Пресса Венесуэлы обрушилась на Путина, назвав его «кэгэбэшной вонью»

Пресса Венесуэлы обрушилась на Путина, назвав его «кэгэбэшной вонью»

Выходящая в столице Венесуэлы, в городе Каракас, крупная политическая газета Analitica посвятила в своем воскресном номере за 25 марта большую статью Путину, озаглавленную  "КГБшная вонь" (El hedor de la KGB) с подзаголовком  "Возращение Путина. Русская весна?" (El regreso de Putin verano ruso?). В статье известного венесуэльского политолога Эдгары Отайсы Васкеса газета в частности пишет:

"Международное мнение

За 600 лет русской истории еще ни один русский лидер не отказывался добровольно от власти. Будь-то цари Романовы или советские князья, путинские предшественники оставляли Кремль только, когда умирали или их расстреливали. Или как Борис Ельцин в 1999 году, по своей прихоти.

Журналистка Габриэла Ионита ( Power & Politics World ) иронически назвала выборы Путина возвращением Бэтмана и Робина в совместном усилии поцарствовать хоть какое-то время, которое будет зависеть от внутренней эволюции и внешних проблем России.

В продолжение традиции Путин ведет себя как царь и чувствует себя царем, согласно немецкому эксперту по России Александру Рару в еженедельнике Der Spiegel. Путин великий самодержец. Царь больше не является невидимым.

Русская нация разделена. Главная цель Путина - возвращение дворянского титула великой державы, он обуреваем советской ностальгией и хочет перезагрузки народа для достижения  этой цели. Парадоксально, но для реализации его планов самым большим препятствием  является он лично.

Внешняя политика и безопасность зависят сегодня от эффективной экономической политики. Однако в последние годы Путин избегал реформ. Для него более важным было контролировать  общество, а в первую очередь сырье, посредством своих друзей.

Отношения со СМИ

Путин начал атаки на свободу прессы буквально в первые же недели после своей инаугурации. В июне 2000 года он арестовал Гусинского, медиа-магната, который через свой телеканал НТВ осуждал зверства русских солдат во время чеченской войны и насмехался над Путиным во время его предвыборной кампании в сатирических программах.

Путин презирает журналистов. Как верный служака госбезопасности и бывший офицер КГБ он предпочитает тайные операции в сумерках. Эта КГБшная вонь чувствуется до сих пор. Путин каждый вечер появляется в главных новостях, но от журналистов он обычно держится в отдалении.

Для него они не более, чем удобные помощники в пропагандистских выступлениям или в искусственных позах, когда его показывают с обнаженной грудью с удочкой, играющим на пианино, в хоккей, бросающим гарпуны в китов в открытом океане или сидящим в кабине бомбардировщика.

Путин считает предателем любого русского  журналиста, который публично критикует или раскрывает злоупотребления. В число истинно советских традиций входит считать СМИ оружием пропаганды, и Путин думает, что не журналисты, будучи четвертой властью, должны контролировать правительство, а наоборот, они должны помогать правительству лучше властвовать над народом.

Путин решил контролировать СМИ после потопления "Курска", когда рассерженные родственники упрекали Путина в том, что он не спас 118 членов команды. Путин тогда сказал: "На телевидении работают люди, которые 10 лет разрушали армию и флот ". 

Вопрос возник, когда по ТВ показали Путина безмятежно отдыхающим в Сочи и поэтому упустившим возможность спасти моряков.

Тогда Путин решил контролировать СМИ по директивам Ленина, который тот установил 90 лет назад посредством внушающего страх главы ЧК (предшественницы НКВД и КГБ) Дзержинского. Директива заключалось в том, что каждый член правительств должен был посвятить не менее  2 - 3 часов в неделю личному контролю прессы.

А мораль?

Любое сходство с нынешней венесуэльской реальностью является, конечно, случайным совпадением и от него надо отстраниться.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр