Дорога в ад нисходит вниз: чем ниже его обитатель, тем гнуснее его деяния, самая нижняя ступень ада - самая ужасная.

 

Иблис (сатана, проклятый Аллахом со дня сотворения Адама, будет пребывать только в четвертом аду. Аллах говорит: «Поистине, лицемеры находятся в самом нижнем слое ада. Там на них льется гной и жидкие остатки грешников, постоянно сжигаемых в верхних слоях ада. Только это их еда и питье».

 

Аллах говорит Пророку: «Ты не расстраивайся из-за людей, что устремились к неверию». Тот, кто подчиняется Аллаху и пророку Мухаммаду (а.с.с) – мусульманин, а кто поклоняется чему-то другому – тот неверный. А лицемер тот, кто говорит, что он мусульманин, скрывая свое неверие. Аллах говорит, что лицемеры ненавидят мусульман больше чем иудеи, христиане и многобожники.

 

Эти враги протягивают кровавые руки и к детям, и к женщинам. Удивляться здесь нечему, - это их лицо. Мы это им так не оставим. Но в то же время мы не можем убивать и мучить их женщин и детей, как они делают с нашими. Ведь мы, чеченцы, - народ мусульманский: жены, дети, братья и сестры лицемеров могут быть верующими. Мы должны слушаться аята Корана, где Аллах сказал: «Каждый человек понесет только свою ношу (деяний)».

 

Наши враги получают задание из Кремля: убивать наших родных. Они похожи на животных и не думают о соответственном мщении. Но мы следуем не их примеру, а завету Аллаха. Этих лицемеров мы уберем, а их братья и сестры будут, если захочет Аллах, нам помощниками в общем деле, на пути Аллаха. Есть их родные, которые не могут остановить предателей и лицемеров, есть те, которые позарились на их деньги. «Нам же надо на что-то жить» - говорят они. Но какое это богопротивное дело: зарабатывать, убивая мусульман. Если по-другому невозможно - умри с голоду, но не убивай мусульман. К тому же наша республика богатая, - здесь с голоду трудно умереть.

 

Аллах говорит: «Вы ни в чем не можете Мне навредить», а это означает, что ни Аллаху, ни настоящим мусульманам невозможно навредить. Победа дается не количеством. Аллах говорит: «Сколько раз малый отряд побеждал отряд наибольший с соизволения Аллаха».

 

Когда говорят об Америке, их хватает лихорадка: - у них много силы, победа их не удивительна. А мы, моджахеды, кажемся им легкой добычей. И здесь явно проявляется помощь Аллаха. Молитва и религиозные выкрики никогда не сделают тебя верующим, если ты совершаешь и одобряешь убийство мусульман. А последнее хуже убийства перед Аллахом.

 

Но у них есть еще возможность покаяться, - пусть Аллах направит их. Мы не можем и не должны творить злодеяния им в отместку, - мы совершаем Джихад на пути Аллаха.

 

Аслан Масхадов: Еще одно я хотел бы добавить. В ту войну лицемеры были пособниками русских, а мы были к ним мягки: - как-никак чеченцы. Может они решили, что Россия уже победила?

 

Сегодня мы не перейдем грань дозволенного Аллахом, не будем трогать отцов и матерей, сестер и братьев лицемеров. Но, клянусь Аллахом, и это мой завет моджахедам, которые останутся в живых, чтобы тем лицемерам, которые не раскаются, не было места в нашей стране. Они должны получить суровое наказание в рамках дозволенного Аллахом.

 

Больше не будет у нас амнистий, какие были раньше. Не спрячутся лицемеры и предатели под «крышу» какой-либо группы. Это не пройдет.

 

Их главари уже повязаны кровью, а так называемые милиционеры и другие, вошедшие в их отряды, обещая помочь нам при больших операциях, обмануты и запутываются все больше, но у них еще есть время одуматься:

 

Не губите себя, не губите свое будущее. А у Кадырова и Ямадаева нет и сотни человек, с ними нет спасения. Срок им –  пока не доберется до них рука моджахеда.

 

«Кавказ-Центр»