Людокрады

31 августа 2005 в 00:26
Людокрады

Есть в Чечне, при въезде в селение Старые Атаги воинская часть. Мало кто знает номер этой части и наименование силовых структур в ней обитающих. Зато все знают название этой части – «Мельница». Это название вполне соответствует тому, что происходит за воротами этого страшного заведения – здесь перемалываются тела и судьбы чеченцев. Никто не знает хотя бы приблизительного числа бесследно исчезнувших здесь людей.

 

А сколько коварства, цинизма и бесчеловечности у обитателей «Мельницы»? Российские военные обещают родственникам непременно найти исчезнувших людей за определенную плату и к определенному сроку. Но, как правило, срок проходит – нет ни военных, ни исчезнувших родственников, не говоря уже о деньгах. Оказывается, российские военные, отбыв срок командировки, уже уехали на родину.

 

А заступившие на место уехавших кидальщики в погонах, вновь клятвенно обещают помочь несчастным родственникам, но уже за более «мелкую» услугу – например, за ящик водки и барашек. Чаще всего родственники попадаются и на эту удочку. Этот заколдованный круг проходят практически все из этих несчастных. А особо доверчивые – по нескольку раз, пока не обнищают окончательно.

 

А сколько таких «мельниц» по всей Чечне?

 

Когда исчерпаны все средства неофициального ресурса, несчастные родственники берутся за перо. Они жалуются. Но к системе жалоб и заявлений они переходят после того, как советы «доброжелателей» не дали результатов, когда те советовали уладить дело без лишнего шума, с помощью денег или знакомств. Таков современный бизнес разных «доброжелателей» – бизнес на крови.

 

И тогда потерпевшие родственники пишут заявления, обращения, жалобы, начиная от российского президента (не понимая, что именно он, президент Путин, является первопричиной всех их бед и несчастий), и кончая правозащитными организациями.

 

Вот, к примеру, только одно заявление из десятков тысяч от гражданки Чеченской Республики Султановой А.Э.

 

«23 января 2003 года в селе Харачой около 15 часов был задержан и увезен в неизвестном направлении мой сын Султанов Ахлуди Сайдал-Алиевич, 1972 г.р. Он задержан военными на автомашине АХ-909 RUS в присутствии коменданта Веденского района и главы администрации села Харачой Умарова С.Х.

 

Куда мы ни писали, к кому только ни обращались, кого только ни просили о помощи, но все безрезультатно – нет ни виноватых, ни ответственных.

 

Я не требую от вас наказания людей, участвовавших в операции, я только хочу знать, где мой сын. Что с ним? Жив ли он? Где похоронен?

 

…Поймите, очень тяжело жить участью, не зная ничего о близком человеке. Изо дня в день, из ночи в ночь понимать, что никто ничем не поможет, никто ничего не расследует. Как жить с этой пыткой? Как жить с трагедией, страшнее которой не бывает? Многие матери не выдерживают этого горя. Я умоляю вас, проявите участие к пока еще живым матерям!

 

У моего сына теперь остались жена и трое маленьких детей. Верните им отца. Неужели нам не хватит вдов и сирот? Моя семья возлагает большие надежды на ваше участие в нашем горе и проявлении милосердия».

 

В Кремле любят подчеркивать, что чеченцы – граждане России. На примере Султановой мы видим реальное отношение российских властей к «своим» гражданам.

 

Другую историю рассказала мать пятнадцатилетней девочки, чью дочь Аминат Дугаеву похитили российские силовые структуры при зачистке села Улус-Керт…

 

«Мы жили в благополучном Наурском районе, в селе Рубежное. Моя дочь, Аминат была отличницей в школе и моей лучшей помощницей. Мужа у меня нет. Я постоянно болею, и всю работу по дому Аминат выполняла сама.

 

Когда у Аминат начались школьные каникулы, из села Улус Керт приехала Курбика – наша родственница, и попросила Аминат съездила с ней в село, чтобы помочь по хозяйству. Я отпустила дочку. Будь проклят тот день, когда я это сделала.

 

Около 3 часов ночи в село Улус-Керт, в дом по адресу Школьная 12 ворвались вооруженные сотрудники российских силовых структур, приехавшие на БТР-ах и военных машинах. Они задержали и увезли в неизвестном направлении Курбику Саид-Хасановну Гехаеву, 1970 года рождения, а вместе с ней мою пятнадцатилетнюю дочь – Аминат Мовсаровну Дугаеву.

 

По свидетельствам очевидцев, в ту ночь вся улица, на которой жила семья Гехаевых, была заполнена вооруженными людьми в камуфляжной форме, в масках и без.

 

Женщины в это время спали. Старую мать Курбики – Румани Гехаеву, которая, проснувшись, вышла навстречу вошедшим, военные сразу же сбили с ног, затащили в комнату, связали руки за спину, сломав ей палец, и скотчем залепили ей рот и нос. При этом один из силовиков говорил: «Сделай так, чтобы она не дышала». Но старушка, к счастью, осталась жива. После того, как военные уехали, в дом прибежали соседи, успели освободить и привести в чувство уже посиневшую от удушья женщину.

 

Пока одни военные связывали старушку, другие схватили Курбику Гехаеву и Аминат Дугаеву и выволокли их на улицу. Соседи наблюдали из окон за происходящим, но не решались выйти из дома, потому что вся улица была заполнена вооруженными людьми. Сельчане видели, что женщины были в ночных рубашках, и Курбика Гехаева сопротивлялась, когда ее сажали в БТР.

 

Кроме того соседи слышали, как военные сообщали кому-то по рации:

 

- Их здесь две, а нам нужна одна. Что делать со второй?

 

Ответ по рации:

 

- Забирайте и вторую.

 

Затем военные выстроились в колонну и покинули село.

 

Утром родственники задержанных вместе с главой администрации села Улус-Керт обратились в военную комендатуру и отделение милиции Шатойского района. Однако сотрудники этих структур отрицают свою причастность к данной спецоперации…»

 

Мать Аминат Дугаевой только на следующий день узнала о произошедшей трагедии.

 

- К кому я только не обращалась? Кто только не обещал помочь, уверяя, что с Аминат произошла ошибка, и ее непременно освободят. А сколько денег я затратила на поиски дочери? – я потеряла счет. Залезла в долги.

 

Я была и в Ростове, в штабе РОШ. Я добралась до Москвы. Я контактировала с высокопоставленными военными и гражданскими чинами – все заверяли меня, что разберутся и моя дочь найдется. Я написала сотни заявлений в самые разные инстанции. Все впустую – моя дочь будто бы провалилась сквозь землю.

 

Каждую ночь мне снится Аминат – она просит меня о помощи. Я просыпаюсь в холодном поту и плачу. Я хотя бы немного успокоилась, если бы точно знала, что ее уже нет в живых, но сердце мне подсказывает, что она жива».

 

«Самое ужасное – продолжает мать Аминат Дугаевой – я услышала из уст Фридинского, заместителя Генпрокурора России, что моя дочь – вербовщица шахидок! (Сообщения об этом можно найти в российских СМИ: Lenta.ru, Газета.RU, ИД «Коммерсант» - М.Т.).

 

Как можно такое говорить? Ведь моей дочери только 15 лет! Как же ребенок может вербовать кого-то для проведения террористических акций? Ведь Аминат и понятия об этом не имеет. Неужели взрослые люди в Генпрокуратуре не думают что говорят? Пусть вернут мою дочь! Мне сердце подсказывает, что она жива!»

 

Вполне возможно, что материнское сердце не обманывало…

 

Спустя два года, 1 июля 2005, у матери Аминат появились бы более веские основания для подобных предчувствий…

 

Цибиров Валерий Маркленович – один из родителей школьницы, погибшей в Беслане, опознал свою пропавшую дочь Тамирис по фотографии, опубликованной на сайте kavkaz.strana.ru.

 

В заявлении Цибирова указывается: «21 июня информационный канал "Чеченская Республика" (kavkaz.strana.ru) опубликовал сообщение под заголовком "В Чечне ликвидирована банда наставников смертниц". Речь шла о задержании в Чечне бандитов, которые похищали несовершеннолетних девочек с целью использования их в качестве террористок-смертниц.

 

Сообщение сопровождалось фотографией трех девочек, которых на этой фотографии кормит военнослужащий в камуфляжной форме. Впоследствии фотографии на сайте не оказалось. Я и мои родственники утверждаем, что крайняя справа из девочек - моя дочь.

 

Во всяком случае, мы констатируем безусловное, весьма сильное внешнее сходство, и надеемся, что правоохранительные органы в ближайшее время помогут нам установить, действительно ли Тамирис Цибирова (дата рождения - 3 августа 1994 года) была освобождена в июне в Чечне." (Фото сайта kavkaz.strana.ru, предоставлено редакции ИА REGNUM Валерием Цибировым. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/478781.html Новость датирована 17:54 01.07.2005).

 

Нам неизвестно чем закончилась эта детективная история, и будем надеяться на ее счастливый конец.

 

Однако это сообщение, лишний раз подтверждает те многочисленные факты, что сотрудники российских спецслужб занимаются похищениями людей. И если подобные преступления вошли в Чечне в норму и преподносятся как спецоперации по выявлению «боевиков», для чего сюда командируются сотрудники спецслужб со всей России, то не совсем понятно – с какой же целью эти спецслужбы похищают несовершеннолетних детей.

 

Заявление Цибирова о похищении дочери и публикация фотографии, на которой изображена его похищенная дочь, следует расценивать как колоссальный провал в работе российских спецслужб. Такой же провал, например, какой произошел в Рязани, когда за руку были пойманы сотрудники ФСБ, закладывавшие взрывчатку под жилой дом. Такой же провал, какой случился в Дохе, когда катарскими службами были задержаны сотрудники ГРУ, совершившие террористический акт, в результате которого был убит экс-президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев и ранен его 13-летний сын. Провальный список российских спецслужб можно продолжать сколь угодно долго…

 

По провалам общественность узнает о закулисной деятельности любых спецслужб. У российских спецслужб в силу их крайне низкого профессионализма этих провалов очень много. Поэтому для мало-мальски мыслящего человека не составляет труда за вывеской борьбы с терроризмом увидеть истинное лицо «верных путинцев», и придти к закономерному выводу о том, что российские спецслужбы являются сеятелями терроризма, которые похищают, в том числе и несовершеннолетних детей…

 

(Фотография девочек-«шахидок» исчезла практически со всех сайтов после заявления Цибирова Валерия – М.Т.)

 

Майрбек Тарамов,

(Полный текст этой статьи был ранее опубликован в газете «Реальный Азербайджан»)

 

Кавказ-Центр