Стомахина перевели в тюремное отделение больницы

Во вторник 21.03.2006 около полудня в квартиру редактора газеты «Радикальная политика» и сопредседателя Революционного контактного объединения (РКО) Бориса Стомахина позвонили и стали настойчиво рваться в дверь трое мужчин в штатском - оперативники милиции Северо-Восточного округа Москвы.

 

Видя реальную угрозу выламывания двери и ареста, Стомахин попытался спуститься по веревке в окно. Веревка сразу оборвалась, и он упал с высоты четвертого этажа.

 

Врачи городской больницы N 20, куда пострадавшего доставила машина скорой помощи, диагностировали перелом ноги и отростков двух позвонков. Стомахин все время находился в сознании. По словам посетивших его в больнице матери и журналиста Евгения Карамьяна, он полностью ориентируется в происходящем.

 

В больницу приехала следователь прокуратуры СВАО С.Н. Колобова с материалами уголовного дела, возбужденного против Стомахина в декабре 2003 года по ч. 1 статьи 282 УК (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды).

 

Стомахина уже перевели в закрытое (тюремное) отделение 20-й больницы, приставили к нему охрану и прервали его общение с внешним миром, включая мать.

 

Уголовное дело против Бориса Стомахина было возбуждено в 2003 году по заявлениям коммунистки В.А. Лавровой, называющей авторов газеты «РП» «чеченскими бандитами». Свое заявление Лаврова направила депутату государственной думы, члену КПРФ Виктору Зоркальцеву, который, в свою очередь, передал его в генеральную прокуратуру РФ.

 

При последнем  допросе в прокуратуре в апреле 2004 года следователь Колобова назначила Стомахину психиатрическую экспертизу. Зная о практике психиатрических репрессий в СССР и РФ, Стомахин отказался явиться на экспертизу и прервал все связи с государственными органами. Некоторое время он жил на Украине, где запросил политического убежища, но не получил его. Уезжать в другую страну Стомахин отказался. Последние месяцы он жил дома в Москве.

 

В 2000 году против Стомахина и других авторов газет «Радикальная политика» и «Сепаратист» генеральной прокуратурой уже возбуждалось уголовное дело по ряду статей УК, но в 2001 оно было закрыто за отсутствием состава преступления. На квартире Бориса Стомахина и его знакомых неоднократно проводились обыски.