СОПРОТИВЛЕНИЕ. Рядовые эстонцы полны решимости жечь танки русского агрессора вместе с русской солдатней

В интервью местным СМИ министр обороны Эстонии Март Лаар, указал, что Эстония вполне в состоянии существенно притормозить движение танков русского агрессора к Таллинну. Он отметил:

"Если Грузия смогла справиться с тем, что русские танки не прошли 90-километровый отрезок между Цхинвалом и Тбилиси, то почему бы и Эстонии не справиться с этим? Способности наших Сил обороны, а также планы всячески позволяют это, и соответствующая подготовка проведена. Уже одно только активное использование направленных зарядов, заграждения на дорогах вместе с подрывом мостов в состоянии существенно притормозить движение танков.

Могу подтвердить, что соответствующая конкретная подготовка и снаряжение соответствующих подразделений уже начаты. Постоянно держу развитие в этой сфере под контролем. Сказать больше, к сожалению, не могу.

Решением  является добровольческое военизированное формирование в Эстонии Кайтселийт — и в его деятельности  может принимать участие каждый гражданин. Горячо рекомендую. Для защиты Эстонии Кайтселийт — сверхважная сила. Неудивительно, что в 1940 году русские оккупанты первым распустили и разоружили именно его.

Для осуществления мобилизации у Эстонии составлены конкретные и реальные планы, подготовка проведена. Уточнять я по понятным причинам не могу. Вооружение для резервистов имеется, боеприпасы — тоже, хотя на это в будущем планируется израсходовать дополнительный ресурс, так как в зависимости от оружия, запасы боеприпасов неравномерны. Грузовиками и внедорожниками Силы обороны в общем снабжены, хотя и здесь все можно изменить к лучшему.

Как и в плане личного снаряжения, особенно по медицинской части. В то же время необходимо постоянно держать в поле зрения качество и сроки службы имеющегося снаряжения. Этим тоже занимаются. Эстония нуждается не в бригадах, существующих и снаряженных на бумаге, а в имеющих, скорее, меньшую, но зато реальную боеспособность подразделениях.

Эстонский народ выделил для защиты государства очень большую часть госбюджета. Долг министра обороны — предпринять с этими деньгами что-то реальное".

Отдел мониторинга
КЦ