Financial Times: У русских навязчивая идея своей значимости в мире

Financial Times: У русских навязчивая идея своей значимости в мире

Лондонская газета Financial Times опубликовала статью известного британского сценариста и режиссера русского происхождения Андрея Некрасова, которого чекистская пропаганда сложными, неадекватными  путями пытается как-то связать с Кавказ-Центром в Финляндии и посему объявила врагом путинской России.

Статья Некрасова "Мотивы России в Сирии не являются геополитическими" (Russia's motives in Syria are not all geopolitical) посвящена мотивам, которые преследует Россия, пытаясь противостоять сирийскому Джихаду.

Автор указывает, что происходящее в Сирии можно смело называть опосредованной войной между Россией и Западом.

"Существует несколько рациональных геополитических причин, почему Владимир Путин решил поддержать режим Башара Асада. В конце концов, Россия вела бизнес с Сирией.

Более того, учитывая проблемы, которые Россия испытывает внутри страны с исламистским террором, президент, возможно, предпочитает иметь дело со светским лидером в Дамаске, а не с вероятными джихадистами.

Также возможно, что Путин желает показать диссидентам в своей стране, что объединенная оппозиция не всегда пожинает плоды успеха, как это могло показаться после событий в Тунисе, Египте и Ливии.

Нельзя списывать со счетов и эмоциональную привязку России к событиям в Сирии. Становясь по другую сторону баррикад от Запада, Путин играет на чувствах сограждан. Русские одержимы идеей значимости своей страны в истории и в сегодняшнем мире.

В советские времена для достижения влияния где бы то ни было использовалась идеология ленинизма. Мотивом было не идеологическое рвение, а чувство национальной гордости. Популярный советский тост гласил: "Пусть нас боятся!" Так и было вплоть до окончания Холодной Войны. Сегодня происходит частичное возрождение того былого величия, и для некоторых оно измеряется страхом к стране в мире.

Помните об этом, когда будете вспоминать то, как Путин отправлял солдат воевать в Чечню и Грузию. Но процесс восстановления геополитической мощи России еще не закончен.

Русских приводит в бешенство предположение о том, что их страна не имеет веса (она действительно не имеет - КЦ). Когда я слышу подобные доводы от западных политиков, я падаю духом. Это похоже на провокацию (потыкать Путина палкой - тактика Белой Революции по Навальному - КЦ).

Я представляю выражение лица нашего президента (Некрасов - "одиночный" гражданин Британии - КЦ). Мне кажется, он говорит сквозь зубы: "Я вам покажу, что значит, не имеет веса!" И я знаю, что в этот момент на его стороне всеобщая поддержка".

Поэтому, с его точки зрения, русские праздновали победу сирийской армии в Кусейре как свою собственную. Они не особо заинтересованы в Сирии и уж точно не заинтересованы в катастрофической гуманитарной ситуации, сложившейся там. Но победа над повстанцами воспринимается в России как победа над Западом.

Не совсем понятно, что из всего этого выйдет, но мрачная ирония очевидна.

Некий активист русский оппозиции, узнав об успехах Асада в Кусейре сказал: "Это все хорошо. Запад одержим страхом перед исламистами и умиротворяет Путина как меньшее из зол, принося таким образом в жертву нас – русских диссидентов-демократов. Когда Запад боялся Брежнева, диссиденты здесь были центром внимания. Так пусть он снова боится России!". 

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр