«Они утверждают, что мусульмане, вместе с тем ищут довольства и суда тагутов…»

14 февраля 2009 в 11:19
«Они утверждают, что мусульмане, вместе с тем ищут довольства и суда тагутов…»

Псевдоисламские лидеры Русни

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Кого направил Аллах, того никто не собьет, а кого Аллах сбивает с пути, того никому не направить. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад - раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Аллах Всевышний сказал: «Скажи [Мухаммад]: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно убеждениям. Хвала Аллаху, я не отношусь к многобожникам». (Йусуф, 108)

Сегодня, несмотря на доступность исламских знаний, многие из тех, кто именует себя мусульманами, пребывают в тисках глубочайшего невежества. Отсутствие адекватных представлений об основах (усуль) этого Дина (религии) лишает их способности различать между Исламом и куфром, между Таухидом (единобожием) и ширком (многобожием), между мусульманами и неверными.

С объяснимыми, но весьма печальными последствиями этого явления приходится сталкиваться гораздо чаще, чем хотелось бы. В связи с этим назрела необходимость прокомментировать претензии тех, кто обеспокоен якобы беспочвенными, «нападками» на очевидно псевдоисламских лидеров, которые, действуя в российском политико-правовом пространстве, позиционируют себя «лоббирующими интересы мусульман».

Достаточно активны на этом поприще, к примеру, защитники имиджа Гейдара Джемаля, который, согласно их словам, «хоть шиит, но не крайний» и «всегда за ислам». На этом примере мы, иншаАллах, проанализируем сущность подобного рода деятелей, выступающих за «интеграцию мусульман в политическую, общественную и государственную жизнь России».

Мы ни в коем случае не умаляем достоинства Г. Джемаля, прежде всего, оригинальность мышления и практически феноменальный уровень интеллекта. Тем не менее, известно, что эти категории не принимаются Исламом за критерии, определяющие статус человека.

Эту функцию выполняет только формула «Ля иляха илляЛах», представляющая собой незыблемую и вечную разграничительную линию, отделяющую Истину ото лжи, Веру от неверия, и Мусульман от кафиров. Принявший эти слова сердцем и подтвердивший словом и действием, избегая того, что делает их недействительными - и есть муслим.

Смысл слов свидетельства «нет божества, кроме Аллаха» состоит в отрицании ложных божеств (тагутов), и утверждении Одного Аллаха в качестве объекта поклонения.

Отрицание - есть неверие в тагут. При этом следует помнить, что тагут - это все то, что противоречит Шариату, и это каждый тот, в отношении к кому человек переходит установленные шариатом границы, из числа тех, кому поклоняются, или за кем следуют, или кому подчиняются.

Неверие в тагута заключается в отказе от какого-либо поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, запрещая (это себе и другим), отвергая (всё это скрытно и явно), ненавидя (это от чистого сердца), отделяясь (от этого сам), и отрекаясь от поклоняющихся тагуту, проявляя к ним вражду и непричастность.

Установление - есть вера в Аллаха и посвящение всех форм поклонения Одному Аллаху.

Если не соблюдены оба аспекта свидетельства «нет Бога, кроме Аллаха» - отрицание и установление - человек не является мусульманином.

Как указал имам Ибн аль-Къайим: «И ведь поистине повелел Аллах неверие в тагутов, и упомянул его вперед веры в Аллаха, так же, как Он поставил вперед отрицание перед утверждением в слове Таухида «нет божества (отрицание), кроме Аллаха (утверждение)». И ни как не станет человек истинно верующим в Аллаха до тех пор, пока не проявит неверие в тагута в полном его смысле».

Итак, мы убеждены, что все и каждый, кто признает закон тагута и призывает к этому других, кто предпринимает попытки интегрирования в государственную, общественную и политическую систему неверия и призывает к этому других, кто проявляет причастность к кафирам, объединяясь с ними в рамках реализации совокупных интересов и задач, тот не отказался от тагута.

Остановимся на двух аспектах, которые наиболее явно прослеживаются в деятельности подобных псевдоисламских лидеров:

1). Нарушение Единобожия в божественности (таухид аль-улухийа), диктующего посвящение всех без исключения аспектов поклонения исключительно Одному Аллаху.

Вероятно, этот пункт вызовет ряд вопросов. К примеру, кому именно поклоняется Джемаль или кто-либо другой из числа подобных мусульман наряду с Аллахом? «Ведь никто не заставал их прыгающими вокруг памятника Пушкину или совершающими ритуальный обход мавзолея», - скажете вы.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть сущность понятия «ибадат» (поклонение).

Мусульманские ученые, да будет милостив к ним Аллах, определяют слово «поклонение» в значении указанном Шейх-уль Исламом Ибн Таймия, который сказал: «Поклонение - это слово, охватывающее все то, что любит Аллах, это все те высказывания и поступки, скрытые и явные, которые вызывают Его благосклонность».

Это указание на то, что поклонение требует абсолютной покорности Всевышнему Аллаху в поступках, помыслах, убеждении, высказываниях. Не может быть покорным Аллаху тот, кто в одних сферах жизни подчиняется Господу своему, а в других - он подчиняется тем, кто сам создан Всевышним.

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?!» (Женщины, 60).

И смысл слова «тагут» в этом аяте - правитель, правящий не законом Аллаха.

Ибн аль-Къайим сказал: «Тагутом каждого общества (народа) является тот, к кому они обращаются за суждением, основанным не на законе Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует». («‘Аалям-уль Ноуакъуи'ин», 40/141)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Тот, кто будет решать или обратится за решением не к тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то это решение тагута и обращение к нему».

Как разъяснил это шейх Зыйа ад-Дин аль-Кудси: «В наше время стали распространенными заблуждения, поддавшиеся которым, считают, что если люди живут в государстве, в котором судопроизводство не осуществляется посредством Шариата, они могут обратиться в суд тагута с целью реализации собственных прав и свобод.

В связи с этим возникает вопрос: «Если кто-нибудь возьмёт принадлежащее  вам по праву и скажет: «Если вы не будете совершать намаз ради меня, то не сможете взять принадлежащее вам», - и вы выполните его требование, то останетесь ли мусульманами перед Аллахом?»

Очевидно, что ответ будет отрицательным, потому как намаз является поклонением, совершая которое ради кого-либо, вы будете почитать его вместо Бога. Ведь обращение за судом и суждением - это такое же поклонение, как молитва, пост, обет и т.д.».

Всевышний Аллах сказал: «Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (Женщины, 65).

Ибн аль-Къайим указал: «Кто бы ни задумал обратиться за судом к кому-то, кроме Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он определенно искал суждение тагута, в то время как ему приказали не веровать в него. Человек никогда не сможет отвергнуть тагута, пока он не признает право суждения исключительно за Одним Аллахом». («Тарикъ-уль Хиджратайн», 73)

Шейх Хамд бин ‘Атикъ сказал: «Одним из факторов, который делает из мусульманина вероотступника (муртада) является искание любого суждения, кроме как от Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Любой, кто подчиняется таким законам, является неверным (кафиром)».  («Маджму'а ат-Таухид», 1/361)

Многие из таких людей утверждают, что они мусульмане, вместе с тем не только ищут суда тагутов, но и принимают непосредственное участие в поддержке их куфра, голосуют за этих тагутов, числятся в их партиях и поддерживают их режимы.

Очевидные тагуты, которым поклоняются сегодня помимо Аллаха, и от которых каждый единобожник обязан отречься и отказаться, также как и от их сторонников, чтобы твердо держаться крепчайшей связи Ислама - Единобожия, и спастись от Огня, это - фальшивые божества и мнимые господа, которых многие из людей взяли соучастниками в законодательстве помимо Всевышнего Аллаха, сказавшего:

«Есть ли у них другие боги, которые узаконили бы для них то, что не дозволил Аллах? И если бы не наше предопределение об отсрочке вынесения решения, то спор между ними был бы решен уже в этом мире. Воистину нечестивцам уготовано мучительное наказание» (Совет, 21).

Последовав за ними, они сделали законодательство правом и принадлежностью тагутов, их парламентов, государственных, региональных и местных органов власти. Это указано в их законах и конституциях, и это считается общеизвестным и распространенным. Этим самым они стали господами каждому, кто им подчинился, последовал за ними, и удовлетворился ими в куфре и ясном ширке.

Всевышний Аллах о таких сказал: «А кто последует за ними - тот один из них» (Трапеза, 51).

А также Он сказал: «Если вы повинуетесь им, то воистину вы станете многобожниками» (Скот, 121).

Очевидно, что стремление функционировать в политическом поле, регулируемом любым законом, кроме закона Аллаха, подразумевает признание права законотворчества, целиком принадлежащего Всемогущему Господу, за ложным божеством, за тагутом, будь то  конкретная личность или абстрактный «народ».

Даже если такой человек на словах заявляет о своей причастности к Исламу и Единобожию, это не принимается, как сказал о том хафиз Ибн Касир: «Тагут - это шайтан, потому что он воплощает каждый злой путь, в котором находятся люди невежества (джахилийи), поклоняющиеся лжебогам, обращаясь к ним за судом, моля их о поддержке и заступничестве. 

Важно понять, что тагут необходимо отвергнуть посредством веры, языка и действия. Никто не может проявить действительное неверие в тагут, не свидетельствуя об этом посредством трех указанных составляющих.

Те, кто отрицает тагут своим языком и действием, но не верой, являются  лицемерами.

Те, кто отказываются от тагута только верой, но не языком, к примеру, давая присягу, что будет уважать идолов и тагутов, как и те, которые отказались от тагута верой, но не действием, к примеру, повинуясь им и обращаясь к ним за судом, так вот они не являются единобожниками, а Единобожие является основой, без которой не может быть веры, присутствие которой исправляет дела человека, и отсутствие которой делает их тщетными». (Фатх-уль Маджид, Шарх Китаб ат-Таухид, 392-393)

2). Нарушение принципа «аль-уаля уаль-бара».

Непричастность (аль-бара) к неверию и многобожию, к кафирам и мушрикам - требование Таухида, относящееся к тем основам веры, несоблюдение которых выводит человека из Ислама, и незнание которых не принимается в качестве оправдания.

Как сказал о том шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак: «Ненависть и непричастность по отношению к неверным является основой религии, которая связана с верой в Аллаха и неверием в тагута».

Действительно, для того, чтобы человек считался мусульманином, с его стороны недостаточно одного отвержения ложных Богов и установления Аллаха в качестве Единственного объекта поклонения. Наряду с этим он обязан проявлять свою непричастность к тагутам и поклоняющимся им, принимая за неверных тех, кто повинуется тагутам, избегая каких-либо проявлений дружбы и любви к ним, содействия и поддержки.

Поистине уаля к мусульманам и бара к неверным - это требования Единобожия.

Стремление к интеграции мусульман в общественную, государственную и политическую систему неверия в корне противоречит этому принципу. Подобные инициативы приводят к взаимопроникновению веры и неверия, к ассимиляции верующих и неверных, к стиранию грани между Таухидом и ширком, к забвению критериев различения.

Как справедливо отметил амир СейфуЛлах: «Корень проблемы даже не в готовности поступиться принципами, а в отношении к кяфирскому обществу, в стремлении стать его частью. Ведь мусульманин не должен признавать само право на существование общества, основанного на неверии и разврате. Такое же отношение должно быть и к мировоззрению неверных, к их системе ценностей. Ислам - это истина, а все остальное это ложь и несправедливость».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто войдёт в общество многобожников и поселиться там же, где и они, он будет таким же, как и они». (Абу Дауд и ат-Тирмизи)

Игнорируя ясные положения Ислама относительно дружбы и непричастности, псевдоисламские лидеры объединяются с кафирами, думая о мнимых пользах этой дуньи (мира) больше, чем о сохранении религии. А ведь именно последнее является той целью, к которой должен стремиться мусульманин во что бы то ни стало.

«Наивысшей ценностью для мусульманина является его религия. Важнее всего в жизни мусульманина - сохранять свою веру, беречь ее и быть приверженцем истины до самой смерти, или, иными словами, умереть, будучи непричастным к неверию», - сказал СайфуЛлах.

Как сказал о том Аллах Всевышний: «Если же кто-либо считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (Трапеза, 51)

Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не принимай в союзники никого, кроме мусульман...». (Ибн Хиббан, с достоверной цепочкой)

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Человек лишь тогда достигнет любви и покровительства Аллаха, когда то, что любит, будет любить ради Аллаха,  обижаясь на кого-то, будет обижаться ради Аллаха, враждовать с врагом своим будет ради Аллаха. Пока он не будет поступать, таким образом, он не поймёт вкус веры. Но, к сожалению, дружба стала строиться на основе земного, а это не даст никакой пользы на том свете». (Ибн Джарир ат-Табари)

Функционируя бок о бок с кафирами, мусульмане заражаются вирусом неверия. Они начинают рассматривать реалии и перспективы с позиций неверных, что сказывается на их словах и поступках. Они жаждут добиться возможности исполнять религиозные обряды, проповедовать религиозные ценности, иметь равные с другими людьми права, активно участвовать в общественной жизни в рамках кафирского государства.

Кроме того, не стоит забывать, что речь идет о государстве, открыто воюющем против Ислама и мусульман. Как сказал о том Аллах Всевышний:

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любят тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, близкие родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него» (Препирательство, 22).

Сначала они играют в политику по правилам неверных, чтобы достичь цели, а после заигрывают с кяфирами, чтобы сохранить свои достижения.

Ислам воспринимается ими не как покорность Аллаху каждого конкретного мусульманина, а как какое-то абстрактное общее дело, направленное на тот или иной результат, для достижения которого они готовы поступаться религией.

Итак, первое, что Аллах обязал человека засвидетельствовать и практиковать - это отрицание тагута, отдаление от него и его приспешников, и поклонение только лишь Ему.

Псевдоисламские лидеры, исходя из приоритетов выгоды и целесообразности, идут на непростительные уступки в Таухиде, пренебрегают принципами, продавая свою религию за ничтожную цену.

Необходимо отчетливо уяснить, что никакие видимые пользы, никакие, даже самые благие намерения, никакие, даже самые заманчивые перспективы не могут оправдать нарушение Таухида. Как сказал о том Аллах Всевышний:

«Скажи: «Не поведать ли вам о тех, чьи деяния причинили им наибольший ущерб? Это - те, кто заблудился в мирской жизни, думая, что поступает наилучшим образом. Они отвергли знамения своего Господа и не уверовали в то, что предстанут пред Ним. Тщетны их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им [на весах справедливости] никакого веса». (Пещера, 103-105)

Тем, кто выступает в роли защитников ложного пути псевдоисламских лидеров, напомним слова Ибн Таймийи: «Из основ религии (усуль ад-дин) давать людям или вещам такую оценку, какую дал Посланник а.с.с (халялю - разрешенность, хараму - запрещенность; кафиру - кафирство; муслиму - муслимство)». (Маджмуьуль-фатауа, том 3, основы веры и ответы на некоторые вопросы)

Усуль ад-дин - это минимум знаний, которые должен иметь человек, чтобы он мог считаться мусульманином.

Как указал Абу аль-Музаффар: «Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», требует от приносящего его знания о том, что нет божества, кроме Аллаха, как сказал об этом сам Аллах Всевышний: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха...» (Мухаммад, 19)».

Имам Абу Батъин по этому поводу сказал следующее: «Слова «Ля иляха илля Ллах» подразумевают необходимость отвержения  тех, кому поклоняются наряду с Аллахом, отдаление  от них и всех видов  ширка.

Арабские мушрики превосходно знали арабский, и поэтому отлично знали смысловое содержание свидетельства. Если один из них произносил это слово, он делал это, отвергая всех ложных божеств и выполняя все другие условия свидетельства. Если они, после того как произнесли это слово, продолжали бы свои ширк, то это слово не обеспечило бы их неприкосновенность». (См. «Маджму'ату Ррасаиль уаль-Масаиль ан-Надждийя»).

Иными словами, мы обязаны признавать неверными тех, кого сочли таковыми Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Если мы усомнимся в этом, то впадем в куфр из-за этого сомнения, как сказал о том шейх Абдуль Азиз Ррааджх'ий: «Кто не считает мушриков неверными или сомневается в их куфре, или считает их путь правильным, тот сам становится кафиром по единогласному мнению учёных».

А Аллах знает лучше!

И в заключении  хвала Аллаху - Господу миров!

Хава Бештоева

Отдел писем

КЦ