Лефортово, Дудко и Орцханов

1 декабря 2010 в 17:05

Расскажу вам сейчас о СИЗО "Лефортово", где побывали сегодня мы с Сергеем Сорокиным. Лефортово - тюрьма особая. Бывший ФСБ-шный изолятор, а теперь он чей?..

По-моему, чей был, такой и остался, - совсем непростой. Единственный СИЗО, который о своем визите мы почему-то обязаны накануне извещать письмом в адрес Реймера в УФСИН. Нас встречает капитан. Уточняет наши фамилии. А вы кто? - спрашиваю я. - Зам.дежурного по СИЗО. - А как вас зовут? - Алексей Николаевич. - А фамилия? - Не уполномочен сообщать.

Обалденная фамилия. Лучше, чем Через забор ногу задерищенский. Ладно, идем к руководству. В СИЗО радость - ремонт. "Это ведь вы нас заставили, молодцы!" - радуется офицер. - Писали, ругались, - вот у нас и ремонт!

Демонстрируют, ожидая похвал, свежевыкрашенную и обставленную камеру. Стены - радостного розового цвета. Выкрашенные шкафчики, полочки. Всё аккуратненько. Правда, вместо унитаза по-прежнему чаша не помню кого, типа старая модель, только такая к трубам подходит. Ну ладно... Правда, от ремонта в смежных камерах вонь краски невыносима, от этого заключенные распахивают окна - и в камерах холодно, холодно.

Мы приходим в камеру к Алексею Дудко, нас сопровождает лишь один офицер в штатском. Всё миленько, по-домашнему. Правда, сокамерник Дудко, нелегальный перешелец границы с Узбекистаном, как и огромный сомалийский негр в прошлый раз, щеголяет в тяжелых разношенных ботинках со стоптанными задниками. Тапочки по размеру принесут сейчас ему (правда, более похожие на галоши). И когда мы вернемся в кабинет руководителя, тот уже будет знать и сокрушаться: ах, они по-русски не говорят - как нам понять, что им нужны тапочки?

Очень просто. Зайти в камеру и понять. Пообещали обеспечить тапочками всех. Но ведь и в прошлый раз обещали... Я в ответ обещаю в следующий раз заглянуть в десяток камер на выбор. На предмет обувки.

Итак, Алексей Дудко. Вы, может, знали этого блогера под ником Ингушетия.Ру. Он давно, давно под стражей. Восьмой месяц.  Его дело было признано "особо сложным", это делается для того, чтоб продлевать ему срок разом не на два месяца, а чуть не на полгода. А продлевать срок ему надо, потому что всё это время он не может попасть в суд, который лишает его квартиры. Его вызвали на апелляцию, а конвой отвез не в тот суд - да и продержал там весь день. Пока шла апелляция.

Друзья, я хочу тут отметить, что плох Алексей или хорош, но положение его и его жены Мадины с двумя детьми, - бедственное. У него нет денег даже отправлять свои жалобы (в тюремном ларьке конверты стОят почему-то 30 рублей). Его жене, которая всё остается в той злополучной квартире на Таганке, - нечем кормить детей и не на что передавать передачи, поскольку деньги Алексея на счету Банка Москвы, а его мама забрала из квартиры и карточку, и его паспорт. Получить деньги Мадина не может. Если кто-то может помочь молодой женщине с двумя детьми, лишенной всяческих средств к существованию, - отзовитесь. Плюс кошелек на Яндекс деньги 41001653776575.

Алексея обвиняют по наркотикам, а теперь подозревают и по делу о некоей минометной мине, которую он якобы передал господину Рогову Максиму. Тот дает на него показания, была очная ставка. Ну и так далее. Но есть и иные нюансы, сказанные мне на ухо. А именно: Алексея обещают едва ли не отпустить разбираться с квартирой, если он даст показания на Калоя Ахильгова. А раскручивает всё это мероприятие сотрудник, если я верно поняла, ФСБ Барахоев Альберт. Наверное надо, чтоб вы об этом знали.

Адвокаты Дудко не приходят к нему два месяца. Следственные действия проводятся без них. Уважаемые адвокаты Абу Гайтаев и Сарбашев Артем Борисович, где же вы? Появляется один следователь Шуповаловский М.Ю.

Уважаемые мусульмане, братья ингуши! А отчего же вы не поможете мусульманину Алексею и его жене Мадине? Он искренне недоумевает, отчего оно так...

А вообще, возвращаясь к квартирному вопросу, я думаю - вот будь я простой русской тетечкой, и прими мой сын ислам да и живи по нему - так чем он был бы по мне лучше того же гея или наркомана? Отрезанный ломоть. Еще и жену-ингушку притащил. Ему ли жить в квартире на Таганке? Думаю, она так к нему и относится - как к врагу...

Ну и о втором заключенном, которого посетили сегодня. Орцханов Алихан, ингуш. Как я поняла из справки Светланы Алексеевны Ганнушкиной, его задерживали по дагестанскому варианту - это когда ты исчезаешь на несколько дней, а потом легализуешься в каком-нибудь СИЗО и у следователя, у тебя есть следы пыток, которые быстро сойдут, и ты уже дал показания на себя и всех, с кем знаком. У следователя тебе остается только радостно всё подтвердить. Радостно - это потому, что больше не пытают.

Орцханова обвиняют по статьям "участие в НВФ" и "незаконный оборот оружия". Или "терроризм". Он, по-моему, сам не очень в курсе, в чем его там обвиняют, сокамерники - и те разбираются лучше, - а он лишь радостно кивает, вину полностью признает и претензий ни к кому не имеет. Он практически счастлив... быть может, потому, что его легализовали. Всё остальное ему всё равно. Не пытают - и ладно. А может не так. Может, он искренне осознал свою вину, понял заблуждения - и счастлив именно от этого. Вообще они раньше с братьями пытались заниматься предпринимательством - да вот поссорились с президентом Республики. Не повезло...

С руководителем и его замом поговорили немного про дагестанский вариант. Те посмурнели - да разом и объяснили: наше дело - смотреть, чтоб гость-заключенный был сыт-одет-обут... На слове "обут" мы все многозначительно закашлялись.

Мы к вам еще заглянем. Спасибо Сергею Сорокину. Лефортово, Лефортово...

Livejournal