В двух реальностях

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Я хочу признаться в том, что живу в двух реальностях. Я живу в этом сиюминутном мире и живу в мире, сотканном из моих надежд и устремлений.

Аллах, по Своей милости, предопределил мне жизнь именно в это время и на этой земле. Я следую пути Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И я не единственный, кто придерживается единобожия на этой земле. Хвала Аллаху за то, что Он дал нам возможность схватиться за твердую рукоять Его религии, заслужить Его довольство и спасти свои души.

Каждый год все больше людей возвращаются в религию Аллаха. Они уверенно отказываются от ширка и религиозных нововведений, вступая в конфронтацию с миром «этнического» Ислама. И эти верующие в силу своей богобоязненности и по мере своих возможностей стремятся привести свою жизнь в соответствие с Кораном и Сунной.

А мое сердце должна переполнять радость от духовного сплочения с такими же рабами Аллаха, как и я…    Я же ухожу в созданный для себя мир.  Почему я это делаю…

Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его праведных сподвижников — это не только расписанный до мелочей вероустав, но и картина жизни, которую мы можем себе представить после ознакомления с ней. Читая сиру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я чувствую дух того времени. Это особый дух – дух богобоязненности и всецелой поглощенности делами религии. И я ухожу в этот мир. Я вынужден это делать потому что нигде на земле, где живу, не встречаю духа того времени. И не вижу той устремленности к Аллаху, которая, как мы знаем, была у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников.

Клянусь Аллахом, если бы мне предложили выбрать между жизнью верующего раба, сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и жизнью богатейшего мусульманина нашего времени, я, не задумываясь, выбрал бы первое.

Я предпочел бы быть в числе тех, кого называли «живущими под навесом», чем быть представителем современной уммы. Пусть мой желудок большую часть времени оставался бы пустым, а над моей головой не было бы крыши, но я ни на секунду не оставлял бы тех, кто всю свою жизнь посвятил Аллаху, кто никогда не выбирает между своими желаниями и шариатом Аллаха. Нет, это не недовольство предопределением Аллаха, это лишь мое личное предпочтение и духовная близость к людям, которых от меня отделяют столетия.

Земля, на которой я живу – это Ингушетия, и я не берусь судить о состоянии дел религии в других вилайатах Имарата Кавказ.

Здесь есть искренние мусульмане, но их очень мало. Большинство подлинно богобоязненных мусульман находятся в розыске и активно ведут джихад на пути Аллаха.

Верующие должны говорить только правду, призывать друг друга к добру и терпению. И здесь я хочу изложить горькую правду. Надеюсь, что, изложив то, что меня томит, я найду понимание у моих братьев и сестер.

Одна из особенностей Ислама как истинной религии состоит в том, что мусульманин заботится не только о своей богобоязненности, но и об имане  своих братьев. И он  принимает самое действенное участие в исправлении неугодного Аллаху в словах и поступках остальных верующих. Согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманин, в зависимости от своих реальных возможностей, должен исправлять зло рукой, словом или испытывать негодование и осуждение в душе, что является наименьшим проявлением веры.

Клянусь Аллахом, я не собираюсь здесь выступать с минбара своего имана, считая его выше,  чем у других верующих. Цель написания этого обращения – возможная польза для мусульман.

К моему великому сожалению, я убедился в том, что наши уважаемые братья и сестры склонны исповедовать таухид по-вайнахски, я назвал бы это «полу-Ислам». В то время как Аллах призывает нас исповедовать религию полностью, находятся люди, заявляющие о своем единобожии, но следующие во многих важных моментах поклонения Всевышнему не за Его Словом, а за своими желаниями и страстями. Причем, начинается это мелкими попустительствами, а заканчивается большими грехами. Наш дорогой брат Саид абу Саад говорил, что  нужно подстраивать свои желания под шариат, а не  шариат под свои желания, как делают эти мусульмане. Мы можем судить об искренности верующего по тому, как он соблюдают приказы Аллаха и сторонится запретного и сомнительного.

Наши дорогие муджахиды вышли на путь Аллаха для того, что возвысить Его Слово, то есть, чтобы шариат действовал во всех сферах нашей жизни. Так, чтобы какой-нибудь унзарбек не указывал нам, что хиджаб – это не фард для женщин, и продажа спиртного – не харам. И в то время как муджахиды отдают свои жизни ради довольства Аллаха, остальные мусульмане занимаются своей мирской жизнью, вспоминая о джихаде и муджахидах только после очередного выпуска новостей кяфиров. Это не один мусульманин и мусульманка, и не несколько десятков, а большинство мусульман, заявляющих о своем единобожии, живут в параллельном от джихада мире. И такое безразличие у них распространяется не только на джихад, но и  на установления  Аллаха в целом. Пример — много мусульман  занимается запретной по Исламу деятельностью. Братья и сестры работают  и в налоговой службе, и в прокуратуре, и тагутских правительствах, и в ростовщических банках, и даже в правоохранительных, вернее, куфроохранительных органах. Это происходит не по причине незнания, а по причине маловерия, когда мусульманин предпочитает положение и деньги довольству Всевышнего. Как много братьев, у которых жены не покрыты по шариату.

И есть даже те, кто прикрывает Исламом свои мерзкие поступки. Как, например, стало в Ингушетии модно сожительствовать под видом временных браков, хотя мы знаем, что временные браки были запрещены еще при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И вот «уважаемые» брат и сестра втайне от родственников «женятся» на две недели, а потом разводятся. Вы думаете, мне нравится об этом писать?! Но я хочу  показать, насколько некоторые мусульмане стали далеки от религии Аллаха.

И подчас тот или иной брат отличается от джахиля только заявленным им единобожием, которое практикуется лишь отчасти.  Практически все братья и сестры  не избегают свободного общения  с посторонними мужчинами или женщинами. И редко кто вступает в брак, прежде не переобщавшись  с несколькими потенциальными женами или мужьями. Общение обычно длится месяцами, люди доходят до непозволительной дистанции. При этом они ведут себя как ни в чем не бывало. И даже будут доказывать то, что общаться можно, «если у тебя есть намерение жениться». И что не удивительно, они находят нужных им «алимов», которые дают им разрешение на подобное общение.

Практически отсутствуют крепкие джамааты. Дело доходит до того, что когда сестры дают что-то «бисмиллях», то обычно отдают совершенно ненужное им, то есть за ненадобностью. В то время как Аллах призвал нас расходовать из того, что нами любимо. В соседнем Дагестане действуют крепкие мужские и женские джамааты, объединившиеся на основе любви к Аллаху. И мусульмане из Дагестана действительно сторонятся запретного и очень усердны в поклонении Аллаху. В них наблюдается подлинная искренность, твердость в религии. Я написал о них в качестве примера для нас, а проверить достоверность этого может каждый.

Все эти отхождения от приказов Аллаха являются следствием неправильного духовно-идеологического состояния. Да, мы все любим говорить о том, как мы дорожим Исламом. Но, к великому сожалению, заметил, что эта слабость в религии порождена недостаточной любовью к Аллаху, а затем к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Я готов плакать от того, что не могу встретить верующих, искренне любящих религию Аллаха, переживающих за дела, мусульман. Я не могу найти это чуткое сердце мусульманина, которое обращено к Аллаху.

Мои сожаления никак не касаются муджахидов, так как муджахиды – это и есть истинно верующие, возлюбившие религию Аллаха больше всего на свете. Нет, я говорю о тех, кто должен был составить тыл для муджахидов. Но эти мусульмане даже не вспоминают о существовании муджахидов, и вообще не думают чем-то помогать джихаду.  Они заняты внутренними пересудами, гIибатом, погоней за мирской жизнью и благоустройством своего семейного гнездышка.

Внутренняя пустота – вот что я вижу в этих братьях и сестрах. Для них ничего не стоит злословить про своего брата или нанести ему обиду. Нет, они готовы наносить раны мусульманам, не раскаиваться в этом, не попросить прощения,  и спокойно затем отправиться в хадж. Как будто им неизвестно, что для Аллаха предпочтительнее разрушить это благословенный Им дом – Каабу до основания, чем причинить обиду верующему.

Я не нахожу в нас страха перед Аллахом, сопряженного с любовью к Его религии. Не обнаруживается в нас ни терпения, ни упования на Аллаха, не стремления приблизиться к Аллаху. И я не вижу того, что для  мусульман самой большой ценностью являлось бы снискание довольства Всевышнего.

Мало того, что наши братья не выполняют свой важнейший фард перед Аллахом – джихад, который в наших условиях, как говорят ученые, является наиважнейшим предписанием религии после шахады, так они даже не являют собой пример тем, кто может перейти в единобожие. То есть эти мусульмане не выполняют должным образом своих обязанностей перед Всевышним, своей семьей и братьями по вере. И, разумеется, тем самым проявляют несправедливость по отношению к самим себе.

Жизнь у братьев проходит за компьютерными играми, бесполезными разговорами, сколачиванием личного состояния. У сестер она проходит в быту, посиделках с подругами, где не поминается Имя Аллаха, посещением социальных сетей и т.д. Братья часто живут в двух крайностях. Некоторые из них проявляют несправедливость к членам своей семьи, не пекутся ни об  их  материальном положении, ни о  состоянии имана. И это приобретает массовый характер. Дело доходит до того, что братья избивают(!) своих жен из-за пустяков, не дорожат своими семьями и не стараются привести в порядок иман своих домочадцев. Эти мусульмане далеки от того, чтобы назвать их помощниками религии Аллаха. Другие же с головой погружаются в семейную идиллию, устремляются к богатству и высокому положению в обществе.

Разумеется, никто не воспрещает приобретать дозволенным способом достаток. Главное в этом -  чтобы имущество тобою приобреталось ради Аллаха и расходовалось ради Аллаха. То есть ты пользуешься мирскими благами для приближения к Аллаху, и имущество при этом не самоцель. В некоторых же братьях и сестрах приобретение материальных благ только усиливает их любовь к мирской жизни и тем самым отдаляет их сердца от Аллаха. Мне приходилось чувствовать омерзение от того, что некоторые мусульмане проявляют к людям свое хорошее отношение в зависимости от их денег и положения. То есть тех, кто богаче они уважают больше. Да, это дорогое уважение, и оно доступно не каждому.  Поистине, лучший из нас, да благословит его Аллах и приветствует, ушел из жизни, заложив свою кольчугу иудею за продукты, чтобы накормить свою семью. Так неужели мы не будем извлекать из этого урок?! Лучший перед Аллахом – самый богобоязненный. Так почему же мы оцениваем других тем, чем не оценивает их Сам Аллах?! И это следствие болезни сердца, маловерия и недостаточной любви к Аллаху. Кто нам дал право проявлять высокомерие по отношение к нашим братьям и сестрам в Исламе, если мы считаем их недостаточно богатыми?! Свят Аллах и далек от всякого несовершенства!

Посмотрите, какими простыми и неприхотливыми были Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники. У него, да благословит его Аллах и приветствует, оставались  на теле следы от простой циновки, на которой он спал. А каким простым был тот, чей иман перевесил иман всех мусульман, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Правдивейший Абу Бакр до того, как  стать правителем мусульман доил коз для людей. И когда его назначили халифом, то одна девочка сказала: «Теперь он не будет доить для нас коз!». Услышав это, Абу Бакр сказал: «Нет, я непременно буду доить их для вас, и я надеюсь, что возложенное на меня не помешает мне делать это». И правдивейший Абу Бакр после того, как стал халифом, продолжил доить для людей коз (Аль-Камиль, т.2, стр. 424). А сегодня многие мусульмане твою простоту и неприхотливость воспринимают как  что-то ущербное.

Ни разу не слышал от братьев или сестер, что они хотят создать семью, для того, чтобы воспитать праведное потомство. И, как следствие, наблюдая за детьми мусульман, убеждаешься, что они ничем не отличаются от джахилийских. Не встречал я, чтобы детей воспитывали должным образом в духе Ислама. Обычно детям прививают светские замашки. Вместо того, чтобы выучиться чтению Корана и обучить детей хотя просто чтению на арабском языке, дорогие сестры, например, всячески прививают русский язык, даже не думая об арабском языке. Дети наших братьев и сестер обычно представляют из себя светских избалованных детей, которых с утра до вечера пичкают диснеевскими мультиками. Свят Аллах и далек от всякого несовершенства, неужели так трудно приучить ребенка слушать Коран. Ведь на самом деле, Коран воспринимается детьми еще в утробе матери! Шайтан подстерегает ребенка уже при родах. А когда он рождается, то хлопает его по телу. То есть Иблис, будь он проклят, сразу же после рождения намечает себе жертву. А когда же тогда родители собираются его защищать от шайтана оберегающими сурами Корана и дуа?!

Ибадат у нас обычно сводится к пятикратной молитве и обязательному посту. А где же те верующие, рабы Аллаха, которые любят Его Слово – Коран, читают его и заучивают наизусть? Где же, кто живут в соответствии с этим Кораном?

Нет, мусульмане, сегодня, конечно, чаще открывают страницу в «одноклассниках», чем страницы Корана.

Сестры общаются в этих сетях с немахрамами, выставляют свои фотографии на общее обозрение. И это делают те, кто заявляют о своем единобожии. Те, кто должны были выступать за чистоту Исламу. А вместо этого, нарушая границы Аллаха, демонстрируют свою худшую сторону. Так что если какая-нибудь «джахилийка» увидит поведение той или иной сестры решит, что она ничем не отличается от нее своим поведением, даже если та и носит этот хиджаб. Эти сестры общаются с немахрамами не только в виртуальном мире, но и в реальной жизни, так же, как это делают и братья. И, клянусь Аллахом, я знаю случаи, когда женатые братья общаются подолгу с посторонними мусульманками, так что их собственные семьи бывают близки к развалу. Представьте себе, о мусульмане, что есть сестры, которые, общаясь таким образом, начинают требовать от братьев, с которыми они общаются, чтобы последние развелись со своими женами. О, мусульмане, куда же мы движемся?!

Мусульманки становятся распространительницами фитны. Когда ты смотришь на них,  создается впечатление, что хиджаб  – это  средство не для отвода мужского внимания, а наоборот для его привлечения. Это и наличие косметики, и неподобающее крикливые одежды, и отсутствие потупленного ради Аллаха взгляда. Хиджаб – это не только одеяние по Исламу, но и поведение, полное целомудренности и богобоязненности. Что я наблюдаю практически у всех братьев и сестер – так это недозволительное общение с посторонними мужчинами или женщинами и отсутствие оберегания своего взгляда от представителей противоположного пола. Но это, можно сказать, наименьшие прегрешения, которые совершают сегодня мусульмане. А то, что больше этого, я уже перечислил выше.

Я долго всматривался в глаза многих мусульман, но к сожалению я не находил в них подлинной любви к Исламу. Я встречал блеклые взгляды, которые загораются лишь, когда они начинают говорить о своей личной жизни. Когда же заговариваешь о каких-нибудь положениях Ислама, то утыкаешься в стену безразличия. Есть, конечно, исключения, но большинство мусульман не отличается ревностью к своей религии. Да, есть и те, кто наперебой будут приводить различные аяты и хадисы, демонстрируя свои знания, но когда они это делает, то я не вижу за этими речами живое, трепещущее за свою религию сердце.

Я не вижу интереса к жизни других мусульман, кроме интереса обсуждения этого.

Сегодня большинство мусульман замыкается в семейных заботах,  и их не интересует состояние дел религии. Я не нахожу в большинстве мусульман подлинных братских чувств. И не вижу, чтобы кто-то стремился оказаться в одной из категорий мусульман, которых Аллах укроет в День расчета в Своей тени, когда не будет иной тени, кроме Его тени. То есть из числа тех, кто любит друг друга только ради Аллаха, встречаются и расстаются ради Него. Ведь для самих же мусульман лучше любить друг друга ради Всевышнего. Потому что если ты тесно общаешься с кем-то по другим мотивам, то это не принесет тебе никаких плодов, если только не гIибата и ссор. Праведный товарищ – это один из способов укрепления имана и приближения к Аллаху. Посмотрите же на свое окружение и честно определитесь с самими собой, являются ли ваши отношения с вашими близкими друзьями ради Аллаха.

Ният – это основа из основ любого благого дела. К сожалению, не приходится встречать подлинный альтруизм среди мусульман. Хотя во всех перечисленных мною отклонениях есть исключения, но они редкостные. Обычно люди плывут по рутинному течению жизни, и им незнакомы жертвы ради Аллаха. И как бы Всевышний не подверг их унижению за их апатичное отношение к своей религии, ведь забота и участие в делах других мусульман – это часть нашей религии. И нельзя в этом ограничиться парой-тройкой близких друзей, наше участие, по мере наших возможностей, должно распространяться на всех мусульман.

Если я буду и дальше перечислять подобные примеры пренебрежения к Исламу и не соблюдения его норм, то на это можно написать еще дюжину таких обращений. Я же хочу призвать нас одуматься и перестать совершать то, что вызывает гнев Аллаха. Единобожие – это не карт-бланш, дающий право совершать все, что хочешь, включая запретное. Определенные поступки аннулируют единобожие, как например, та же работа на службе у тагута. Единственная ценность в этой жизни – это поклонение Аллаху, кроме которого мы ничего не заберем с собой в ахират.  Счастье на этой земле заключается в том, чтобы не обольщаться мирскими благами и стремиться к довольству Аллаху. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что если бы для Всевышнего эта ближняя жизнь чего-то стоила, то Он не дал бы неверному выпить и глоток воды!

Не обманывайте себя и других, совершая запретное, тем, что это вовсе не грех. Если вы даже не совершаете большие грехи, то прегрешения могут вас погубить. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь незначительных грехов, поистине, они собираются у человека до тех пор, пока не погубят его» («Муснад» Ахмада). Также передается в «Муснаде» и «Сунане» ат-Тирмизи , что  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующий совершает грех, у него на сердце появляется черное пятнышко. Если он покается, прекратит  и попросит прощения, то вернет блеск своему сердцу, но если он продолжит грешить, то пятнышко увеличится и в конце концов покроет все сердце. Это и есть то покрывало, которое Могучий и Великий Аллах упомянул в словах: «Но нет! Напротив, их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Аль-Мутаффифин, 14)».

Прислушайтесь к Словам Аллаха:

«Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся, кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха» («Покаяние», 112).

Как же можно поклоняться Аллаху, не соблюдая Его ограничений?! Никто из потомства Адама, мир ему, не безгрешен. Но одно дело – когда ты совершил грех, искренне покаялся в нем, прекратил его совершать впредь. И другое дело – когда ты грешишь, будучи беспечным к запретам Аллаха, как будто их нет вовсе. Подобное возможно только из-за болезни сердца, а это есть ранее совершенные тобой грехи, в которых ты не покаялся и не оставил их, и не побоялся Аллаха. Если человек ведом страхом перед Всевышним, то он никогда не будет беспечен к его ограничениям и будет всячески стремиться соблюдать Его законы. Братья и сестры, проверьте ваши сердца, пока не поздно. Ведь может быть так, что из-за вашего поведения Аллах оставит вас на самих себя. И тогда у вас не будет ни помощника, ни защитника и вы окажетесь во власти шайтана, и ужасно это положение.

Великий ученый Ислама Ибн Кайим аль-Джаузийа пишет в своей книге «Болезнь и исцеление»: «Если к слабости знания присоединится нежелание к нему, отвлеченность, занятие другими делами, противоречащими знанию, пустое времяпрепровождение, и вдобавок прибавятся человеческие прихоти, преобладание страстями, влияние похоти, внушение плохих мыслей, обольщения шайтана, нахождение обещания длительным сроком, появление небрежности, любовь к мирской жизни, то здесь уже никто не удержит веру, кроме Того, Кто держит небеса и землю от их сдвигов».

Неужели вы не боитесь, что ваши сердца затвердеют и что Аллах больше не даст им смягчиться светом Своей религии?! Разве вы не боитесь, что ваши сердца могут быть уже затвердевшими от ваших ежедневных прегрешений, которые вы даже не рассматриваете как что-то неугодное Аллаху. Ведь многие из вас упорствуют в своих грехах и прегрешениях. Ведь, например, эти ваши общения с посторонними мужчинами или женщинами – это не мелкое прегрешение, поистине, это совершение запретного.

«А когда они забыли то, о чем им напоминали, Мы открыли перед ними врата всего. А когда они радовались тому, что им было даровано, Мы внезапно схватили их, и вот они – в отчаянии» («Скот», 44).

Вы ведете себя так, словно находитесь в безопасности от гнева и наказания Аллаха. И если вы действительно чувствуете себя в подобной безопасности, то являетесь несчастными людьми. Ведь только пропащий чувствует себя в безопасности от Всевидящего, Всеслышащего, Всезнающего и Всемогущего, так что если бы горы узнали то, что знаем мы, то раскалывались бы от страха перед Ним. А если же вы не чувствуете себя в подобной безопасности, то как вы преступаете Его запреты?! Как сказал один праведный предшественник: «Его боится только верующий, а чувствует себя в безопасности только лицемер» («Болезнь и исцеление», Ибн Кайим аль-Джаузийа).

Аллах одарил нас истиной – единобожием, прекраснейшим примером и причиной спасения – Сунной Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует. Всевышний отделил нас от неверующих и Ада. Но, поистине, ведя ваш образ жизни, вы приближаете себя к огненной пропасти. Аллах благоволит только к покорным, богобоязненным, соблюдающим его запреты рабам, которые не забывают о Дне предстояния и плачут из-за страха перед Ним. Никто не дал гарантий ни мне, ни вам, что мы, в конце концов, окажемся в милости Аллаха. Посмотрите, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его праведные сподвижники содрогались от страха перед Всевышним. И те, кому был обещан Рай еще при жизни не чувствовали себя в безопасности от гнева Аллаха. У Умара ибн аль–Хаттаба, да будут доволен им Аллах, на лице пролегли  две темные линии от плача из-за страха перед Аллахом.  Абу Бакр, да будут доволен им Аллах, говорил, что хотел бы стать растительностью, чтобы его съели насекомые из-за страха перед Аллахом, как передает об этом имам Ахмад в своем «Зухде». А Усман ибн Аффан, да будут доволен им Аллах, если останавливался у могилы, плакал так, что у него промокала борода (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

О мои сестры и братья в Исламе, давайте пересмотрим нашу жизнь с точки зрения Слова Высочайшего и Сунны Его Пророка. Лучше нам каждодневно давать отчет перед самими собой, прежде чем отправиться на отчет к Тому, у Кого будут взвешены абсолютно все наши слова, действия и даже бездействие.

 «Получил прибыль тот, кто очистился, и помянул имя Господа своего и помолился» («Высочайший», 14-15).

 О Аллах, даруй нам истинное понимание Твоей религии и  укрепи в ней  наши сердца.

О Аллах, сделай нас из числа твоих кающихся, очищающихся, искренних и покорных рабов.

ОАллах, удержи от  неугодного Тебе.

О Аллах, не ниспосылай нам испытания, которые окажутся нам не под силу и не доверяй нас нашим душам ни на мгновение.

О Аллах, даруй нам терпение и страх перед Тобой, так чтобы мы не боялись никого и ничего, кроме Тебя.

О Аллах, освободи нас полностью от привязанности к мирской жизни и привяжи наши сердца к ахирату.

О Аллах, сделай так, чтобы  все, что мы ни делали, оказалось только ради Твоего лика.

О Аллах, даруй муджахидам все, в чем они нуждаются, укрепи их дух и увеличь их ряды.

О Аллах, освободи всех мусульман, находящихся в плену у кяфиров и муртаддов.

О Аллах, воссоедини в Своем Раю всех искренних мусульман.

И хвала Тебе премногая!

 

Асадуллах

 

ИА “ХУНАФА”