Шейх Али Аль-Худейр: «Спешите на джихад…»

18 августа 2012 в 14:28

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Спешите на джихад, спешите на джихад, спешите на джихад.

Говорит Аллах, Свят Он и Велик: «Предписано вам сражение» (Аль-Бакара 216) и говорит: «О, Пророк! Сражайся с неверующими и лицемерами» (Ат-Тауба 73) и говорит: «О, Пророк! Побуждай верующих к сражению» (Аль-Анфаль 65) и говорит: «Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался будучи терпеливым…» (Али ‘Имран 142) и говорит: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха» (Ат-Тауба 111) и говорит: «Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительному наказанию и заменит вас другим народом» (Ат-Тауба 39).

Джихад – вершина, слава, величие, возвышенность и достоинство. Как же иначе, ведь он вершина ислама и свет веры, в нем жертвование жизнями и продажа душ, воскрешение доблести, не говоря уже о победе религии и величии мусульман.

Затем, сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Я был послан перед Судным днем с мечом, чтобы поклонялись одному лишь Аллаху, и было устроено мое пропитание под тенью моего копья, и было уготовано унижение и бесчестие тому, кто не исполнит мой приказ» (передал имам Ахмад 4869), и говорит, да благословит его Аллах и приветствует: «Туба (Рай и прекрасное дерево в нем) верующему рабу, который держится за узду своего коня на пути Аллаха, голова его растрепана, а его стопы в пыли…….» (Аль-Бухари 2673).

В джихаде оживет умма, устанавливается справедливость и распространяется безопасность, не говоря уже о степени шахидов, их особенностях и достоинстве. Говорит пророк, да благословит его Аллаха и приветствует: «Рай под тенью мечей» (Аль-Бухари 2607).

Нарушилось у мусульман понимание джихада, его сущности, замысла, его целей и причин. Дошло до того, что многие стали стыдиться и клеймить за него экстремизмом и терроризмом. И стали правительства в Исламском мире тратить все силы, стремясь уничтожить джихад и преследуя тех, кто посвятил себя смерти на пути Аллаха. И из понимания саляф, да смилуется над ними Аллах, постоянство и непрерывность ведении джихада, с каждым имамом (исламским правителем) будь то благочестивый он, будь то нет.

И привел альБухари от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не отстал бы ни от одного отряда, если бы не боялся затруднения для моей уммы, просто я не могу найти для них то, на чем они смогут оправится в боевой поход. И я клянусь Аллахом, хочу сражаться на пути Аллаха и хочу быть убитым, и хочу быть оживленным и снова убитым и снова оживленным и снова убитым…». И из описаний нашего пророка и посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то что он не хотел отсутствовать от боевых отрядов и вести джихад на пути Аллаха.

Поистине, любой призыв следовать Корану, сунне и саляфам этой уммы, в котором нет призыва к джихаду и войне с кафирами и мунафиками – это призыв фальшивый, неполноценный, не основанный на доказательствах. Пусть же знают те, кто исполняет приказы Аллаха, что от них требуется, чтобы они приготовили силы, чтобы устрашить врагов Аллаха и их врагов.

И чтобы они побуждали верующих к сражению. И чтобы они настраивали себя на выход на пути Аллаха легкими и тяжелыми и чтобы терпели то, что встретят на своем пути из страданий и трудностей и чтобы уповали на Аллаха настоящим упованием. И вместе со всем этих необходимо терпение и придет победа от Аллаха, Свят Он и Велик.

Говорит Всевышний: «Приготовьте против них, сколько можете силы». (Аль-Анфаль 60). Поистине победа от Аллаха, Могущественного, Мудрого, чтобы ни было затрачено из причин и средств.

Это призыв, и я обращаю его к правдивому и искреннему ученому, а не к оставляющему без поддержки, пораженцу и к красноречивому призывающему и к влиятельному проповеднику и сильному писателю.

Дорогой брат, поистине манхадж Аллаха установлен, он не изменяется и это истина, о которой должен заботиться каждый мусульманин. Он должен заботиться об этом манхадже, который предписал Аллах своим рабам и довел его до совершенства. И поистине из самых важных средств, оберегающих этот манхадж и защищающих его от притеснений, какими бы они ни были – поднятие знамени джихада и его постоянство пока не настанет Судный день, чтобы на этом воспитывались поколения.

И если мусульмане проявят небрежность, как мы это видим, в возвышении знамени джихада из-за того, что постигла их любовь к дунья, ненависть к смерти и слабость, то победоносной группе, которая выполняет приказ Аллаха, надлежит поспешить к выполнению того, что упустили мусульмане и поднять знамя джихада, сражаться на этом пути, охранять границы и подготавливать воинов, силы и все необходимое.

О правдивые призывающие, ученые и требующие знания! Поистине не устранит острые проблемы этого времени и его кровоточащие раны и его глубокие боли, его неверие и лицемерие ничто, кроме джихада на пути Аллаха мечами и копьями, а также знанием и разъяснением, кроме сражения с неверными, которые заменяют религию, и тиранами. «Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель погибели» (Ибрахим 28), какими бы ни были обстоятельства, последствия и препятствия.

Ученые, да помилует их Аллах, играли видную роль в балансе сражений и на поле боя подобно Ибн Аль-Мубараку, Абу Мухаммаду АбдульГаний Аль-Макдисий и Ибн Теймия, который сказал предводителю в битве: «Поставь меня в место смерти (т.е. место, в котором самая большая вероятность что меня убьют)». А прежде них – ученые из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, а прежде них — наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Брат мусульманин! Вот средства и методы для любого усердного и правдивого, кто хочет сделать что-то для этой религии и помочь своим братьям: Во-первых: помощь своей душой, если он не из тех, кому Великий и Могучий Аллах дал оправдание.

Во-вторых: искренняя и правдивая мольба за них.

В-третьих: издание разъяснений и фетв от сведущих ученых всякий раз, когда умма будет нуждаться в этом.

В-четвертых: принятие вопросов джихада, распространение их среди людей, напоминание им и защита муджахидов.

В-пятых: распространение вспитательного духа джихада среди детей, молодежи, мужчин и женщин и подготовка их для этого.

В-шестых: постоянное чтение и продвижение в понятии джихада, обучение этому и побуждение.

В-седьмых: собирание пожертвований и создание благотворительных организаций, а доход от них направлять на джихад и муджахидов.

В-восьмых: выпуск журнала или бюллетеня о новостях и проблемах муджахидов потому, что средства информации потеряли в эти дни доверие у людей.

В-девятых: создание совета или комитета в каждом государстве или округе, который будет включать группу ученых из тех, у кого есть опыт в джихаде, для совместного изучения проблем джихада и принятия решений об этом.

В-десятых: оживление фикха джихада, изучение и преподавание его в мечетях, на лекциях и проповедях.

В-одиннадцатых: изучение жизни героев и предводителей в войнах и сражениях, и в их главе Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

И наконец: для тех, кто не может участвовать в джихаде из тех, у кого есть оправдание от Аллаха, как слепой или хромой, чтобы замещали муджахидов в их семьях благим образом.

О, братья! Говорит Всевышний Аллах: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды с позволения Аллаха! И Аллах с терпеливыми» (Аль-Бакара 249) и говорит: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие» (Али ‘Имран 160) и говорит: «И никто не знает воинства Господа твоего, кроме Него» (Аль-Муддассир 31) и сказал Всевышний: «Воистину, Наше войско одержит победу» (Ас-Соффат 173) и сказал: «Поистине Мы, обязательно, поможем Нашим посланникам и тем, которые уверовали, в земной жизни и в тот день [в День Суда], когда предстанут свидетели [когда ангелы, пророки и верующие будут свидетельствовать против тех общин, которые отвергли посланников Аллаха]» (Гафир 51).

И одержал победу Саляма ибн альАкуа’ будучи один, когда настиг тех, кто угнал верблюдов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, эта история известна. И если ты посмотришь на сражения, происходящие между мусульманами и их врагами, ты не найдешь равенства (в количестве) между ними и я думаю, что этого не будет до Судного дня а Аллах знает лучше. И поистине в этом мудрость Аллаха, что победа с малочисленностью и слабостью, а не с многочисленностью и силой.

Если ты перенесешься из времен пророка, да благословит его Аллахи и приветствует, и его благородных сподвижников, осознавая, что именно они являются примером во всем, ведь Аллах говорит: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и много поминает Аллаха» (Аль-Ахзаб 21), и если ты перенесешься в более поздние времена, времена предводителя ‘Имадуддина Зинкий и Нуруддина Мухаммада Зинкий и времена Соляхуддина Аль-Айюбий и их сражений с крестоносцами, то ты не найдешь соответствия и равенства в количестве и силе и вместе с этим, Аллах предписал им победу.

Любое сражение, в которое вступают мусульмане – это сражение победителя без всякого сомнения, либо победа, либо шахада. И как же прекрасно то положение, которое ищут правдивые верующие! И даже в поражениях и слабости — уроки и назидания, которые не осуществляются во времена победы и превосходства из них:

1)    То, что правдивый верующий выделяется от лживого лицемера, сказал Всевышний: «Аллах не оставит верующих в том состоянии, в котором вы находитесь [когда не ясно, кто верующий, а кто лицемер], пока не отличит мерзкого [лицемера] от хорошего [от верующего].» (Али ‘Имран 179).

2)    Проверка покорности Его приближенных рабов, Его партии в радости и в горе, в том, что они любят и том, что не любят.

3)    Если бы Аллах Свят Он всегда давал мусульманам победу и давал бы им власть, то непременно развратились бы их души и возвысились бы. Не исправит Его рабов кроме как радость и горе, бедствие и благополучие, увеличение удела и его ограничение.

4)    То, что когда Аллах испытывает их поражением — они принижаются перед Ним, покоряются Ему и просят Его о величии и помощи. Сказал Всевышний: «Аллах уже оказал вам однажды поддержку при Бадре, когда вы были слабы» (Аль ‘Имран 123) и сказал: «…и в день Хунейна, когда вы обольстились своей многочисленности, которая ничем вам не помогла» (Ат-Тауба 25).

5)    Из них то, что Аллах уготовал для своих верующих рабов степени в раю и это – шахада на Его пути.

6)    То, что из душ преуспела душа разумная, покорная и потерпела убыток та душа, которая преступила границы, была высокомерной и склонилась к этой дунье.

7)    То, что если Аллах желает погубить своих врагов и сокрушить их, Он устраивает для них причины, чтобы они заслужили гибель и уничтожение. И из величайших причин для этого, после их неверия, несправедливость и беззаконие, говорит Всевышний: «Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими. Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям (многобожникам). Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников, и чтобы Аллах очистил уверовавших и уничтожил неверующих» (Али ‘Имран 139-141).

8)    Из них, тюремные заключения и подвергание пыткам. Поистине притеснялся Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Его изгоняли из Мекки, и был сломан его зуб и была разбита его голова, был отнят у него его дом. И подвергались пыткам Биляль и ‘Аммар, а перед ними пророки Аллаха, да благословит их Аллах и приветствует, «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали потрясения…» (Аль-Бакара 214)

Поистине правдивые верующие не ждут, чтобы им было разрешено выполнить обязанность джихада, сказал Всевышний: «Не спрашивают позволения у тебя (о, Пророк) те, которые веруют в Аллаха и в Последний День, чтобы усердствовать своим имуществом и своими душами. И Аллах знает богобоязненных! Просят у тебя позволения (чтобы не выходить в военный поход) лишь те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день и сердца которых усомнились – и они в своём сомнении колеблются [пребывают в замешательстве]» (Ат-Тауба 44-45) и «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха» (Ат-Тауба 111), это сделка и ее цена – Рай, а ее путь – джихад и сражение, а ее конец – победа и шахада, прошу твоей помощи, о Аллах, ведь поистине это договор грозный.

Это две натуры, натура лицемерия и слабости (пораженческий настрой) и натура веры, силы и стойкости. Два подхода, подход пораженчества, отсиживания и довольства низостью и подход прямоты, жертвования и достоинства. И когда «была ниспослана сура, приказывающая джихад», пришли обладатели могущества и силы, которые имеют средства для джихада.

Пришли не для того, чтобы идти в первых рядах и не впечатлила их сила, которой одарил их Аллах, а спасовали и стали оправдываться и просить, чтобы их оставили сидеть с женщинами. Они хотят «мира», не чувствуют стыда, их цель – собственное благополучие, довольные низостью. И здесь другая проблема – защита муджахидов.

Распространилось среди людей, что некоторые, относящиеся к знанию стали обвинять муджахидов. Некоторые из них отрицают, что они получат награду, некоторые называют их грешниками, некоторые отрицают от их сражения шахаду, некоторые причисляют их к хавариджам. И из них те, кто говорит, что они люди торопливости и чрезмерности. И из них те, кто говорит, что они ошиблись и некоторые из них сомневаются в их намерениях и некоторые отрицают от них знание и то, что они возвращаются к ученым и некоторые клянутся, что тот, отправится к ним – грешник и некоторые говорят, что они нарушают права уммы. И из них тот, кто разделяет фронты муджахидов, одних из них приписывает к муджахидам и к джихаду, других нет, ища в это свою выгоду.
Некоторые презрительно относятся к их жертвованию душами и стремлением к шахаде и уподобляет их тому, кто сам себя бросает в огонь, даже если он и является шахид.

Разве не боятся эти люди, что Аллах отомстит им за своих приближенных рабов и помощников Его религии? Разве не боятся они мольбы терпящего несправедливость из муджахидов, когда разбиваются их сердца от того, что они слышат эти лживые несправедливые разговоры. Ведь пришло в достоверном хадисе от Му’аза, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойся мольбы притесненного, ведь поистине нет между ним и Аллахом завесы» (Аль-Бухари 1401) и сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что на мольбу муджахида отвечается, как пришли об этом предания.

Разве не стыдятся они ранить чувства своих братьев, которые продали свои души Аллаху? Разве не боятся они, что отклонятся их сердца, что будет плохим их конец? Сказал Всевышний: «А те, которые обвиняют верующих (мужчин) и верующих (женщин) их в том, чего они не совершали – берут на себя бремя клеветы и явного греха» (Аль-Ахзаб 58) и от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто будет враждовать с моим приближенным рабом, я объявил войну»» (пердал Аль-Бухари 6021).

Разве не стыдятся они? Если уж не помогают, то хотя попридержали бы языки от них. Где же стремление к пути верующих? Где помощь друг другу в благочестии и богобоязненности? Вместо того, чтобы помогать им и стремиться освободить их из плена вы обвиняете их в насилии и терроризме и что ни погубили достижения призыва и втянули умму в неравную борьбу. А разве честь муджахидов игрушка? Захотел – сделал разговоры о них приближением, котором приближаются к людям лжи, и добавляет разговора в этом, погрязая в поедании их мяса.

А что до того, кто лишает их награды и утверждает, что их убитые не являются шахидами, то ему будет сказано, что поистине это — измышление на Аллаха, попытка запретить милость Аллаха и запрещение того, что широко. От Джундаба ибн АбдуЛлах от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он рассказал о человеке, который сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит такому-то» и сказал Аллах: «Кто, тот, который клянется мною, что Я не прощу такому-то? Поистине Я простил ему и сделал тщетными твои дела» (передал Муслим 4753) и сказал Всевышний: «Разве это они распределяют милость твоего Господа?» (Аз-Зухруф 32).

Также будет сказано, просто как предположение и уступка, тот, кто утверждает об отсутствии шахады у убитого из них (муджахидов) по причине какого-то отвергаемого действия, то поистине это удивительный и странный вывод. Как можно забрать название – шахид, у грешника. И это если предположить, что они грешники, ведь ослушание не мешает получить шахаду. Пришло от ‘Абдулла ибн ‘Амр ибн Аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шахиду прощаются все грехи кроме долга» (Муслим 3498), из этого хадиса понимается, что у них есть грехи, которые прощаются и мы не знаем, чтобы кто-нибудь сказал, что для получения звания шахида обуславливается, чтобы человек не был грешником.

Сказал шейх ‘Абдуррахман ибн Хасан в «Дурар» в истории Абу Басыра, да будет доволен им Аллах: «Затем он (Абу Басыр) вернулся на берег (с гор) когда услышал как посланник Аллаха говорит: «Горе его матери, разжигатель войны (это выражение похвалы и удивления от храбрости и мужества Абу Басыра), если бы с ним был кто-нибудь еще…». Он нападал на караваны курейшитов, хватал и убивал их, ведя с ними войну отдельно от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что у них (курейшитов) было перемирие с ним и эта история известна (Аль-Бухари 2529). И посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не препятствовал ему в сражении с курейшитами и не говорил ему: «Ты не с имамом…»» Свят Аллах, насколько велика небрежность невежества, упаси Аллах от противодействия истине невежеством и ложью, сказал Всевышний: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении» (Аш-Шура 13).

Также будет сказано этому придирчивому: «Ты что, узнал их намерения и узнал, что они не заслуживают шахады?» Если уж люди пустыни, под которыми провалится земля и они будут воскрешены в соответствии с их намерениями, как пришло это в двух достоверных сборниках (Аль-Бухари и Муслим) из хадиса ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах (Аль-Бухари 1975). Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о войске, которое выйдет в поход на Ка’бу она сказала: «Поистине дорога собирает людей!» (то есть там могут быть совершенно непричастные люди), он ответил: «Нет, среди них тот, кто сознательно идет туда и принужденный и путник (просто идет рядом, но он не из их числа) они погибнут все разом, но будут воскрешены раздельно, Аллах воскресит их по их намерениям».

Если уж у них, вместе с тем, что они идут на Ка’бу, причина будет крыться в их намерениях, то что тогда сказать о тех муджахидах, которые сражаются для возвышения Слова Аллаха и хотят помочь религии, как можно нападать на их намерения? Разве не могут они молчать раз уж не помогают?! Нет же, сеят сомнения в их намерениях, выискивают у них недостатки, принижают их, называют грешниками и преступниками, поклялись Аллахом, что нельзя помогать им, дают фатвы о запрете помогать им, называют шахидов из них самоубийцами, называют их джихад выходом против правителя и фитной (смутой) и запрещают сочувствовать им и делать за них мольбы.

Не достаточно того, что сами отсиживаются, дошло до того, что они подбадривают, подговаривают друг друга в своих проповедях, разъяснениях, на своих сайтах, в фатвах, уроках и собраниях тайно и явно. Разве это признак людей фатвы и призыва? Или же это признак людей несправедливости и зла?

О те, которые распустили свои языки на муджахидов, бойтесь Аллаха! Бойтесь Аллаха и не будьте помощниками шайтана против ваших братьев, не думайте, что Аллах не ведает, что делают несправедливые, грешники, которые засовывают свои языки в чести приближенных Аллаха. Спаслись от вас кафиры и не спаслись от вас ваши братья.

Затем, за что вы упрекаете муджахидов? Разве они сражаются с теми, кто причисляет себя к исламу? Наоборот, они сражаются с теми, кто является кафирами по единогласному мнению, как сражались сподвижники, да будет над ними довольство Аллаха, с последователями Мусейлимы. А если вы скажете, что этот джихад не является индивидуальной обязанностью каждого, то это не так, ведь мусульмане – единая община и посягательство на часть из них как посягательство на всех вместе и все это из оборонительного джихада, в индивидуальной обязательности которого единогласны все люди знания.

И это из раздела отталкивания врага от религии и из важнейших видов отражения врага. И если установилось, что этот джихад является индивидуальной обязанностью, то обязательно всем людям знания и тем, кто себя к ним причисляет быть примером и быть первыми в помощи им, а не нападать на них и не засовывать свои языки в чести муджахидов. И положение этих, которые поднимают шум на муджахидов как положение пораженцев и паникеров. И эта их критика даже не проходит по основам ученых. Как можно подвергать критике того, кто выполняет свою обязанность или в том, что ему дозволено из отражения врага, отталкивания кафиров от его религии, его чести, его имущества и его страны, как можно его упрекать? Они со своей критикой противоречат единогласному мнению.

Обязательно для мусульман гневаться ради муджахидов и притесненных, помогать им и защищать их честь, если она задевается в собраниях. Обязательно вам помогать тем, кого похвалил Аллах: «Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих» (Аль-Маида 54).

А вам, о муджахиды, надо проявлять терпение и стойкость и постоянно находится в центрах и лагерях. Остерегайтесь досады, скуки и всего остального, что приводит к слабости и провалу. Остерегайтесь споров, разногласий и отступления от позиций, поистине победа с терпением, Аллах помогает своему войску и превозносит свою религию над всеми остальными: «Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других» (Мухаммад 4).

Затем, о муджахиды, терпите и проявляйте большее терпения, чем ваши враги (одолевайте врага терпением), охраняйте границы и не разногласьте, поистине не навредит вам тот, кто оставил вас без помощи и тот, кто противостоит вам. Знайте, что чтобы не постигло вас из длинных языков, которые задевают и порочат вашу честь, это из полноты вашей награды, чтобы вы пришли в вашему Господу и Он довел до совершенства и полноты Свое довольство вами если пожелает. Поистине товар Аллаха очень дорогой.

Просим Аллаха, чтобы помог муджахидам везде, укрепил их и чтобы послал им тех, кто будет охранять их честь, их семьи и их религию и не будут боятся порицания порицающих.

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников

Шейх Али Аль-Худейр

Источник VDagestan

 

Оригинал на арабском языке