С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Хвала Аллаху - Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними с чистыми сердцами. Свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник. А затем:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Настанет время таких смут (фитан), когда сидящий окажется лучше стоящего, стоящий окажется лучше идущего, а идущий окажется лучше бегущего, и того, кто устремится к этим смутам, они погубят, так пусть же тот, кто сможет найти убежище от них, воспользуется им». (Аль-Бухари, 7081)
Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийа сказал:
«Подобными смутами можно назвать войны между мусульманскими правителями или группами мусульман, когда каждая из сторон придерживается законов Ислама (Шариата). Например, то, что произошло между сахабами в Верблюжьей битве или битве при Сиффине. Конфликт между ними возник из-за недопонимания и определенного стечения обстоятельств». (Ибн Таймийа, Аль-Джихад, т.2. с. 155)
Также он сказал: «Достоверные хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на то, что необходимо было примирить между собой эти стороны ('Али и Му'авию), а не сражаться за одну из них. (Хотя 'Али Ибн Аби Талиб и его сторонники были ближе к истине, что подтверждается достоверной Сунной)». (Аль-Джихад, т.2. с. 155)
Мы надеемся, что конфликт между некоторыми чеченскими боевыми амирами и нашим амиром Абу Усманом Доккой Умаровым ещё можно отнести к категории внутренних противоречий, которые, несмотря на бесспорно деструктивный характер, всё же являются менее пагубным явлением, нежели сознательный выход группы мусульман против исламского правителя, который несет в себе не только иное содержание, но и неминуемо обретает соответствующие последствия.
Сегодня мы обращаемся к нашим братьям Хусейну, Муханнаду, Асламбеку и Тархану в рамках возложенной на нас обязанности призыва к одобряемому и удерживания от предосудительного со словами Аллаха Всевышнего:
«Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разобщайтесь». (Али Имран, 103)
Очевидно, что муджахиды, столь долго и плодотворно усердствующие на пути Аллаха, как наши вышеупомянутые братья, не могли пойти на подобного рода конфликт из каких-либо скрытых, корыстных интересов. ИншаЛлах. Но, поистине, сколько зла совершается из благих побуждений! В разношерстой палитре субъективных мнений и встречных доводов зачастую совсем непросто отыскать зерно истины. Если только не аппелировать в дискуссии к тому, что заведомо исключает возможность ошибки - Книге Аллаха и сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Как сказано о том в Къуране: «Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу!» (ан-Ниса, 59)
В сложившейся ситуации стороннему наблюдателю неясно многое. Аллаху об этом ведомо лучше! Тем не менее, очевидно одно - не прозвучало ни одного весомого шариатского аргумента в пользу дозволенности их действий.
И подтверждением этому являются слова Всевышнего Аллаха:
«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти из вас...» (ан-Ниса, 59)
Со слов Ибн Умара передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин обязан повиноваться во всем, что ему нравится и не нравится, если ему только не приказывают ослушаться Аллаха...». («Сахих аль-Бухари» (7144))
Жизнь непроста, и параметры той или иной ситуации порой предстают весьма неоднозначными. Все мы можем заблуждаться, можем соглашаться и спорить, достигать договоренности и оставаться при своем мнении, - это нормальный процесс. Но! Поистине, важно, чтобы он проистекал в рамках, обусловленных Исламом.
Истина проста и понятна, а ложь сложна и запутана. Единственное обстоятельство, обуславливающее не только допустимость, но и обязанность мусульман выступить против правителя - очевидный куфр, совершаемый последним.
Данный смысл несет в себе хадис 'Убады Ибн Ас-Самита: «И мы поклялись пророку, что не будем пытаться лишить власти законного правителя, а он сказал: «Если только не увидите, что он впал в явное неверие, относительно чего будут у нас доказательства от Аллаха». (Хадис муттафак 'алейхи, т.е. приводится с одним иснадом у Аль-Бухари и Муслима)
В комментарии к этому хадису имам ан-Навави (12/229) писал: «Под словами неверие в этом хадисе понимаются грехи, от которых вас предостерегает религия Всевышнего Аллаха. Смысл же этого хадиса в том, что не следует вести тяжбу за власть с правителем и выступать против него, если только он не совершает подлинного неверия, о котором вам известно из основ Ислама.
Если правитель совершает подобное, то его действия нельзя одобрять и необходимо напомнить ему об истине. Однако восставать против него и воевать с ним запрещено в соответствии с единогласным мнением мусульманских ученых, даже если правитель является деспотом и великим грешником. Об этом явно свидетельствуют многие хадисы. Приверженцы Сунны единодушны в том, что правитель не может быть отстранен от власти за совершаемые им грехи».
Все ученые согласились (иджма') с тем, что свержение правителя, который впал в куфр, является обязательным. (Фатх-уль-Бари, 13/123), но в противном случае, правителю следует повиноваться беспрекословно. Сказал о том Аллах Всевышний:
«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то, вы падаете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах с терпеливыми». (8:46)
Сообщается от Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кому не понравится что-либо (из дел) его правителя, проявляет терпение, ибо, поистине, вышедший из повиновения правителю (хотя бы) на пядь умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилиййи!» (Аль-Бухари; Муслим)
Передается от Абу Хурайры, что Мухаммад, да благословит его Аллах и прветствует, сказал: «Тебе следует слушать и повиноваться ему в бедности и богатстве, в том, что тебе нравится и что не нравится, а также в тех случаях, когда тебя будут обделять». (Муслим)
Если же правитель мусульман не впал в очевидный куфр, но какая-либо группа мусульман выступает против него, оперируя какими бы то ни было иными аргументами, то они - хавариджи:
«Любой, кто выступил против законного правителя мусульман, вокруг которого собрались мусульмане, является хариджитом. И нет разницы в том, выступали ли они против праведных халифов или праведных людей после них, а так же против иных руководителей мусульман в любое время». («Аль-Миляль уа ан-Нихаль» стр. 105)
Существует множество хадисов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, а также высказываний его сподвижников, порицающих заблуждения хариджитов и предостерегающих мусульман от них. (См. «Фатх аль-Бари» 12/296)
Сподвижники не называли их неверными, но они были единогласны в необходимости сражения с ними. (См. «Минхадж ас-Сунна» 5/248)
Шариат Аллаха категорически запрещает выступать против мусульманского правителя. Всякий, кто делает попытки свергнуть власть, находящуюся в руках мусульманина, или даже подорвать ее авторитет, выступает против воли Всемогущего Аллаха и Его последнего Посланника.
Арфаджа рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Если к вам придет некто, желая разрушить ваше единство и разделить вашу общину, в то время как все вы находитесь под началом одного человека, то убейте его (т.е. того, кто выступит против правителя)». (Муслим)
Правители мусульман никогда не переставали воевать с теми, кто вышел из повиновения им. Ученые также принимали участие в борьбе с хариджитами, побуждая правителей к джихаду против них. О достоинствах борьбы с хариджитами, какими бы ни были их ипостаси, написано много трудов, и относительно необходимости этого ни у кого из них не было сомнений! (См. «Дурару-ссанийа» 9/290)
Обладающие знанием считали, что для мусульман любого времени, в случае появления в обществе хариджитских идей и взглядов, является обязательным лечить их последователей призывом к Аллаху и разъяснением их заблуждений. Если же они станут упорствовать в своих убеждениях, тогда с ними следует воевать, чтобы подавить их зло силовым методом. («Лямха ‘аниль-фиракъ ддалля» стр. 42 шейха Салиха аль-Фаузана)
Итак, если у наших братьев, выступивших против Абу Усмана нет беспрекословных показаний против нашего амира относительно выказанного им куфра, то они рискуют оказаться в числе преступивших. Тем более, что шариатское решение (хукм) по этому вопросу был вынесен кадием СайфуЛлахом Губденским (ра), и оно было подкреплено правовыми заключениями (фатуа) шейхов Абу Мухаммада аль-Макдиси и Абу Басыра ат-Тартусси (да укрепит их Аллах).
Мы предостерегаем всех наших братьев от подобного, напоминая слова Аллаха Всевышнего:
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения в тот день, когда одни лица побелеют, а другие - почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: «Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы совершали!» Те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно». (Аль Имран, 105-107)
Ибн Аббас сказал: «Белыми будут лица приверженцев Сунны и единой общины, а почернеют лица сторонников ереси и разделений на секты».
Очевидно, что обнародованные аргументы чеченских амиров либо откровенно аморфны, либо свидетельствуют против них самих. Кроме того, чем бы ни был определен просяще-извиняющийся тон в обращении чеченских боевых амиров, к якобы абстрактным «зарубежным соотечественникам», нет и не может быть этому никакого оправдания.
Кто-то может возразить и сказать, что это делается вынуждено, подавлением обстоятельств и для обмана кафиров.... Мы ответим им словами амира СайфуЛлаха абу Имрана (ра):
«Не играйте с религией Аллаха! Если каждый будет оправдывать куфр военной или политической необходимостью, то от нашей религии ничего не останется. Все ученые ахли-с-сунна едины в том, что любой, кто без принуждения, сознательно произносит слова куфра, становится кафиром, даже если в душе он ненавидит этот куфр. (см. Аль-Кахтани, «Аль-Уаля' уа-ль-бара'», т.1, стр. 60) Известно также, что не каждая угроза считается по шариату принуждением (икрах)».
Также он сказал: «Ученые называют пять целей шариата: сохранение религии, жизни, чести, имущества и разума мусульман. Соответственно этим целям определяется польза отдельно для каждого мусульманина, и для всего мусульманского общества в целом. Главная цель шариата это сохранение религии, то есть защита от искушений веры каждого человека - сохранение таухида. Для этого шариат предписывает призыв, джихад, построение государства, и так далее.
Большинство из мусульманских групп сегодня рассматривают какое-то одно из предписаний шариата как главную цель. Они оценивают действия в зависимости от того, какую пользу или вред эти действия принесут для достижения этой цели. Причем чаще всего, польза или вред для религии каждого мусульманина в отдельности в расчет не берется, а под общими интересами подразумевается сохранение своей партии или группы и продвижение ее стратегии.
Отсюда и «вынужденные» отклонения от принципов акиды, и нарушения шариата «для общей пользы», и обособление от остальных мусульман «приносящих вред исламу». Проще говоря, для достижения практических «общественно полезных» целей, подвергаются искушению убеждения конкретного мусульманина.
Все что мы делаем, мы должны делать только ради Аллаха, а не ради джихада, не ради государства, не ради молитвы или поста. Все предписания шариата мы должны выполнять не ради их самих, они не должны быть для нас самоцелью, а только для того, чтобы угодить Аллаху. И тогда, с помощью Аллаха, мы перестанем повторять одни и те же ошибки.
Никакая промежуточная цель, и никакое предписание шариата не может быть главной целью, и тем более смыслом жизни. СМЫСЛ ЖИЗНИ - ПРАВИЛЬНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ОДНОМУ АЛЛАХУ, А ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ЗАСЛУЖИТЬ РАЙ!»
Поистине, главная победа муджахидов Кавказа уже состоялась. И это - отречение от тагута, произошедшее по Милости Аллаха посредством амира Абу Усмана Докки Умарова, отрекшегося от любых проявлений идолопоклонства и утвердившего для своих подчиненных исламскую систему правления в рамках провозглашенного Имарата.
Абу Усман выполнил свой долг, отдав приоритет Таухиду перед мнимой пользой и общественными стереотипами, взяв, как и подобает амиру, решение вопроса, в котором недопустимы ни слепое следование (в частности, таклид), ни плюрализм мнений (в частности, маджлис), исключительно на себя. Аллаху Акбар! Поистине, в том, что касается основ веры (усуль ад-дин), в отличии от тонкостей этого дина (фуру'), мы не имеем права ссылаться на любое, даже самое авторитетное, человеческое мнение - будь то точка зрения ученого или муджахида, единичное или корпоративное.
Как и повелел Аллах Всевышний:
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Аль-Ахзаб, 36)
Таухид - великая ответственность и нелегкая ноша, о которой Аллах Всевышний сказал в Къуране: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым, невежественным» (Аль-Ахзаб, 72).
В этом смысл нашей жизни и в этом наше испытание. В известном хадисе, который приводится у Аль-Хакима и Ибна Хиббана, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует рассказал нам историю пророка Мусы, мир ему:
«Муса сказал: «О мой Господь! Научи меня тому, чем бы я вспоминал Тебя и взывал к Тебе.» Всевышний Аллах сказал: О Муса! Скажи: «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ». Муса сказал: «О мой Господь! Но ведь все рабы Твои говорят это.» Аллах Всемогущий сказал: «О Муса! Даже если бы семь небес и всё, что они содержат кроме Меня, и семь земель также, были бы положены на одну чашу весов, а на другую чашу были бы положены слова «Ля иляха илля Ллах», то эта фраза перевесила бы их».
Мы уже обрели главное - Таухид и помощь от Аллаха Всевышнего. Теперь главное - не отступить. Как сказал Аллах Всевышний в Своей Книге:
«Поистине, те, которые сказали: «Господь наш - Аллах», - а потом придерживались прямоты, не познают страха и не будут опечалены». (Аль-Ахькъаф, 13)
И в заключение, хвала Аллаху - Господу миров!
Союз Кавказских Журналистов