На фото: Марионеточные милиционеры, уничтоженные в Шамилькале (бывшая Махачкала)
Отстрел сотрудников так называемых «правоохранительных органов» в Дагестане, начатый в 2002 году с уничтожения полковника милиции Акилова, в последующем быстро набрал обороты.
Кто объявил охоту на милиционеров в 2002 году? На этот вопрос представителей прессы и общественности высокопоставленные чины республиканского МВД, как по команде, отвечают, что милиция стала лучше и качественнее работать, и поэтому «бандиты и преступники», чувствуя скорую и неприятную для себя развязку, в свою очередь начали вести активную работу по ликвидации своих противников.
Так министр МВД Адильгерей Магомедтагиров, выступая по республиканскому телевидению, объяснил отстрел тем, что «милиция наступает бандитам на пятки и головы».
Однако подобное нарочито упрощенное и примитивное объяснение этого методичного и непрекращающегося отстрела сотрудников МВД можно понять либо как полнейшую профанацию проблемы и нежелание признать ее серьезность и смертельную опасность, либо - как желание скрыть от общественности нелицеприятные для МВД факты.
В череде ликвидаций работников милиции легко разглядеть кровавую нить, ведущую жертв к небезызвестному «Управлению по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом» (УБЭиУТ), прозванному в народе «антиваххабитским отделом».
Убитый последний раз майор ФСБ Абдурахман Курбанов (на момент написания данной статьи: апрель 2004 года. Ред. «КЦ»), также относился к отделу по борьбе с терроризмом. То есть под прицелом находятся сотрудники одного ведомства, а также все те, кто ведет с ними совместную работу по борьбе с так называемым «экстремизмом».
Ясно, что группой лиц или группировкой, объявившей войну МВД, являются представители «ваххабизма», то есть, мусульмане, которых обвиняют в «религиозном экстремизме». Этот очевидный факт либо не комментируется чинами МВД вообще, либо комментируется, но неохотно, крайне скупо и сбивчиво. Почему же дагестанские «исламисты» ведут на милиционеров охоту?
Степень давления на последователей фундаментального Ислама (или «исламизма», как пишут в пропагандистских статьях), достигла неимоверных, репрессивных форм в период 1999-2000 гг., после известных событий, связанных с походом Хаттаба-Басаева в Дагестан.
Закон «О запрете ваххабистской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан», спешно принятый Народным Собранием в сентябре 1999 года санкционировал «охоту на ведьм» по религиозным мотивам. «Свобода совести и вероисповедания» отметалась в нем напрочь.
Цели негласно санкционированных свыше репрессий были, в общем, ясны для всех: свернуть и искоренить деятельность «ваххабитов». Методы и средства были оставлены на личное усмотрение и инициативу созданного под это вышеназванного «Управление по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом» (УБЭиУТ).
УБЭиУТ И взяло на себя роль «святой инквизиции». В этом процессе было задействовано «Духовное управлении мусульман Дагестана» (ДУМД), которому удалось втянуть МВД в противостояние со своими идеологическими и политическими противниками в лице мусульман, которых называют «исламистами» или «ваххабистами». Именно ДУМД, которое находится под полным контролем аварского шейха Саида Афанди Ацаева, после принятия Закона о «О запрете ваххабизма» получило исключительное право определять «что есть ваххабизм», отличать «традиционный Ислам» («истинный» или «тарикатский») от «нетрадиционного Ислама» («неистинный» или «ваххабистский»).
Сотрудники ДУМД вместе с милицией участвовали при обысках, допросах, проверке религиозной литературы на предмет ее принадлежности к «экстремизму» и «ваххабизму». Представители ДУМД, по сути, поощряя и санкционируя расправы над «ваххабитами», публично и лживо обвиняли их в разного рода смертных прегрешениях - кровосмесительных браках, в надругательстве над святынями Ислама и в других страшных грехах и преступлениях.
Таким образом, получив санкцию на репрессии как от «мирской» так и от «духовной» власти сотрудники УБиЭТ и работающие с ними сотрудники других силовых ведомств стали выполнять роль религиозных опричников.
Именно с этого момента ответная реакция мусульман была предопределена и предсказуема.
Милиционеры проводили религиозно-идеологические «зачистки», выясняя у «потенциальных экстремистов» основы их вероубеждения, их отношение к тарикату и суфизму, их принадлежность к мазхабам. Но религиозная ревизия - это полбеды. Для заключения «ваххабитов» под стражу сотрудники МВД подкидывали им оружие, наркотики и боеприпасы. В райотделах и в УБЭиУТ их подвергали жесточайшим пыткам, избиениям и насилию, выбивали у них признания. Получить свободу, если подкинули оружие, можно было от 3$ тысяч и выше. Для этого многие продавали свои дома и имущества. Неистовая жестокость милиционеров подвигла мусульман на возмездие.
Чего стоит ждать в дальнейшем, учитывая масштаб прессинга и репрессий, проводимых за время многолетней антиваххабистской кампании? Сколько человек по виртуальной статье «о запрете ваххабизма» попадало в МВД, сколько было избито, сколько искалечено и лишено человеческого достоинства в следственных камерах райотделов республики. Наконец, какое количество в данный момент находится на учете в скрижалях МВД?
Ясин Расулов, (Шахид, иншАллах)
апрель 2004 г.
Кавказ-Центр