Вектор общекавказской борьбы

Вектор общекавказской борьбы

Интеграционные процессы на территории постсоветского пространства все больше свидетельствуют о заинтересованности России в незавершенности процесса структурирования этого пространства в самостоятельные государства с независимой от Москвы внешней политикой.

Особо высокий потенциал конфликтности и нестабильности обусловило присутствие имперских военных сил на Кавказе. Череду этих конфликтов, именуемых российской стороной грузино-абхазским, грузино-осетинским, осетино-ингушским, армяно-азербайджанским, справедливости ради следует называть русско-кавказским.

Эти конфликты, то перерастали в полномасштабные войны, то переходили в тлеющую фазу, но, постоянно разуваемые стараниями провокатора - российской империи, никогда не угасали, так как перманентная эскалация напряженности, позволяет России заявлять об «угрозе» своей национальной безопасности, якобы существующей из-за непосредственной их близости к своим границам.

Роль Кавказа в евразийской геополитической структуре огромна, и играет в системе евразийской геополитики одну из центральных ролей, что обусловлено многими факторами. Это регион, через который осуществляются транспортные связи с Ближним Востоком, а через Черное и Каспийское моря, где находятся незамерзающие морские порты, со множеством стран Европы и Азии. Таким образом, здесь не могут не пересекаться интересы как регионального, так и общемирового характера.

Для России значение Кавказа, прежде всего, определяется военно-стратегической аргументацией и его выгодным геополитическим положением в контексте защиты своих стратегических и геополитических интересов и усиления собственного влияния в обширном регионе, охватывающим Кавказ, Средний и Ближний Восток, Центральную Азию. Вместе с тем, с обнаружением больших запасов нефти в шельфе Каспийского моря, к этому региону существенно возрос интерес и ведущих держав мира.

Тем не менее, несмотря на внушительную оснащенность армий стран Южного Кавказа, при полном отсутствии авиации, системы ПВО, тяжелой бронетехники и прочего военного потенциала у моджахедов Северного Кавказа, самым серьезным противником на Кавказе Россия рассматривает Силы Кавказского Фронта (СКФ), потому что только руководство СКФ делает ставку на полное изгнание России с Кавказа.

Западные страны тоже заинтересованы в вытеснении России с Кавказа, но в военном плане ничего не предпринимают и стремятся вытеснить Россию теми же методами, которыми Россия пытается здесь сохраниться - путем стимулирования конфликтных ситуаций. С одной стороны, учитывая общие цели западных стран и СКФ, логичным было бы рассматривать их необъявленными партнерами, действующими каждый по собственному сценарию.

Однако, даже, невзирая на то, что, имея общего противника, западные страны не предпринимают ничего не только в плане военной помощи, подобно тому, как это происходило в Афганистане во время войны моджахедов против советских агрессоров, но и в элементарной информационной поддержки. Очевидно, западные страны также видят в СКФ соперника, который, находится на своей (!) земле. Они видят, что моджахеды пользуются повсеместной поддержкой у населения и почти наверняка рассматривают СКФ в контексте противостояния с Исламским миром.

Они видят, что моджахеды без внешней поддержки способны не только заблаговременно подготавливать вооруженные подразделения и планировать районы боевых действий на территории Кавказа, но и успешно проводить их и на границе, и в глуби вражеской территории.

Сегодня очевидно, что Россия приблизилась к черте, когда риск потерять влияние и даже военное присутствие на Кавказе (в том числе и Северном)  не выглядит спорным.

После падения коммунизма у нее нет будущего на Кавказе, так как другой идеологии для удержания колониальных позиций не имеется. Но она до последнего будет цепляться за Кавказ, даже ценой собственного развала, затушевывая свои поражения пропагандистскими войнами.

Важно и то, что Россия фактически утратила опору в марионеточных режимах на Кавказе - клановая система, создаваемая их ставленниками (а иначе они не могут) явилась бичом, которым основательно отхлестаны остатки доверия к империи.

Между тем, молодое поколение Кавказа все устойчивее втягивается в вектор центростремительной общекавказской борьбы, и западные державы, делавшие до сих пор ставку на «разрыхление мусульманского подбрюшья», должны понимать, что при такой политике, уже едва ли могут рассчитывать на понимание со стороны кавказских народов.

Ахмад Сардали

Председатель Политсовета ДДК

Отзывы направлять на адрес freekavkaz@gmail.com

«The Free Caucasus»