Почему я возненавидела Россию

Я  уезжала из России вся в слезах и соплях, не в силах расcтаться с Родиной. Очень многие возмущенно мне рассказывают про то, что в США, сильно промывают мозги, из- за чего эмигранты, «твари неблагодарные», начинают спускать всех собак на Россию и ее злобно критиковать.

Так как мне надоело это непонимание, то пишу эту хронологию, специально ПУБЛИЧНО. Кто захочет понять, тот поймет и меня, и мне подобных. Кто не захочет, (а таких будет большинство), флаг вам в руки, по крайней мере, я попыталась.

Итак.

5 сентября 2006 года, я покинула родные пенаты и отправилась в США. Сентябрь- октябрь- ноябрь. Нашла первую работу, в "Русской" фирме.  Там работают люди, которые переехали в Америку еще 10 лет назад.

Россию они не любят, но я активно защищаю родную страну и родной город. Именно из-за этого и возникают конфликты на работе. Постоянно приходится говорить "Нет в России давно ни кто не голодает!". "Нет, там КГБ, давно ни кого в тюрьму не садит" " Нет кроме Филиппа Киркорова, там слушают и другую музыку" и т д. В конце концов, с этой работы  я ушла.

Январь. Я настолько соскучилась по друзьям и родственникам, что готова выть. Зеленой карты у меня нет, посему я лихорадочно изыскиваю способы попасть домой. Заодно планирую проезд через Россию на мотоцикле.

Февраль- март. Способ найден.  Подаю заявление на адвенс - пароль, это такой документ, который позволяет мне покинуть США и без зеленой карты и вернутся обратно.

Весна проведена в буйных приготовлениях, скучающих разговорах по аське с друзьями. Потихоньку покупаю подарки самым близким. Самые разные, от мото- бандан, до фирменных мото-курток с защитой.

В июне, я выяснила, что пароль мне не дают. Назначаю встречу с офицером эмиграционной службы, слезно рассказываю небылицы про то, что у меня дома проблемы и мне там ужасно нужно быть. В августе пароль таки дали.

5 августа 2007 года, я вернулась во Владивосток.  Чартерный рейс Сеул- Владивосток, битком набит русскими подростками возвращающимися из Лос- Анжелеса с курса английского. Они себя ведут УЖАСНО. 

Одна девица, разодетая в марочную одежду, даже  матом послала улыбчивую корейскую стюардессу просто за то, что она её вежливо попросила в зоне турбулентности, все-таки послушаться призыва перестать болтать с подругами и сесть на место. Обидно. Потому что рейсом Чикаго-Сеул летели 40 корейских детей из тур поездки, того же самого возраста  и вели они себя хорошо.

Тем не менее, из самолета я  вышла с лучезарной улыбкой. На паспортном контроле и выдаче багажа работает один единственный проходной пункт в некондиционируемом помещении.

Очередь проходила два часа, все это время волокла огромные баулы, так как тележек нет. Сумки у меня по 20 кило каждая, в них подарки. Наконец, нашла одну тележку, погрузила сумки на нее.

Мне даже никто не попытался помочь. Я как-то отвыкла от этого, хотя раньше не обращала внимания. Обратил свой взор на мои усилия, только один мужик с портфельчиком, чтобы сказать мне о том, что я глупая, и нет смыла грузить это на телегу, проще на руках таскать. Разумеется, он даже не думал мне помогать.

Первая неделя- встречи с друзьями- родственниками . Из позитивного. Поездки на мотофесты, пьянки-гулянки, выдача подарков.

Мне 12 раз с удовольствием сказали что я растолстела и наверно обжиралась в Америке гамбургерами. Я пыталась отшучиваться. На 12 раз товарищ который это сказал, публично, так чтобы все слышали, был очень удивлен тем что я обиделась. Был искренне удивлен тем, что в Америке непринято  раздавать такие "комплименты". Говорил, что это это потому, что в Пендосии запрещено говорить правду.

Еще у меня несколько раз спрашивали, какой у меня мотоцикл. Сказала, что «харлей». Первый раз мне презрительно сказали, что «харлей» - это дрянь, которое вынуждены использовать американцы, а, мол, во Владике все избалованы японскими мотоциклами. Мои аргументы, о том, что «харлей» отличный мотоцикл, были расценены как "восхваление пендосов".

Два других раза, стоило мне сказать про «харлей», начинали агрессивно спорить и доказывать что это всего лишь марка и имя. Слова вставить не давали. На вопрос, видел ли ты «харлей» в живую, отвечали что видели издалека у проезжавших американцев - полная дрянь. В ходе споров, выяснили, что «триумф» тоже дрянь и англичане тоже. И БМВ тоже, безусловно, гадость, вместе с немцами.

Вторая неделя. Я продаю квартиру. Неожиданно выяснилось, что на квартире висит "долг" по счетам за электричество, который был выплачен в июле 2006 года. В декабре 2006 года , пока меня не было, оказывается, состоялся суд и меня приговорили заплатить эту сумму повторно.

Начинаю собирать справки. Бесконечные очереди. Спасибо Евгении, что возила меня везде на машине.  По ходу продолжаю общаться с народом. Ощущение - что мне мстят. Десять раз подошли с репликой:

"Даша, я пришел рассказать про то, как я ненавижу Америку!". На вопрос, а был ли ты там, чтобы ее ненавидеть, говорили - "нет, но я на мейл. ру читал".

Мне  уже двадцать раз сказали что я разжирела и обжиралась. Мне пришлось пятнадцать раз выслушивать реплики про "дебилов- американцев". Понятное дело, мне очень быстро стало обидно за людей, среди которых я прожила год и от которых я НИ РАЗУ не слышала никакого негатива о России.

Еще однажды вечером я возвращалась вечером на Океанскую и меня чуть не "убил" капитан милиции. Я еще толком не запомнила мест, где нужно поворачивать, поэтому, перестроившись в левую полосу, снизила скорость с 80 км в час примерно до 50.

Через минуту меня, сигналя, догнала белая иномарка и чуть не вытолкала на встречку под колеса грузовика. Внутри сидел капитан милиции, который мне долго угрожал расправой за то, что я ехала в левой полосе слишком медленно.

Третья неделя

Пытаюсь избавиться  от "долга". Квитанций о том, что он давно оплачен, оказалось недостаточно. Меня послали за справкой о том, что это было оплачено... в Дальэнерго.

В Дальэнерго, мне сказали, что они разделились на "Дальэнерго и Теплоэнерго и, мол, это в опросы к Теплоэнерго.

В Теплоэнерго мне сказали, что у них полгода назад полетела база данных и никто не помнит, кто и что платил, а кто не платил. Поэтому они просто оптом подали в суд на всех, кого "по памяти" подозревали в неуплате. И что оплаченные счета, это хорошо, но так как приговор уже вынесен, то они от своего не откажутся. Короче, база полетела у них, а проблемы наши. И если эти проблемы угодно решить, то через полгода в суде.

Я готова выть от тоски, каждый день, гуляя по этим инстанциям. Мало того, однажды вечером на Океанском КПП, меня ловят менты и находят какой-то изъян в кипе документов, которые нужно иметь по закону, чтобы  передвигаться не на троллейбусе, а на собственном транспорте.

Меня настолько всё вывело из себя, что я готова им оставить и права, и мотоцикл, лишь бы от меня отстали. Тем более, что кроме русских прав у меня есть американские. И в отличие от России, чтобы законно ездить по дороге, достаточно иметь только их. То есть, не нужно возить с собой целую папку документов. Именно это я выпалила гаишникам.

Они мне долго рассказывали про патриотизм и  про то, что Родина не продается, а я, мерзавка, ее продала. В конце концов, взяли взятку в виде ящика Рет Була. Патриотизм, сволота...

Неделя последняя. Все улицы и стены в моем городе, кажется, говорят мне "иди вон!". Хожу по врачам. Выяснилось, что у меня серьезные проблемы с обменом веществ, вызванные переменой климата из-за того что я переехала год назад на другую половину земного шара. К этому моменту мне уже тридцать раз сказали, что я разжирела, потому что обжиралась бургерами. На тридцатый я в слезах послала комментатора. Лишнего веса набралось всего 3- 4 килограмма. Хочется спросить:

"За что вы меня так? Что я такого сделала, что нужно было смешивать меня с грязью из-за этой несчастной болезни".

Мало того, я вспомнила, что такое русские очереди в поликлинике. Когда тебя вышвыривают в конец очереди и при этом говорят, не нервничайте так, подождите еще  часок и вас примут.

Я уже почти не верю, что вернусь в США, гнетущая обстановка озлобленности, безысходности. Я сама стала злая, как собака, от разговоров о патриотизме, Америке, гамбургерах и от милых тетечек в Дальэнерго, Теплоэнерго и т д.

Прошло три недели, всего три недели... и я стала ярым поклонником США, причем США для этого не сделали  ни - че - го.

Мало того, на это даже никак не повлияла разница в уровне жизни в США и России. Только люди, которых я упорно не хотела отталкивать и считать за чужих, но которые сами, с удовольствием и без видимых причин выплюнули и оттолкнули меня, не оставляя мне права на собственное мнение и внушая непонятное чувство вины перед Родиной.

Вспоминая эти недели, я испытываю те же чувства, которые испытал человек, которого неожиданно грубо оттолкнула родная мать или отец, которых ты так стремился увидеть и к которым спешил.

Когда мы ехали из аэропорта О, Хара, уже в Чикаго, я увидела женщину - полицейскую, которая сама помогала женщине с двумя детьми растолкать заглохшую, старенькую машину. Очень хотелось сфотографировать ее и показать тем ГАИшникам на Океанской, которые сидят и тупо дерут деньги за фары и опечатки в документах, совершенно игнорируя нарушителей ПДД и тех, кому явно нужна помощь.

После этой поездки хочу жить в США. Потому что не хочу быть злой, очумевшей и циничной. И, кстати, американцы всегда улыбаются не потому что они слабоумные и дебилы, а потому что когда все вокруг улыбаются, жить гораздо проще.

Даана Рафалеско, США

Отдел мониторинга

КЦ