Хак Яра: «Атаки Шахидов стали массовым явлением…»

6 октября 2006 в 08:26
Хак Яра: «Атаки Шахидов стали массовым явлением…»

Гонконгское издание Asia Times взяло интервью у Мулло Мехмуда Хак Яра, члена Совета Командиров Талибана, созданного руководителем Исламского Эмирата Афганистан Мулло Омаром. Интервью было опубликовано в последнем номере этого издания.

Издание отмечает, что в Совете Командиров Талибана Мулло Хак Яр занимается вопросами внешних связей. Он свободно говорит по-английски, арабски, на пушту и на урду. Интервью было взято на неуказанной "пуштунской территории", простирающейся от Афганистана до Пакистана.

АТ: Когда Талибан объявит о восстановлении Исламского Эмирата Афганистан?

Хак Яр: Вся Умма ждет восстановления Исламского Эмирата Афганистан. Это займет еще некоторое время. Но будьте уверены, в конце концов, это произойдет, и именно за это воюет Талибан.

АТ: Вы можете рассказать, каком уровень интенсивности сопротивления в Афганистане, возглавляемое Талибаном?

Хак Яр: Оно уже прошло первоначальную фазу и теперь вступило в решительную фазу тактических операций. Об этом можно судить хотя бы по тем воплям и крикам,  которые были подняты США и их союзниками. Наши ежедневные атаки на американские войска стали будничными операциями, а атаки Шахидов массовым явлением.

АТ: В настоящее время талибы очень активны в юго-западном Афганистане, но обычно успех приходит только тогда, когда Сопротивление охватывает восточные районы, особенно стратегически важный город Джелалабад. Когда это произойдет?

Хак Яр: Это неправильно, я не согласен с вами, что сейчас операции Талибана ограничиваются юго-западным Афганистаном. Мы создали сеть, в рамках которой вступили в союз со многими крупными и мелкими организациями моджахедов и благодаря этому мы воюем с иностранными войсками по всей территории Афганистана.

Недавно заместитель руководителя Движения Талибан Мулло Джаллалудин Хаккани был назначен командующим силами талибов на восточном направлении, включая Джелалабад, откуда он руководит атаками на силы оккупационной коалиции. Восточная зона тоже является частью территории оплота Талибана.

АТ: Какова роль бин Ладена и Завахири?

Хак Яр: Мы союзники и наш союз часть общей стратегии. Повсюду, где моджахеды сопротивляются Силам Зла, арабские моджахеды, Аль-Каеда и ее руководители Осама бин Ладен и доктор  Завахири играют ключевую роль.  В Афганистане их роль также заключается в существенной поддержке движения Талибан.

АТ: Каким является в настоящее время возглавляемое Талибаном Сопротивление против США и их союзников: местным или международным? То есть, руководят ли из Афганистана движениями Сопротивления в других частях света?

Хак Яр: Первоначально это было местное движение, но теперь мы установили контакты с движениями Сопротивления в Ираке и в других местах. Естественно, что мы координируем свои действия со всеми движениями Сопротивления в мусульманском мире.

АТ: Какова стратегия Талибана в отношении таких афганских групп, как "Хезб-э-Ислами", руководимой Губулддином Хекматьяром, и "Хезб-и-Ислами, руководимой Халисом?

Хак Яр: «Хезб-э.Ислами» Хекматьяра и Талибан воюют под скоординированным стратегическим руководством и поддерживают друг друга. Руководство группой Халиса теперь перешло к его сыну, который все координирует с Мулло Джаладуддином Хаккани.

АТ: Какое у Талибана вооружение? Это старое русское оружие или талибы приобрели новое?  Если да, то откуда они его получают?

Хак Яр: Талибан имеет самое новейшее вооружение, необходимое для партизанских операций. Откуда он его получает? Отвечу. Как известно,  Афганистан является тем местом, где находятся огромные склады оружия. Несколько десятилетий назад это оружие доставили некоторые силы. А теперь против них используется их же оружие.

АТ: Талибан вступил в контакты с командирами в северном Афганистане. Каков был результат?

Хак Яр.Эти контакты начались примерно полтора года назад. К нам обратились различные группы с севера. Мы обсудили этот вопрос с (главой Исламского Эмирата Афганистан) Мулло Мохаммадом Омаром Ахундом, а затем, с его согласия, меня назначили руководить переговорами с «северным альянсом».

Первая встреча была проведена в северном Афганистане. На ней я представлял Талибан. Во встрече участвовало много людей от различных групп, и все они осудили иностранное присутствие в стране. Однако они настаивали, что Талибан должен выступить первым, а они поддержат. После этого состоялась другая встреча, на которой различные лица выдвинули определенные условия, но результатов достигнуто не было. Общего, коллективного, совещания не было, но имеются контакты.

АТ: Какова роль племенных вождей?

Хак Яп: Племенные вожди всегда поддерживали Талибан и продолжают до сих пор его поддерживать. А как они могут поступать иначе?  Американцы разбомбили и убили тысячи их людей, а марионеточное правительство Карзая отмалчивается. Всем афганцам по горло надоела американская тирания и ежедневные бомбежки, вне зависимости от того, простые ли это люди или вожди. И поэтому все они на стороне Талибана.

Необходимо отметить, что мы провели работу по организации этой поддержки. По указанию Мулло Мухаммада Омара Ахунда я встретился в прошлом году с племенными вождями и подготовил почву для битвы этого года (весеннее наступление), и все племенные вожди заверили нас в своей поддержке. И теперь эта поддержка реально существует - в этом каждый может легко убедиться собственными глазами.

АТ: Говорят, что Талибан теперь финансируется на деньги от наркотиков. Это правда? Если нет, то как табибам удается решать свои финансовые вопросы?

 Хак Яр: Это ложь. Позор говорить о том, что Талибан, который уничтожил все посевы наркотического мака в Афганистане, зависит от денег от наркоторговли! Это неправда. Что касается денег, то нам они в большом количестве не нужны. Те средства, которые нам необходимы, мы получаем с помощью наших собственных  ограниченных ресурсов.

АТ: Вы удовлетворены освещением СМИ событий в Афганистане?

Хак Яр: Конечно же, нет. Они никогда не печатают нашу точку зрения. Они никогда даже не пытались поговорить с настоящим талибом. Вместо этого они обращаются к фальшивым «талибам», которые были отвергнуты руководством Тлибана и не имеют к нам никакого отношения.

  

Перевод КЦ