Ответы Амира Сейфуллах на вопросы мусульман

28 августа 2006 в 22:34
Ответы Амира Сейфуллах на вопросы мусульман

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

  

Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Кого направил Аллах, того никто не собьет, а кого Аллах  сбивает с пути, того никому не направить. Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Но нет! Когда земля превратится в пыль  и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами,  в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?  Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!» (Аль-Фаджр: 21-24).

После публикации нашей статьи «Быть мусульманином до конца», мы получили письмо от наших братьев, живущих в России. В своем письме они задали нам важные вопросы, на которые мы постараемся ответить с помощью Аллаха в этой статье. Темы, которые будут в ней затронуты, актуальны сегодня. Мы изучали их, используя наши скромные возможности, и хотя сами и не являемся шейхами, передадим вам то, что до нас дошло из мнений авторитетных ученых по этому поводу, а Аллах знает лучше.        

То, о чем спрашивают братья, напрямую связано с вопросами куфра (совершение неверия) и такфира (объявление неверным). Поэтому сначала мы постараемся коротко и в доступной для мусульман, не имеющих глубоких знаний, форме осветить эту тему.

Для принятия ислама, любому человеку достаточно произнести свидетельство веры (шаhада). После чего он становится одним из нас и его жизнь, честь и имущество становятся запретными для мусульман.

«Не дозволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, (когда лишают) жизни за жизнь и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину». (Аль-Бухари, Муслим)

Для того чтобы объявить конкретного мусульманина муртаддом (отступником) необходим суд. Причем, мусульманин должен быть мукалляф (в зрелом возрасте, и не сумасшедший). Этот суд изучает обстоятельства совершения куфра (акта неверия). В частности он определяет, существуют ли причины (мауани' ат-такфир), не позволяющие объявить кафиром  данного человека, совершившего куфр. К этим причинам относятся:

1. Джаhль (невежество) - Если человек недавно принял ислам.

2. Икраh (принуждение) - Если человек совершил куфр под пыткой, под угрозой смерти или потери какого либо органа.

3. Шубhа (ошибочное мнение) - Если человек не считал действие куфром, опираясь при этом на неправильное толкование Корана и сунны, или ссылаясь на недостоверные хадисы.

Далее, знающие люди объясняют на доступном ему языке суть его поступка (икъамат-уль-хьуджа) и опровергают сложившееся у него ошибочное мнение (изаляту-ш-шубhа) после чего дают три дня на покаяние. В том случае если он откажется от заблуждения, его отпускают. Если же он будет упорствовать, его судят и казнят. Таким образом, совершить куфр и стать кафиром - это не одно и то же.   

Милостивый и Милосердный Аллах любит, когда принимают ислам, поэтому облегчил это дело. И Ему ненавистно, когда выходят из ислама, поэтому Он дал возможность человеку покаяться и вернуться.

Если мусульманин, совершающий куфр, отказывается от рассмотрения его дела в суде, то его следует принудить к этому.

Если группа мусульман совершающих куфр, обладает силой и отказывается от шариатского суда, то вся эта группа может быть объявлена кафирской (такфир-ут-таифа), без объявления кафирами каждого из ее членов в отдельности (такфир биль-айн). После чего с этой группой следует сражаться. А после победы над ней, провести суд для каждого человека из этой группы в отдельности. Вынесение приговора группе отличается от вынесения приговора конкретному человеку, для группы икъамат-уль-хьуджа не нужно.

Примером тому история тех, которые во время халифа Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, отказались выплачивать закат. Вся эта группа была объявлена отступнической, и против нее сражались. Когда армия мусульман победила, сделавшие тауба (покаяние) были отпущены домой. После, их не назначали амирами, и не позволяли некоторое время ездить на лошадях и носить оружие.

Другой пример - крайние шииты (рафида), которые являются заблудшей сектой, и объявлены кафирской группой, но каждый в отдельности рафидит не может считаться кафиром по личности, без рассмотрения его дела в шариатском суде. Исключением являются только их ученые, до которых в открытых диспутах было доведено необходимое знание (икъамат-уль-хьуджа) так, что они не смогли ничего возразить. Их, ученые ахлю-с-сунна объявили кафирами. 

Если мусульманин выступает против мусульман на стороне неверных, то отношение к нему такое же, как к неверным. То есть его кровь больше не является запретной и его можно убить. Однако кафиром по личности без суда его объявлять нельзя.

Вспомним пример из сиры Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда в битве при Бадре часть мусульман не сделавших хиджру из Мекки, находилась на стороне неверных. Среди них был дядя Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Аббас, да будет доволен им Аллах.

Передают, что Аль-Аббас Ибн Абдуль-Мутталиб (дядя пророка) сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда мусульмане взяли его в плен в день битвы при Бадре:

«О посланник Аллаха! Меня заставили!»

А он ответил: «Что касается твоего явного (деяния), то оно было направлено против нас, а что касается того, что ты скрываешь, то это - на (суд) Аллаха». (См. Ибн Таймийа, Маджму'-уль-фатауа, т. 28, с. 537)

Если человек является членом кафирской группы, это не значит, что он кафир по личности. Признание конкретного человека неверным означает, что его следует убить, его имущество - халяль, его жены сразу считаются разведенными, его дети не наследуют от него и родители не оставляют ему наследства, мясо убитого им животного харам, его не хоронят на мусульманском кладбище и не выполняют над ним похоронных обрядов  и т.п.

Теперь, когда мы в общих чертах осветили тему куфра и такфира, постараемся ответить на заданные братьями вопросы.

Вопрос 1-й: «Можно ли считать муслимом человека называющего себя им, но образ жизни, которого абсолютно не соответствует исламскому? Или считать муслимом того, кого традиционно считают мусульманином в силу принадлежности к определенному этносу?»

Ответ: Любой человек, называющий себя мусульманином, независимо от его этнической принадлежности является для нас таковым, пока суд не докажет обратного. Мусульманин, ведущий образ жизни не соответствующий исламскому, считается фасиком (нечестивцем).

Вопрос 2-й:  «Как нам относится к муфтинам, в уставе «ДУМов» которых прописано что они действуют согласно законодательству РФ, а так же призывающим к подчинению президентам кафирам, к дружбе и союзе между исламом христианством и иудаизмом? Они все еще или уже отступники?»

Ответ: Мусульмане, которые словом или делом помогают неверным против мусульман, будь то чиновники, военные, милиционеры, религиозные деятели и т.д. - противостоят Аллаху, и поэтому с ними следует сражаться так же, как и с неверными. Со всеми, кто входит в кафирскую группу можно сражаться и убивать, в том числе и мусульман, Аллах воскресит их согласно их намерениям.

Вопрос 3-й:  «В продолжении вопроса №2: как нам относиться к ставленникам муфтинов на местах - «имамам», «хазратам», «мухтасибам», которые поддерживают своих главных муфтинов, ходят и одобряют - «освящают» открытие кадетских корпусов (вражеских), открытие различных харамных (запретных) центров, как например супермаркеты (с водкой, мясом свиньи и т.д.), занимаются проведением различных бидгьатских (новшество) поминок, а так же умалчивают о том, что ходить на выборы (в президенты, ДУМу, органы местного самоупровления и т.д.) противоречит таухиду. Они кафиры или муслимы?»

Ответ: Люди, о которых вы спрашиваете, разделяют статус организации, в которую входят. И каждый из них в отдельности не объявляется кафиром (хотя перед Аллахом он может быть кафиром), однако они часть кафирской группы. Как сказано ранее, если эти люди воюют против мусульман словом или делом, против них надлежит сражаться ради Аллаха и их кровь дозволена. Если они нечестивцы и распространяют нечестие, не воюя против нас, делайте им наставление, если не слушают, то отвернитесь от них. 

Вопрос 4-й:  «Если у нас возникают вопросы, связанные с вынесением судебных решений, например никях с женщиной, у которой нет уалия, или талякъ по инициативе жены (когда муж нарушает ее права) и т.д. в условиях, когда нет кадия - судьи, как нам поступать?»

Ответ: Уалием (опекуном) женщины может быть официальное лицо исламского государства (например - Ичкерии, которая, несмотря на оккупацию, сохранила институты власти), амир боевой группы или авторитетный ученый. Они же могут выступать в роли кадиев. Что касается слабых и больных мусульман, которые не могут принимать участия в Джихаде, не состоят в боевых группах и не имеют доступа к амирам, то им дозволено обращаться за судом к обычному мусульманину или даже к фасику (нечестивцу), имеющему исламское образование, но не делающему Джихад без уважительной причины.

А Аллах знает лучше.

**********

Братья говорят, что запутались и просят помочь им советом, чтобы они смогли обрести с помощью Аллаха прямой путь и донести до людей хьакъ (истину). Этот вопрос можно сформулировать примерно так:

Что же должны сегодня делать мусульмане, живущие в России, чтобы обрести прямой путь? Как им поступать, чтобы избежать гнева Аллаха, чтобы Аллах был доволен ими и наградил их вечным раем?

Мусульмане, проживающие на территории кафирского государства, воюющего против мусульман, находятся в необычных условиях. Нахождение на территории врага, требует специальных правовых решений, соответствующих ситуации.

Прежде всего, необходимо помнить, что мусульманину жить на вражеской территории строго запрещено. Разрешено это только в порядке исключения моджахедам, выполняющим боевые задачи, а также тем, для кого Джихад необязателен (немощные старики, больные, слепые, калеки, женщины и дети), если они не могут переселиться. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

«Я непричастен к каждому мусульманину, проживающему за спинами многобожников». (Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Насаи с достоверной цепочкой)

Живя среди кафиров, мусульмане подвергают искушению свою религию и фактически помогают кафирам в их войне против верующих. Они оказывают помощь кафирам, в виде налогов или таможенных пошлин.

«О те, которые уверовали! Не дружите (не помогайте им и не берите их себе в помощники) с иудеями и христианами: они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас проявит приверженность к ним, то он сам из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивцев». (Аль-Маида, 5:51)

Любая помощь кафирам против мусульман является куфром и выводит человека из ислама. (См. Абдуль-Кадир Абдуль Азиз, «Аль ‘Умда фи И'дад-иль-‘Удда», с.476, с. 480. Эта книга Саудовского шейха муджахида Абдуль-Кадира Абд-уль-Азиза запрещена во всем мире. В этом труде шейх подробно описывает и опровергает заблуждения псевдосаляфитов и других сектантов в вопросах джихада.)

           

Многие оправдываются тем, что у них безвыходное положение, и они вынуждены платить дань неверным. На самом деле это не так. Вынужденным (мукраh) считается только тот, кого силой заставили совершить грех. Совершать поступки или произносить слова, выводящие из ислама, дозволено только в случае крайней необходимости (дарура), когда жизни человека угрожает реальная опасность (при условии, что в сердце он тверд в вере). Боязнь потерять имущество или попасть в тюрьму не относится к категории дарура.

           

К сожалению, мы видим, что сегодня во всем мире у мусульман настолько искажена ‘акида (вероубеждение), что они, не задумываясь совершают куфр, помогая кафирам; совершают тяжкий грех, отказываясь от Джихада, и при всем этом утверждают, что занимаются распространением и возрождением ислама.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, верующие - братья». (Аль-Худжурат, 49:10)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Муслим брат муслиму». (Аль-Бухари и Муслим)

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает себе». (Аль-Бухари и Муслим)

Он также сказал: «Ты видишь, что в проявлении милосердия, любви и сочувствия друг к другу верующие подобны [единому] телу: когда какая-нибудь из его частей поражается болезнью, все другие (части) тела отзываются (на это, испытывая) бессонницу и (страдая от) горячки». ( Аль-Бухари; Муслим)

Главной проблемой мусульман сегодня является то, что многие из нас не ощущают себя частью единого целого. Не соблюдают принцип приверженности и непричастности. (см. нашу статью «Приверженность и непричастность» на сайте Кавказ-Центр) По всей земле кафиры проливают кровь наших братьев и сестер, а мусульмане остаются безучастными.  А когда им приводят слова Аллаха Всевышнего и Всемогущего: «И сражайтесь на пути Аллаха против тех, кто сражается с вами», они говорят: Но с нами же никто не сражается! Нам разрешают ходить в мечеть, держать уразу, почти не бьют, зачем нам сражаться?!

Т.е. они фактически не считают остальных мусульман своими братьями, и открыто свидетельствуют о своей непричастности к ним.

Сегодня Джихад на пути Аллаха является обязательным для каждого мусульманина, живущего на земле. Имам Аль Куртуби сказал:

«Каждый обязан выступить на войну в том случае, когда джихад становится обязательным по причине захвата врагом какой-то мусульманской области или если враг неожиданно появился в стране мусульман. И если такое случится, то все жители той области обязаны вступить в сражение, и те, кому легко, и те, для кого это обременительно, молодые и пожилые, каждый в меру своих сил. Пусть сражается тот, у кого есть отец, без его разрешения и тот, у кого нет отца. И никто не имеет права остаться дома, не выступив на войну, тот, кто умеет, и тот, кто не умеет сражаться (или у него нет оружия). Последний, своим присутствием в рядах войска, создаст видимость его многочисленности.

А если жители той области не могут противостоять врагу, то джихад становится обязательным для тех, кто живет в соседних областях, пока у мусульман не будет достаточно сил, чтобы противостоять врагу. Также каждый, кто узнает о том, что у верующих недостаточно сил и что он может им помочь, тоже обязан пойти к ним на помощь, ведь все мусульмане как одна рука против всех немусульман». (Аль-Куртуби, Тафсир, т.8, с. 151)

Ханафийский ученый Ибн ‘Абидин сказал:

«Джихад - фард ‘айн (личная обязанность каждого) в случае нападения врага на какую-то из исламских земель. Он также является фард ‘айн для тех, кто живет поблизости. Что же касается тех, кто находится в тылу, далеко от врага, то для них джихад является фард кифая (коллективная обязанность) если нет нужды в их помощи.

Если же есть нужда в их помощи по причине нехватки сил у тех, кто находится вблизи от врага или если те, кто вблизи не желает или ленится противостоять врагу, то сражаться обязаны жители прилегающих к ним областей. Для них это такой же фард ‘айн, как намаз и пост, и они не имеют права оставлять его. И в таком порядке эта обязанность ложиться на тех, кто живет еще дальше и еще дальше, до тех пор, пока не станет обязательной для всех мусульман на востоке и на западе». (Хашияту Ибн ‘Абидин, т.3, с. 238) И ЭТО МНЕНИЕ УЧЕНЫХ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ МАЗХАБОВ.

Шейх-уль-ислям Ибн Таймийа сказал:

«Что же касается оборонительного джихада, который является наиболее важным видом защиты религии от вооруженного посягательства, то этот вид джихада является обязательным по единодушному мнению всех мусульман (иджма'). После веры в Аллаха нет ничего, что было бы более обязательным, чем сражение с врагом, который наносит вред, как религии, так и мирскому благополучию мусульман. Этот вид джихада не предусматривает никаких условий, для его выполнения делается все возможное». (Аль-ихътиярат аль-фикхия, с.532)

Исходя из вышесказанного, мы можем сказать, что нашим братьям, живущим в России надо делать хиджру и примкнуть к моджахедам на Кавказе (или в другом месте). Возможно, что амир моджахедов прикажет кому-то из этих мусульман остаться на месте проживания, и там выполнять боевые задачи.

Если же мусульманин не может найти связи с моджахедами, то он обязан самостоятельно изучать методы ведения войны и готовиться к джихаду. Если он найдет единомышленников, то они должны объединиться и избрать одного из них амиром, соблюдая при этом конспирацию. (См. Абдуль-Кадир Абдуль Азиз, «Аль ‘Умда фи И'дад-иль-‘Удда», с.с. 134, 520)  

Некоторые невежды утверждают, что Джихад это такой сложный вид поклонения, что для его выполнения якобы необходимы глубокое знание ислама и большой иман. Это ложь и необоснованный повод для уклонения от Джихада.

Аль-Бара', да будет доволен им Аллах передал, что к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошел  человек, закованный в доспехи и спросил:

«О посланник Аллаха, мне сражаться или принять ислам»? Он ответил: «Прими ислам, а потом сражайся». И он принял ислам, затем вступил в бой и был убит. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о нем: «Он сделал мало, а получил большую награду». (Аль-Бухари, 2808)

Конечно, есть знания, необходимые для каждого вида поклонения (А также для любого действия или слова).

Первое, что нужно знать, это машру'ийа этого поклонения, т.е. является ли это поклонение законным с точки зрения шариата и каков его хукм (является ли это действие обязательным, желательным, дозволенным или запретным).

Например, прежде чем вступать в сражение с какими-то людьми, надо выяснить, является ли эта война или это убийство законным (машру') и каков его хукм.

Второе - это знание того, как надо совершать это поклонение (если оно относится к числу дозволенных). Например, если человек отправляется в хадж, то он обязан изучить основные правила, касающиеся обрядов хаджа.

Вопрос о законности Джихада мы уже обсудили, но есть еще одно важное замечание по этому поводу. Оно касается знамени, под которым сражаются мусульмане.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил сражаться под неисламскими знаменами или знаменами националистов. (Хадис о знамени приводится у Муслима)  Аллах Всевышний сказал:

«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы». (Ан-Ниса', 4:76)

Поэтому нельзя сражаться под руководством неверных (даже если в этом может быть какая-то польза для мусульман), нельзя сражаться под «слепым» или неясным знаменем, как это было на Кавказе в начале 20-го века, когда мусульмане сражались под лозунгом «Да здравствует Шариат и Советская власть!».

Мы не признаем смешанных знамен типа знамени «исламского социализма» или «исламской демократии» и т.п. Наше знамя - только исламское и никакое другое. И если есть еще в наших рядах люди с джахилийскими убеждениями, то наши лидеры не преследуют иных целей, кроме возвышения слова Аллаха.

Многие братья заблуждаются, считая, что мусульманин, живущий на земле врага, должен ходить в мечеть и носить бороду, и открыто призывать к исламу. На самом деле, они должны знать, что находятся на вражеской территории в качестве диверсантов или разведчиков и им не дозволено раскрывать себя.

Напротив, если у кого-то из них есть возможность поступить на службу в силовые структуры, то по приказу амира джамаата он обязан внедриться к кафирам. Так он сможет изучить военную систему кафиров изнутри, и узнать ее слабые места.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, посылал шпионов в среду неверных, где они должны были добыть информацию, скрывая свою религию (например: битва у Рва).

В хадисе Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, упоминается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «...и я тоже вошёл вместе с ним к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, которому сказал: "Расскажи мне об исламе". После того как он сделал это, я сразу же принял ислам, а он сказал мне: "О Абу Зарр, никому не говори об этом, возвращайся в свой город и приходи (снова), когда услышишь о нашей победе". (На это) я сказал: "Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я буду говорить об этом среди них открыто!"» (Аль-Бухари, 3522).

Ка'б Ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Что же касается Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал (свои истинные намерения и показывал, что намеревается предпринять) что-то другое. (Аль-Бухари, 4418).

Религиозные лидеры мусульман: муфтии, имамы и проповедники, публично призывающие к исламу, не имеют права скрывать от людей их религию. Если кому-то из них задают вопрос о Джихаде, он должен сказать правду о том, что джихад является фардом (обязательным) для каждого мусульманина.

«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие.» (Аль-Бакара, 2:159)

Сегодня многие ученые и проповедники не только скрывают от мусульман важнейшие вопросы их религии, но и откровенно лгут нам. Некоторые из них говорят правду только в узком кругу, а в публичных заявлениях и проповедях порицают моджахедов.

Другие призывают к Джихаду в Палестине, Ираке или Афганистане, где угодно, но только не в Чечне, не на Кавказе, потому что кафиры в России не запрещают это, и моджахедов Кавказа они называют бандитами.

То же самое происходит и в арабских странах. Там муфтии и правительственные ученые запрещают помогать моджахедам Чечни и даже делать ду'а за них, оправдываясь тем, что не хотят портить отношения с Россией (официальная фатва нынешнего муфтия Саудовской Аравии).

Есть и такие, кто призывает к Джихаду в Чечне, но умалчивает при этом об обязательности свержения кафирских режимов в мусульманских странах. 

Конечно, если человек не хочет делать Джихад, следуя своим страстям (аhуа') или находясь во власти стереотипов (шубухат), он будет искать себе оправдания. Но некоторые не останавливаются на этом и начинают обвинять тех, кто делает Джихад.

Самый известный пример - псевдосаляфиты (мадхалиты). Но их фатвы не так опасны, т.к. носят явно пораженческий характер. Гораздо опаснее мнение тех, кто фактически превращает обязательный для каждого Джихад (фард ‘айн) в обязанность какой-то группы людей (фард кифая).

В отличие от сектантов, они не высказываются против Джихада в современных условиях, они просто его не делают, считая, что есть вещи поважнее. Главное их разногласие с мадхалитами в том, как лучше отсиживаться и отлынивать от Джихада: по одиночке или джамаатом. Для этого первые отказываются от любых форм джамаата (в т.ч. и военного), а вторые призывают создавать мирные джамааты на территории врага.

Первым запрещают сражаться их ученые, а вторым - амиры. Опираясь на фавты проправительственных ученых, одобривших создание мирных исламских джамаатов в странах Запада, они вынесли решение и в отношении мусульман России.

Это довольно странное мнение противоречит не только шариату, но и здравому смыслу. Так, например, для чеченцев (или по другой версии кавказцев) участие в оборонительном Джихаде против России они считают обязательным, а для мусульман проживающих на территории самой России необязательным.

Более того, они считают, что лучший вариант для мусульман России это - «реабилитировать понятие джамаата в глазах государства, создать два-три образцовых джамаата, демонстрирующих новый тип джамаата, ориентированный на диалог с государством и духовными управлениями мусульман, а не конфронтацию с ними».

Непонятно, какой религией они руководствуются в своих заявлениях, но в исламе такой абсурд невозможен. Мы одна умма - один народ. Как можно мирно уживаться с теми, кто убивает ваших братьев и сестер?!!

Сегодня создание мирных джамаатов на территории России, то это ни что иное, как предательство. Как сказал об этом шейх Абдуль-Кадир Абдуль-Азиз:

«Самой главной из всех шариатских обязанностей в наше время - это Джихад на пути Аллаха Всевышнего для помощи религии Аллаха и спасения уммы от унижения... <...> и любая община (джамаат), которая не действует на этом пути - ошибается и не выполняет свой долг, даже если она исполняет другие религиозные обязанности». <...> «Поэтому мы считаем, что присоединение к тому джамаату, который появился раньше, является обязательным при условии, что этот джамаат на правильном пути. <...> Мы также считаем, что занимать сегодня мусульман каким-либо делом, кроме Джихада на пути Аллаха, как это делают многие исламские джамааты, это - предательство по отношению к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и предательство нашей религии и ее утрата. Как сказал Аллах Всевышний в Коране:

«О вы, которые уверовали! Не будьте изменниками Аллаху и Посланнику, оправдывайте доверие в том, что доверено вам». (Аль-Анфаль, 8:27) (Аль-‘Умда фи идад-иль-удда, с.134, с.520)

Они говорят, что надо жить в джамаате и соблюдать принцип единства мусульман, но какое же это единство, когда часть мусульман сражается, а другие в это время, пытаются «договориться о сотрудничестве с духовными управлениями мусульман и государственными органами» кафиров? Скорее, это - единство не с мусульманами, а с кафирами.

Пусть же каждый мусульманин, живущий сегодня в России, и желающий внести для себя ясность в этот деле, задаст себе конкретный вопрос: Считаю ли я участие в войне, которая идет между мусульманами и кафирами (на территории оккупированной Ичкерии и на территории России) своей личной обязанностью?

Если он признает, что это - фард ‘айн, то эту обязанность надо выполнять сейчас и нельзя откладывать. Мусульманин не может отлынивать от обязательного Джихада для того, чтобы заниматься «мирным да'уатом» в тылу врага. Нет такого ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Во время войны посланник Аллаха направлял в тыл к кафирам не проповедников, а разведчиков.

Сейчас, идет война кафиров против мусульман - это факт. Братьям нужна помощь - это очевидно. Делать вид, что тебя это не касается - свинство. А попытки сотрудничества с врагом, помощь в укреплении его государства и призыв к соблюдению его законов - это предательство по отношению к Аллаху и мусульманам. 

Для мусульман, живущих в России и объединившихся в военный джамаат, есть только два варианта.

Первый: когда кафиры не знают о существовании джамаата или знают, но не могут установить личность амира и его местонахождение. Такой человек легально проживает среди кафиров т.к. о том, что он является амиром, знает ограниченное количество людей. Как правило, это амир небольшой глубоко законспирированной группы.

Второй вариант: когда амир джамаата находится в подполье и его разыскивают кафиры. Таково положение амиров больших джамаатов, амиров фронтов и секторов.

В первом случае амир группы может работать в милиции или в правительственных структурах кафиров, используя это в качестве прикрытия. Такой командир не должен открыто призывать к исламу, т.к. его могут заподозрить или разоблачить.

Во втором случае амир обязан не только воевать, но и открыто призывать к исламу. Он должен писать письма, делать аудио и видеозаписи с призывом к Единобожию и Джихаду. Он должен стараться привлекать в боевые группы ученых и учащихся, чтобы они обучали моджахедов их религии, и своим участием в Джихаде подавали пример остальным мусульманам.

Еще один важный вопрос, который часто задают братья: Против каких категорий людей должны сражаться мусульмане?

Ответ: Мусульмане должны сражаться против следующих категорий людей:

1. Против коренных кафиров: «Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах - с богобоязненными». (Ат-Тауба, 9:36)

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными». (Ат-Тауба, 9:29)

2. Против вероотступников. «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий». (Аль-Маида, 5:54)

В эту категорию входят те, кто отказался от ислама и перешел в другую религию. Посланник Аллаха сказал: «Убейте того, кто поменяет свою религию (Ислам)».(Известный хадис со слов Ибн Аббаса). А также группы мусульман, отказывающихся от выполнения какого-либо из установлений ислама и отказывающихся подчиниться.

Например, тех, кто не считают запретным производство и употребление спиртных напитков или отказываются платить закят или совершать обязательный Джихад. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил (Абу Бакра): «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?! Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: "Нет бога, кроме Аллаха", а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву, и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт"!»

(В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!» (А потом) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце (т.е. внушил ему эту мысль) Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, (принявшего решение) сражаться, а я понял, что это - правильное (решение)!» (Аль-Бухари, 1399, 1400)

Шейх-уль-Исляма Ибн Таймийу спросили о тех, кто отказывался воевать против татаро-монголов. Он ответил: «Поистине Аллах сказал в Коране: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» (Аль-Анфаль, 8:39)

Религия - это подчинение, и если часть религии посвящена Аллаху, а часть посвящена не Аллаху, сражение становится обязательным, пока вся религия не будет принадлежать Аллаху. Поэтому Аллах Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну». (Аль-Бакара, 2:278,279)

Ниспослание этого аята связано с жителями Таифа, которые приняли ислам, стали совершать молитву и выплачивать закят, но они не пожелали отказываться от ростовщичества. <...> И если против тех, кто воюет с Аллахом и его посланником, не желая отказываться от ростовщичества, надо вести джихад, то, что же говорить тогда о тех, кто не соблюдает многие законы ислама или большую часть этих законов, как татары (монголы). Ученые мусульман единодушны в том, что если какая-то группа отказалась от какого-либо из  бесспорных предписаний ислама (и не желает подчиняться), то с этой группой обязательно надо сражаться.

Даже если они произносят два свидетельства, но при этом не делают намаз, или не платят закят, не постятся в рамадан, не совершают хадж, не судят между собой по Корану и Сунне, не запрещают нечестие,  <...> ростовщичество и азартные игры или отказываются делать джихад против кафиров или брать джизью (налог) с людей Писания или от других подобных предписаний религии, то в этом случае с ними надо воевать, пока вся религия не будет посвящена Аллаху». (Ибн Таймийа, Аль-Джихад, т.2, с. 152) 

3. Против имама (правителя), совершающего явный куфр. Ибн Касир сказал в толковании слов Аллаха Всевышнего:

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»:

«Всевышний порицает тех, кто выходит за рамки закона Аллаха, заключающего в себе все добро и запрещающего все зло, и уклоняется в сторону взглядов, мнений и терминов, придуманных (установленных) людьми, и не основанных на шариате Аллаха <...> А кто из них будет так поступать, тот - кафир, против которого надо (уаджиб)  воевать...» (Ибн Касир, тафсир суры Аль-Маида, аят 5).

Многие из современных ученых в своих комментариях к словам Ибн Касира пояснили, что таково положение правителей, которые правят сегодня мусульманами, руководствуясь выдуманными законами.

Шейх Ахмад Шакир, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Разве допустимо, несмотря на это установление в шариате Аллаха, чтобы мусульманами в их странах правили по законам, заимствованным из законов языческой и безбожной Европы? Законам, в которых содержатся различные заблуждения и ложные взгляды, законам, которые они изменяют как хотят. И при этом тем, кто их устанавливает все равно, соответствуют ли они исламскому шариату или противоречат. <...> Решение относительно этих придуманных законов понятно, как ясное солнце: это - явный куфр, который невозможно скрыть или подвергнуть сомнению. И нет оправдания никому, кто причисляет себя к исламу, кем бы он ни был, в том, чтобы жить по этим законам, подчиняться им или признавать их». (Ахмад Шакир, Умдату-т-тафсир мухтасар тафсир Ибн Касир, т.4, с.с. 173, 174)

Шейх Мухаммад Хамид Аль-Фикий, да будет милостив к нему Аллах, сказал в комментарии к словам Ибн Касира: «Подобен этому и хуже этого тот, кто принял слова франков (европейцев) в качестве законов, к которым он обращается в судебных делах по вопросам крови, отношений между полами и имущественных отношений, и предпочитает их тому, что ему известно из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Нет сомнения в том, что он - кафир и вероотступник, если он упорствует в этом и не хочет вернуться на путь истинный и судить, согласно закону Аллаха. И все равно как он себя называет или какие деяния из внешних проявлений ислама, будь-то молитва, пост или хадж, он соблюдает». (Заметки на полях книги «Фатх-уль-Маджид шарх Китаби-т-таухид», изд. Ансару-с-сунна, с.396)

Шейх Мухаммад Ибн Ибрагим Аали-ш-Шейх, бывший муфтий Саудовской Аравии, да будет милостив к нему Аллах, сказал, что принятие решений (суждений) не соответствующих тому, что ниспослал Аллах может быть большим куфром, выводящим из ислама в шести случаях, пятый из которых «в точности соответствует состоянию мусульманских стран в наше время».

Далее он говорит: «И этот вид куфра более всего и наиболее явно направлен против шариата и является высокомерием по отношению к его установлениям. Это противление Аллаху и его посланнику и противопоставление их судов шариатским... <...> И так же как у шариатских судов есть основы, источниками ях-которых являются Книга Аллаха и Сунна его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, так же и у их судов есть свои источники, это: собранные из различных религий и законов, французский закон, американский закон, британский и другие. А также правила придуманные разными бид'атчиками (искажающими религию), причисляющими себя к шариату и другие источники. <...> Так какой же куфр может быть после этого куфра, и какое может быть нарушение свидетельства, что Мухаммад - посланник Аллаха после этого нарушения». (Мухаммад Ибн Ибрагим, «Тахким-уль-кауанин»)

4. Против мусульман, сражающихся в рядах кафиров, поддерживающих их материально или словом. Милиционеры, военные, «ополченцы», муфтии, имамы и т.д. принимающие участие в информационной и идеологической войне на стороне кафиров. А также журналисты, ученые и представители общественных организаций. У всех этих людей общий «хукм» (правовой статус), они - кафиры.

Хотя мы не обвиняем в неверии каждого конкретного человека из их числа. Но мы можем убить любого из них без предупреждения. Шейх-уль-ислям сказал:

«Даже если кто-то из тех, кто выступил на стороне кафиров станет утверждать, что его заставили силой, то одно только это утверждение не поможет ему».

Далее шейх привел в пример упомянутый выше случай с Аль-Аббасом. (Ибн Таймийа, Маджму'-уль-фатауа, т. 28, с. 535-537)

Все ученые согласны (иджма') с тем, что если кого-то под страхом смерти принуждают убить мусульманина, то ему не дозволено этого делать и принуждение не может служить оправданием убийства. Это в отношении принужденных, а что же говорить о тех, кто по доброй воле преследует мусульман и убивает их, чтобы помочь кафирам? 

5. Против разбойников и групп, поднимающих восстание против законного мусульманского правителя.

«Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения». (Аль-Маида, 5:33)

В первую очередь мусульмане должны сражаться против вероотступников, воюющих на стороне врага или служащих в кафирской администрации и только после этого, против внешнего врага. Война против предателей является приоритетом для моджахедов.

«Существует единодушное мнение ученых (иджма') по поводу того, что куфр вероотступника хуже чем коренной куфр» (Ибн Таймийа, Маджму'-уль-фатауа, т. 28, с. 478)

«Абу Бакр Ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, и все сподвижники начали Джихад против вероотступников раньше, чем Джихад против кафиров из числа людей Писания, ведь Джихад против вероотступников - это сохранение регионов, которые уже были завоеваны (или подчинились по доброй воле). <...> А Джихад против тех, кто не сражается с нами, из числа многобожников и людей Писания, это - увеличение победы религии. А сохранение капитала (как известно) важнее получения прибыли». (Ибн Таймийа, Маджму'-уль-фатауа, т. 25, с. 158-159)

Все сподвижники были единодушны в том, что Джихад надо начинать с вероотступников. А что касается выступления войска Усамы Ибн Зайда, в поход против византийцев в начале правления Абу Бакра, то это не противоречит сказанному выше, т.к. Абу Бакр послал эту армию по приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И в этом было большое благо, т.к. этот поход внушил страх тем, кто хотел отступиться от веры. (См. Ибн Касир, Аль-Бидая уа-н-нихая, т.6, с.304-305)

Исходя из сказанного выше и приведенных высказываний ученых, должно быть ясно, что участие в Джихаде сегодня - обязанность каждого мусульманина, где бы он не находился. Невыполнение этой обязанности - тяжкий грех. Отказ от признания его обязательности - куфр.         

Истина проста и понятна, а ложь сложна и запутана. В Коране множество ясных аятов о Джихаде. Сира Пророка, мир ему и благословение Аллаха, вся - Джихад на пути Аллаха.

Однако многие из тех, кто отказывается принять правду, пытаются исказить религию и придумывают ложные доводы в свое оправдание, усугубляя тем самым свое заблуждение. Когда приводят им ясные аяты о Джихаде, они говорят, что это о наступательном Джихаде, который - фард кифая. (фард кифая - это коллективная обязанность, которая перестает быть обязательной для каждого, если ее исполняет достаточное количество людей. Если же людей не достаточно для ее исполнения, то эта обязанность становится личной для каждого мусульманина - фард айн.)

Во-первых: сегодня Джихад - фард айн против всех вышеперечисленных категорий врага.

Во-вторых: даже если бы он был фард кифая, то все равно исполняющих его сегодня явно не достаточно.

В-третьих: аяты ниспосланные как призыв к наступательному Джихаду, обещание награды моджахедам и предостережение уклоняющимся - тем более касаются джихада оборонительного, который важнее.

И в заключении хотим сказать нашим братьям: следуйте за посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,  и вы преуспеете. Узнав правду, примите и держитесь ее. И мы просим Аллаха, чтобы Он укрепил нас и вас на пути истины.

«Поистине, те, которые сказали: «Господь наш - Аллах», - а потом придерживались прямоты, не познают страха и не будут опечалены.» (Аль-Ахькъаф: 13)

           

Кабардино-Балкарский сектор Кавказского Фронта

Амир Сейфуллах